Главные вкладки

    Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
    статья по химии (10 класс) по теме

    Канина Людмила Сергеевна

    В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и учителя, указаны планируемые результаты обучения и задания для учащихся, выполнение которых приводит к их достижению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_etapy_proektirovaniya_uroka_himii_.docx19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

       Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС

                                                                                       Канина Людмила Сергеевна
                                                                                     учитель химии
                                                                                    МБОУ Туимская СОШ № 3

    В работе современного педагога поставлена задача изучения и анализа различных возможностей, методов, форм и средств обучения в образовательной среде, а также видов учебной деятельности школьников, обеспечивающих получение ожидаемых результатов. В профессиональной деятельности педагога большую роль играет проектировочный компонент. Он включает в себя: цели и задачи учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предметов, анализ планируемых результатов обучения, разработку хода урока, подбор учебных ситуаций, планирование методов, организационных форм, анализ планируемых результатов обучения.
               К уроку по теме «Аминокислоты» 10 класс создана технологическая карта, отражающая деятельность учителя и ученика, задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов и планируемые результаты.

    Технологическая карта урока по химии 10 класс по теме «Аминокислоты»

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Заинтересованы интересными фактами; изучают рисунки слайдов; участвуют в беседе;  

    Излагает познавательный материал; использует мультимедиа; показывает флаконы с препаратами, банку с паштетом, фото культуриста; осуществляет доброжелательный и деловой настрой на урок

    Участие в беседе; ответы на вопросы; свои суждения; установление связи между фактами и темой урока

    Знать: значимость аминокислот; их открытие и способ получения для нормальной   жизнедеятельности человека  

    Личностные:
    уметь отражать личное видение вопроса

    Регулятивные:
    уметь вставить  правильный ответ во время беседы
     

    Коммуникативные:
    уметь общаться с учителем во время беседы

    Познавательные:
    уметь применить во время беседы известные факты

    II. Формулирование темы урока, постановка цели

    Ответом  на вопрос называют тему; через участие во фронтальной беседе (установление причинно-следственных связей) подходят к постановке цели урока

    Используя ситуацию, заинтересовывая ученика, подводит его к формулировке темы;  используя логическую последовательность вопросов, подводит ученика к постановке цели урока

    Фронтальные вопросы; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи; выдвижение цели

    Знать: функциональные группы аминокислот; основный характер аминогруппы; кислотный характер карбоксильной группы; амфотерность как двойственную природу взаимодействия; пример амфотерного неорганического и органического соединения

    Личностные:
    уметь быстро дать правильный ответ
    Регулятивные:
    уметь оперативно оценивать ответы (свои и своих одноклассников)
    Коммуникативные:
    умение работать на всю аудиторию
    Познавательные:
    узнать факты или дополнить свои знания

    III.

    Изучение нового

    Работают в группах; делают лабораторные опыты, работая по карте; дают  объяснения изменениям; отвечают на вопросы; делают записи в тетради и у доски, смотрят слайды презентации; слушают учителя; пишут самостоятельно уравнения реакции; взаимно проверяют задание (в парах); работают с учебником и дополнительным материалом.

    Организует и координирует выполнение лабораторных опытов; задаёт вопросы для перехода к другому виду деятельности; даёт фактический материал, используя слайды (элемент лекции); организует текущий контроль; направляет работу по учебнику; комментируя таблицу, вызывает учащихся на беседу и рассуждения; демонстрирует слайды.

    Работать в группах; выполнение лабораторных опытов; объяснить изменения, протекающие  в результате взаимодействий; ответить на вопросы;  сделать выводы; записать уравнения реакции в тетрадях (у доски индивидуально); проверить реакцию горения в паре; найти в учебнике и изучить реакцию поликонденсации; рассказ учителя поддерживать своими рассуждениями и вступать с ним в диалог; задавать вопросы; уточнять данные;  находить решение проблемы; проверить задание в паре.

    Знать: физические свойства аминокислот;
    химические свойства аминокислот;
    их номенклатуру;
    гомологи и изомеры;
    получение; применение

    Личностные:
    умение проводить исследование
    Регулятивные:
    использование самопроверки и взаимопроверки и   сравнение с образцом
    Коммуникативные:
    умение работать в группе и в паре
    Познавательные:
    умение применять получаемые знания на практике, при выполнении упражнений

    IV. Закрепление  нового

    Вживаются в ситуацию; изучают материал по источнику информации; готовят выступление.

    Обеспечивает учащихся дополнительным материалом для изучения ситуации; организует выступления учащихся; проверяет правильность изложения материала; демонстрирует слайды.

    Работать в группе; работать с дополнительным материалом; выделять главное существенное; подготовить выступление; выступить с сообщением.

    Знать применение аминокислот; некоторые их специфические свойства; биологическую значимость и фармакологическую ценность некоторых аминокислот

    Личностные:
    умение подготовить сообщение
    Регулятивные:
    уметь переработать материал в соответствии с поставленными условиями
    Коммуникативные:
    умение выступить перед классом
    Познавательные:
    применить материал для данной ситуации

    V. Контролирующее задание

    Самостоятельная работа по теме урока; работа со слайдом; самопроверка задания

    Организует выполнение самостоятельной работы

    Выполнить самостоятельно  работу; проверить и оценить её; корректировать свои знания

    Знать: номенклатуру соединений ряда аминокислот; их амфотерность и  химические свойства; уметь составлять  структурные формулы аминокислот; уметь применить на практике

    Личностные:
    умение понять формулировку задания
    Регулятивные:
    самопроверка теста
    Коммуникативные:
    умение признать свои ошибки или адекватно оценить правильный ответ
    Познавательные:
    умение сконцентрировать своё внимание на заданных вопросах

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

    Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других.

    Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников; слушает их похвалу или  критику.

    Выслушать оценку своей работы; высказать своё мнение по предложенному обсуждению; принять адекватно похвалу или критику

    Знать: изученный материал в полном объёме; ход урока; деятельность на уроке свою и своих одноклассников; уметь давать оценку различным видам работы

    Личностные:
    уметь высказывать личное мнение
    Регулятивные:
    уметь оценивать себя и других
    Коммуникативные:
    умение вести дискуссию
    Познавательные:
    уметь видеть в уроке и изучение  теории, и  этапы его ведения

    Литература:
    1) М.М.Поташник. Требование к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"

    Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...

    "Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"

    Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...

    Статья на тему: «Проектирование урока физики в соответствии с требованиями ФГОС»

    Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов: меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок был...

    Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: « Атмосфера Земли и ее значение для человека».

    Базовый учебник: География. Землеведение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией О.А.Климановой.Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: формировать понят...

    Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

    Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

    Проектирование современного урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

    в чем же новизна современного урока биологии в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонс...