Водяной пар и влажность
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Герстнер Инга Викторовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodyanoy_par_vlazhnost_vozduha.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа».

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2012/2013 УЧ. ГОД

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Методическая разработка урока по теме:

Водяной пар. Влажность воздуха

Автор: Герстнер Инга Викторовна, учитель второй категории МБОУ «Серебропольская СОШ», с. Сереброполь, Табунского района, Алтайского края.

Место выполнения работы: МБОУ «Серебропольская СОШ», с. Сереброполь, Табунского района, Алтайского края.

с. Сереброполь 2013


Разработка урока по географии

учитель Герстнер Инга Викторовна

МБОУ «Серебропольская средняя общеобразовательная школа»

 

Тема:  Водяной пар. Влажность воздуха.

Цель:  сформировать понятие "влажность воздуха"; познакомить с прибором для  ее измерения;  научить определять относительную влажность воздуха;  развивать  логическое мышление, интерес к метеорологии; воспитывать понимание взаимосвязей в природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация, гигрометр,  учебники.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Слайд № 2  

Задание 1. Покажите направление ветра и определите, какой ветер будет сильнее.

          А                                           В

        768 мм рт ст                                            759 мм рт ст

       С                                             Д

    761 мм рт ст                                                 764 мм рт ст

Задание 2.  Занимательная география

 

 Однажды Винни Пух и его  друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав?

Слайд№3

Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум называется».

Слайд №4

Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать».

Слайд № 5

Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться».

Слайд № 6

Кролика, как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён с гор начнет дуть, весь урожай на грядках заморозит.

ОТВЕТ

 Прав ослик Иа. Самум — это песчаная буря в пустыне. Муссон меняет направление не от дня к ночи, а по сезонам. Фён — очень теплый и сухой ветер в горах.

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

Изучая состав воздуха, мы пришли к выводу, что одной из его составных частей является водяной пар. Он имеет большое значение для поддержания жизни живых организмов. , т. к. сухой воздух не пригоден для дыхания. Научившись определять количество водяного пара в воздухе,  можно  более точно  составить прогноз погоды.

ΙV. Изучение нового материала.

Слайд№ 7

Вода в атмосфере находится в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.

86% воды  приходит в атмосферу, испаряясь с поверхности Мирового океана, а 14% -за счет испарения вод суши.

Странные превращения воды мы наблюдаем каждого дня : летом утром на траве появляются удивительные капли росы, зимой ледяные визирунки на окнах воды. В природе все превращается из одного состояния в другой. Например, круговорот воды в природе .

Слайд№ 8    «Круговорот воды в природе»

Интенсивность испарения растет при повышении температуры воздуха и действия ветра.

Слайд № 9

Испарение – переход воды из твердого или жидкого состояния в газообразное.

Конденсация – процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкий. Основным условием является снижение температуры воздуха. Именно конденсация объясняет процесс образования туч, туманился, росы.

 

            Испарение                                  Конденсация

Пар прозрачен, поэтому мы его не замечаем.

Водяного пара в воздухе огромное количество, поэтому можно говорить о влажности воздуха. Количество водяного пара в 1 куб м ввоздуха определяется в граммах.

Слайд№ 10

Слайд № 11   Содержание водяного пара в воздухе.

  t◦ C

  -30

  -20

  -10

    0

   +10

  +20

   +30

кол-во пара, г

  0, 46

  1,10

  2,38

  4,85

   9,42

   17,3

   30,40

Слайд№ 12 "Относительная и абсолютная влажность"

Наиболее комфортной для самочувствия человека является относительная влажность воздуха от 40 до 75 %. Воздух с относительной влажностью ниже 50% называют сухим, при такой влажности увеличивается испарение воды из поверхности водоемов, живых организмов ( овощи теряют влагу и сморщиваются). Такая влажность наблюдается в тропических широтах. Если влажность больше, чем 90% - такой воздух считают влажным

(экваториальный пояс)

Чем большая абсолютная влажность воздуха, тем большая вероятность, что будут выпадать осадки и образовываться тучи.

Влажность измеряют с помощью гигрометра.

V. Закрепление изученного материала

Задача на определени относительной влажности воздуха.

Слайд№ 13

Относительная влажность воздуха – 40%, температура  +30◦С. Сколько граммов водяного пара содержится в воздухе в данное время.

                                           Решение.

Составим пропорцию:

30 г – 100%

х – 40%

х= 30*40

       100              

х= 12 г

Ответ: 12 г пара.

VΙ. Подведение итогов урока.

VΙΙ. Домашнее задание.

Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара в нем может содержаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике на тему "Влажность воздуха. Способы определения влажности", 8 класс

Презнетация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В....

Интегрированный урок географии и математики в 6 классе «Водяной пар в атмосфере. Определение относительной влажности воздуха математическим методом» Косолапова Л.М и Косолапова С.В.

Составители урока: учитель географии Косолапова Лариса Михайловна, учитель математики - Косолапова Светлана Васильевна.Интегрированный урок географии и математики в 6 классе с применением элементов те...

Водяной пар. Влажность воздуха

Цель:  продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере ;  разобрать с учащимися понятия « влажность воздуха», «точка росы», « испарение», « конденсация», « субли...

Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха.

Урок объяснения нового материала в 8 классе. Материал содержит вводную презентацию к уроку, которая позволяет сформулировать тему урока, конспект урока.  На уроке используется образовательный рес...

Рабочий лист к уроку "Влажность. Способы определения влажности " (8 кл)

Рабочий лист можно использовать для самостоятельного узучения материала с использованием параграфа учебника : имеется теоретическая часть, практическая и проверочный тест...