Погода и климат. Климатообразующие факторы
учебно-методический материал (география, 6 класс) по теме

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Разобрать понятия «погода», «климат», их отличия. Причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды.

Научить устанавливать  причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды.

Продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся,  умение работать с разными источниками информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda_i_klimat.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Погода и климат. Климатообразущие факторы . МОУ СОШ № 32 г. Саранска Учитель географии: Подмарёва Лилия Леонидовна.

Слайд 2

Погода это состояние тропосферы в данное время в данном месте Погода это состояние тропосферы в данное время в данном месте. Климат в переводе с греч. – «наклон» – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности .

Слайд 3

Погода в Саранске.

Слайд 4

Сроки наступления времен года и их продолжительность в Саранске? Время года Срок наступления продолжительность лето 5 июня 80 Осень 24 августа 67 зима 30 октября 147 Весна 26 марта 71

Слайд 5

1. Климат зависит от географической широты экватор Саранск полюс Докажите это . Решите предложенные задачи. 1. Определите угол падения солнечных лучей в астрономический полдень 22 июня на широте города Саранска ( 56 градусов северной широты). 2. Определите угол падения солнечных лучей в астрономический полдень 22 декабря на широте города Саранска ( 56 градусов северной широты). 3. Определите угол падения солнечных лучей в астрономический полдень 21 марта на широте города Саранска ( 56 градусов северной широты). 4. Определите угол падения солнечных лучей в астрономический полдень 21 марта на широте северного тропика (23 градуса 30 минут северной широты). 5. Определите угол падения солнечных лучей в астрономический полдень 21 марта на широте северного полярного круга (66 градусов 30 минут северной широты).

Слайд 6

Среднегодовая температура на разных широтах Широта Средняя годовая температура Северный полюс -19 80 0 - 17,2 70 0 - 10,4 60 0 - 0,6 50 0 + 5,4 40 0 + 14,0 30 0 + 20,4 20 0 + 25,0 10 0 + 26,0 Экватор + 25,5 10 0 + 24,7 20 0 + 22,8 30 0 + 18,3 40 0 + 12,0 50 0 + 5,3 60 0 - 3,4 70 0 - 13,6 80 0 - 27,0 Южный полюс - 33,0 Какую закономерность изменения температуры вы заметили?

Слайд 7

Вопросы : Почему замерз глупый Тролль? О каком слое атмосферы идет речь? Что происходит с температурой с высотой и почему? В книге шведской писательницы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к солнцу — пусть оно меня и греет». И Тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть ли не до самых туч. «Вот теперь, пожалуй, хватит!» - сказал Тролль. – Теперь я построю дом на вершине этой горы. Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с солнцем не замерзну». И Тролль полез на гору. Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. «Ну, - думает, - отсюда до Солнца рукой подать». А у самого зуб на зуб не попадает. Тролль был упрямый: если уж ему в голову что западет – ничем не выбьешь. Решил на горе построить дом – и построил. Солнце как будто бы близко, а все равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замерз.

Слайд 8

Что происходит с температурой с поднятием в горы (с высотой)? Вывод:

Слайд 9

Причины, влияющие на климат. Географическая широта . 2.Циркуляция воздушных масс. Направление преобладающих ветров. 3. Характер подстилающей поверхности: А) рельеф; высота места относительно уровня моря; Б) близость или удаленность от океана; протяженность территории; В) океанические течения; Г) характер грунта, характер растительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Климатообразующие факторы

Урок по технологии развития критического мышления...

Мастер-класс Климат. Климатообразующие факторы ДНР (циркуляция воздушных масс).

Цели: продолжить формировать представления учащихся о климате и  климатообразующих факторах, сформировать понятия о воздушных массах ДНР, их распределении и свойства, развивать умения работы с кл...

Климат. Климатообразующие факторы.

Демонстрационно-текстовый материал....

Конспект урока и презентация по географии "Климат и климатообразующие факторы"

На данном уроке учитель работает над созданием условий для формирования представления о климате, климатообразующих  факторах, применяя различные формы и методы, в соответствии с требованиями ФГОС...

Климат. Климатообразующие факторы

Как происходит формирование климата? Какие факторы влияют на его образование? Данная презентаци снабжена анимацией, которая наглядно поможет понять и осознать как это происходит....

Урок на тему «Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»

Класс: 8Предмет: географияТема урока «Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»...

Технологическая карта открытого урока по географии 8 класс Тема: Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы

Основные понятия: Климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, ветры западного переноса, муссоныОбразовательные ресурсы: Учебник: Алексеев А.И. и др...