Северо-Запад: хозяйство
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Урок в 9 классе. Учит созданию электронной презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Северо – Запад: хозяйство»

Цели и задачи урока:

1. Знакомство с развитием хозяйства Северо – западного экономического района.

А) определить отрасли специализации промышленности;

Б) определить отрасли специализации сельского хозяйства.

2. Развитие умения создавать электронную презентацию.

А) подготовка текстового материала;

Б) обработка подготовленного материала в программе Power Point.

Оборудование: учебник, атласы, компьютер.

Ход урока:

Разминка: игра «Да-нетка»

  1. В состав Северо – Запада входит 4 области и один город федерального значения. (да)
  2. Северо-западный район имеет приморское положение. (да)
  3. Северо-запад расположен в зоне широколиственных лесов. (нет, тайги)
  4. Район расположен на пологой болотистой равнине. (да)
  5. Район обеспечен водными ресурсами. (да)
  6. Район обеспечен минеральными ресурсами. (нет)
  7. Во времена Российской империи промышленность Санкт-Петербурга ориентировалась на привозное сырье. (да)
  8. Основная масса населения сосредоточена в Санкт-Петербурге. (да)

Вывод: район занимает достаточно выгодное ЭГП для своего развития, а именно: имеет выход в Европу через Балтийское море, соседствует с центральной Россией – индустриальной базой страны, конфигурация рек и озер способствует тому, что район является «ответственным» за внешние связи страны.

Задание: карточки-задания для работы в группах.

1-я группа: Карточка-задание №1

  1. По экономической карте определите ресурсную базу экономики Северо - Запада (минеральные ресурсы, другие виды ресурсов)
  2. Определите отрасли специализации промышленности (Санкт-Петербург, Новгород, Псков).
  3. Почему промышленность Санкт-Петербурга привязана к морскому побережью?
  4. Откуда Санкт-Петербург получает энергию и металл?

2-я группа: Карточка – задание №2

  1. Определите специализацию сельского хозяйства Северо-Западного района.
  2. Определите факторы, способствующие такой специализации.

3-я группа: Карточка – задание №3

  1. Определите отрасли специализации промышленности Калининградской области.
  2. Определите факторы, способствующие такой специализации.
  3. Определите отрасли специализации сельского хозяйства Калининградской области.
  4. Какая существует особенность в развитии хозяйства Калининградской области?

Карточка – задание №4.

С помощью интернета найти материал для оформления презентации (1 чел.)

Работа по оформлению презентации:

Подготовка текстового и других материалов.

Обработка материалов в программе Power Point.

Домашнее задание: читать § 21, закончить работу по оформлению презентации, подготовиться к защите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные тропинки таёжных лесов Северо-Запада

Мы с вами живём в зоне средней и южной тайги. Коренными для области являются еловые леса, покрывавшие в прошлом большую часть территории.На Корейском перешейки на песчано-валунных Мы с вами...

Северо-Запад России. Урок-эвокация.

Урок, который я сегодня представляю,  является отражением моих  педагогических принципов: опоры на интерес,  наглядности, гуманистичности,  культуросообразности, актив...

Тестирование по теме "Европейский Север и Северо-Запад России" 9 класс

Тестирование по географии для учащихся 9 класса по теме "Европейский Север и Северо-Запад России" (в двух вариантах)...

Хозяйство Северо -Запада

Конспект урока в 9 классе по теме: "Хозяйство Северо-Запада"...

Урок "Хозяйство Северо-Запада России"

Урок по географии "Хозяйство Северо-Запада России" в 9 классе...

"Слепая" карта, Европейский Север и Северо - Запад, 9 класс

Очень люблю в своей работе по регионам страны использовать "слепые " карты, где учащиеся должны по памяти, по очертанию и расположению субъектов определить его название и административный це...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство»

Конспект урока по географии в 9 классе.Тема: "Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство".Тип урока: изучение нового материала, исследовательский, научно-поисковый.Форма проведения: ком...