Материалы для подготовки к ЕГЭ
учебно-методический материал по географии на тему

Тестовые задания для учащихся и рекомендации для учителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ по географии. Задания для учащихся 11 класса.

Вариант 1.

Часть 1.

1. Планеты земной группы. Отличие Земли от других планет земной группы.

2. Черты сходства и различия планов местности и географических карт.

3. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора.

4. Свойства вод Мирового океана: соленость, температура.

5. Определить географические координаты городов: Вашингтона, Буэнос-Айреса, Багдада, Канберры, Архангельска, Якутска и мыса Дежнева. Определить масштаб, если расстояние на местности в 1 км изображено отрезком длиной 1 см, 2 см, 4 см, 4,5 см, 10 см.

Часть 2.

1. К природным ресурсам относятся:

    а) рельеф;       б) растительность;    в) трудоспособное население;        г) климат.

2. Какой вид минерального топлива самый дешевый и экологически чистый:

    а) газ;                  б) уголь;                    в) торф;                 г) сланцы.

3. Максимальные запасы гидроэнергетических ресурсов сосредоточено в бассейне:

    а) Волги;                  б) Камы;                    в) Енисея;                 г) Лены.

4. К природным условиям относятся:

    а) климат;                                                       в) растительность;

    б) трудоспособное население;                     г) гидроэнергоресурсы.

5. Какая Страна располагает самыми большими запасами лесных ресурсов?

    а) Канада;               б) Россия;               в) Бразилия;                г) Норвегия.

Часть 3.

С1. Назовите широты в Северном полушарии, на которых 22 июня можно наблюдать Солнце строго на севере. Ход ваших мыслей запишите.

С2. Почему в Волгоградской области большое значение имеет создание лесополос вокруг полей? Укажите не менее двух причин.

Вариант 2.

Часть 1.

1. Атмосферное давление: понятие нормального атмосферного давления, изменение давления с высотой.

2. Северный Ледовитый океан, его характеристика. История изучения океана и Северного морского пути.

3. Климат: понятие, климатообразующие факторы. Примеры влияния климатических факторов.

4. Природный комплекс: понятие, их разнообразие. На примере любой природной зоны показать взаимосвязь между компонентами природного комплекса.

5. Характеристика рельефа Северной Америки. Сделать вывод о влиянии крупных форм рельефа на перемещение воздушных масс над материком.

Часть 2.

1. Чем обусловлено изменение численности населения стран:

     а) рождаемостью;                              в) естественным приростом;

     б) смертностью;                                г) трудовыми ресурсами.

2. естественный прирост населения это:

    а) отношение рождаемости к смертности;

    б) отношение въехавших людей в страну к числу родившихся за год;

    в) разница между рождаемостью и смертностью;

    г) разница между числом въехавших и выехавших из страны людей.

3. Наиболее многочисленными миграциями населения России являются миграции между:

    а) сельскими населенными пунктами;             в) сельской местностью и городом;

    б) малыми и крупными городами;                    г) странами ближнего зарубежья.

4. Наиболее положительное миграционное сальдо имеет область:

    а) Тверская;            б) Ростовская;             в) Омская;               г) Иркутская.

5. В России в последние годы естественный прирост:

    а) растет;                б) падает;                 в) не изменяется.

Часть 3.

С1. Почему в г. Сочи зимы – самые теплые в России? Укажите две причины.

С2. Чем объяснить наличие производства азотных удобрений в Липецке? Укажите не менее двух причин.

Вариант 3.

Часть 1.

1. Характерные черты географического положения России. Протяженность с севера на юг, с запада на восток.

2. Активное проявление действия эндогенных сил на территории России. Какие природные явления об этом свидетельствуют?

3. Озера: понятие, происхождение озерных котловин. Примеры.

4. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Солнечная радиация. Коэффициент увлажнения.

5. Почвы России, главные типы почв, различие в плодородии. Закономерности распространения почв.

Часть 2.

1. Из приведенных отраслей машиностроения можно отнести к группе обеспечивающих техническое перевооружение самого машиностроения:

    а) производство вычислительной техники;                   в) тракторостроение;

    б) электротехническое;                                                    г) автомобилестроение.

2. Установите соответствие:

    а) автомобилестроение                  1) Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород.

    б) тракторостроение                      2) Волгоград, Челябинск, Владимир.

                                                             3) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

3. Установите соответствие:

                   Производство:                                       Фактор размещения:

    а) робототехника и ЭВМ                          1) близость потребителя

    б) зерноуборочные комбайны                 2) близость металлургической базы

    в) горно-шахтное оборудование             3) близость научных центров.

4. Центрами энергетического машиностроения являются:

    а) Липецк и Курск;                            в) Таганрог и Волгодонск;

    б) Краснодар и Сочи;                       г) Туапсе и Новороссийск.

5. Наивысший уровень развития машиностроения в России характерен для:

    а) Урала и Поволжья;                               в) Западной и Восточной Сибири;

    б) Поволжья и Западной Сибири;           г) Восточной Сибири и Северного Кавказа

Часть 3.

С1 Чем объясняется размещение в городе Таганрог (Ростовская область) крупного предприятия черной передельной металлургии?  Укажите не менее двух причин.

С2. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в 11 часов по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем равно 15 часам? Ход ваших рассуждений запишите.

Вариант 4.

Часть 1.

1. Геополитическое положение России по сравнению с положением СССР.

2. Размещение населения по территории России; характеристика зон расселения населения.

3. Добывающая промышленность: состав, отличие от других  промышленных отраслей. негативные черты.

4. Электростанции. Перечислить и охарактеризовать их типы с указанием крупнейших станций (не менее 5), дать сравнительную характеристику строительства и производства электроэнергии.

5. Северный Кавказ: отраслевая ориентация в общероссийском разделении труда и ее краткая характеристика. Перечислить центры развития машиностроения, химической промышленности с перечнем продукции.

Часть 2.

1. К комплексам конструкционных материалов относится:

     а) машиностроение;                            в) черная металлургия;

    б) электроэнергетика;                         г) сельскохозяйственное машиностроение.

2. Для какого климатического пояса характерно превышение суточной амплитуды температур над годовой?

    а) экваториального;        б) тропического;      в) умеренного;     г) арктического

3. Металлокерамика – это конструкционный материал, входящий в группу материалов.

   а) традиционных;   б) композиционных;     в) металлических;     г) неметаллических

4. К районам добычи сырья тяготеют предприятия, производящие:

    а) серную кислоту;        б) бумагу;     в) автомобили;     г) калийные удобрения.

5. К числу ресурсных баз России не относят:

     а) Северо-Европейскую;                       в) Центральную;

     б) Южно-Европейскую;                        г) Южно-Сибирскую

Часть 3.

С1. Высотная Асуанская плотина водохранилища «Насер» была введена в строй в 1971 году. Созданное водохранилище зарегулировало сток р. Нил, в результате чего прекратились ее разливы. Какое влияние создание водохранилища оказало на развитие сельского хозяйства в долине Нила? Укажите не менее двух последствий.

С2. Какие особенности ЭГП и природно-ресурсной базы Объединенных Арабских Эмиратов способствовали развитию в этой стране алюминиевой промышленности, ориентированной на экспорт?

Вариант 5.

Часть 1.

1. Особенности размещения земельных, лесных и водных ресурсов. Гидропотенциал мира.

2. Миграции населения мира, их виды и значение. Страны трудовой эмиграции и иммиграции.

3. Химическая промышленность мира: состав, значение, особенности размещения предприятий, проблемы окружающей среды.

4. Мировое сельское хозяйство, внутриотраслевая структура. Аграрные отношения в развитых и развивающих странах. «Зеленая революция».

5. Япония. Темпы производства. Характеристика основных отраслей промышленности.

Часть 2.

1. Какие черты экономико-географического положения являются общими для Поволжского и Уральского экономических районов:

     а) положение в среднем и нижнем течении Волги;

    б) положение на стыке Западного и Восточного макрорегионов;

    в) растянутость территории с запада на восток;

    г) приуроченность к области герцинской складчатости.

2. Ресурсную базу Поволжья составляют:

     а) агроклиматические ресурсы;                        в) железная руда;

    б) лесные ресурсы;                                             г) каменный уголь.

3. Основу хозяйства Уральского экономического района составляют:

    а) земледелие;                                     в) черная и цветная металлургия;

    б) электроэнергетика;                        г) текстильная промышленность.

4. Отраслями специализации хозяйства Поволжского экономического района являются:

    а) угольная промышленность;              в) черная металлургия;

    б) автомобилестроение;                        г) целлюлозно-бумажная промышленность.

5. В Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске, Новотроицке находятся комбинаты по производству:

    а) чугуна, стали, проката;                    в) бензина, керосина, мазута;

    б) меди, олова, цинка;                          г) древесины, целлюлозы, бумаги.

Часть 3.

С1 Уральский город Магнитогорск является в России одним из «лидеров» загрязнения воздушной среды. Какими природными особенностями и особенностями хозяйственной деятельности человека это обусловлено?

С2. Почему 30 июня на Аравийском полуострове количество суммарной солнечной радиации (ккал/кв. см) больше, чем на полуострове Малакка? Укажите не менее двух причин.

Вариант 6.

Часть 1.

1. Роль путешественников в развитии географических знаний о Земле: Ф. Магеллан, Х. Колумб, Д. Кук.

2. Ориентирование на местности: понятие, способы ориентирования. Азимут, его определение и практическое применение.

3. Платформа: понятие, строение, виды, геосинклинали, этапы их развития.

4. Течения в океане, причины их образования и направления. Сравнить течение Гольфстрим и течение Западных ветров.

5. Определить географические координаты городов: Мехико, Лима, Кейптаун, Сидней, Владивосток, Оренбург, мыс Челюскина.

Определить масштабы планов, на которых расстояние 4 км изображено отрезками длиной 0,5 см, 5 см, 8 см, 10 см.

Часть 2.

1. В эпоху Великих географических открытий совершил путешествие в Индию:

    а) Ф. Магеллан;        б) А. Веспуччи;        в) Васко да Гама;        г) Х. Колумб.

2. Укажите дату открытия Америки Христофором Колумбом:

    а) 12 мая 1412 г;                                   в) 12 октября 1492 г;

    б) 12 августа 1442 г;                            г) 12 сентября 1566 г.

3. Глубоководные желоба в Тихом океане расположены у восточного побережья Евразии, так как:

    а) эта часть океана является самой древней;

    б) это область распространения землетрясений и вулканизма;

    в) здесь оседает твердый сток с материка;

    г) они расположены на стыке литосферных плит: Евразийской и Тихоокеанской.

4. Исследовав берега Австралии, открыл Большой Барьерный риф, Новую Зеландию и ряд других островов:

    а) А. Тасман;                б) Дж. Кук;              в) Ф. Магеллан;               г) Ж. Лаперуз.

5. Португалец, руководивший испанской экспедицией, плывя из Европы на запад, обогнул Южную Америку, пройдя проливом, вышел в Тихий океан, и это был:

    а) Х. Колумб;                б) Ф. Магеллан;               в) А. Тасман;             г) В. Беринг.

Часть 3.

С1. Уральский город Нижний Тагил является в России одним из «лидеров» загрязнения воздушной среды. Какими природными особенностями и особенностями хозяйственной деятельности человека это обусловлено?

С2. Чем объясняется размещение в городе Таганрог (Ростовская область) крупного предприятия черной передельной металлургии? Укажите не менее двух причин.

Вариант 7.

Часть 1.

1. Температура воздуха, ее изменение, измерение.

2. Сравнить географическое положение Тихого и Индийского океанов. Указать их площадь, глубину (среднюю и наибольшую), изрезанность береговой линии; определить их протяженность по экватору в градусах и километрах.

3. Климатические пояса Земли: основные и переходные.

4. Природные зоны: понятие, закономерности их размещения.

5. Реки мира. Выписать крупнейшие реки по бассейнам океанов. Привести примеры различного типа питания рек.

Часть 2.

1. Угол, который отчитывается от северного конуса меридиана по часовой стрелке до направления на предмет:

    а) географическая широта;                         в) горизонт;          

    б) азимут;                                                     г) географическая карта.

2. Какое утверждение об объектах гидросферы является верным?

    а) Самой длинной рекой мира является Миссисипи с притоком Миссури;

    б) Реки субтропического пояса зимой замерзают;

    в) Самым высокогорным озером является Титикака в Южной Америке;

    г) Самой полноводной рекой мира является Нил.

3. Съемка с одной точки – это:

    а) маршрутная;            б) азимутальная;          в) полярная;             г) коническая.

4. Какая из перечисленных областей не расположена в Уральском экономическом районе?

    а) Свердловская;         б) Челябинская;       в) Новосибирская;     г) Пермская.

5. Определите экономический район по описанию его южной части. «В лесостепной и степной зоне развито зерновое хозяйство, выращивают сахарную свеклу. В невысоких горах добывают железные, медные, никелевые руды, на равнине газ. Развита черная и цветная металлургии, нефтехимия. В этой части расположены города-миллионеры.

     а) Западно-Сибирский;                               в) Дальний Восток;

     б) Восточно-Сибирский;                            г) Урал.

Часть 3.

1. Чем объяснить размещение производства азотных удобрений в городе Навои (Узбекистан)?. Укажите не менее двух причин.

2. Каковы последствия вырубки лесов на южных склонах Гималаев? Укажите не менее двух причин.

Задание для учащихся 11 класса. Тема: «Страноведение».

«Определить страну по краткому описанию».

1. Это небольшая африканская страна, название которой совпадает с названием ее столицы. Она обладает разнообразными минеральными ресурсами, включающими железные, свинцово-никелевые руды, фосфориты. В ней также добывается нефть, но страна не является членом ОПЕК. Ее разнообразные рекреационные ресурсы, уникальные памятники старины (на ее территории находился легендарный Карфаген) и теплое море способствовали превращению туризма в ведущую отрасль ее хозяйства.

2. Эта латиноамериканская стран была в прошлом испанской колонией. На ее территории находится крупнейшее озеро материка с высочайшим в мире водопадом. Богатые недра, обширные леса, полноводные реки создают хорошие предпосылки для развития ее экономики, основой которой является нефтяная промышленность.

3. Это вторая по размерам территории страна на материке. В течение трех веков оставалась испанской колонией. Ее природа богата и разнообразна. Страна расположена в трех климатических поясах. Основное богатство плодородные почвы, которые в сочетании с мягким климатом на большей части территории страны способствовали развитию здесь зернового хозяйства и мясного скотоводства. Столица – крупнейший морской порт и главный промышленный центр страны.

4. Эта страна отличается выгодным экономико-географическим положением: граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к двум океанам. Столица – один из самых древних городов Америки. На территории страны сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов, велика добыча нефти. Достаточно высокий уровень развития экономики позволяет ее характеризовать как «ключевую» в группе развивающихся стран.

5. Это одна из крупнейших по территории стран мира. современное население сформировалось в результате иммиграции. 90 % населения проживает в узкой полосе вдоль южной границы. В этой стране развита многоотраслевая промышленность4 одна из отраслей международной специализации – лесная и деревообрабатывающая промышленность.

6. Эта африканская страна арабского мира относится к числу крупных в своем регионе. Она расположена в области пустынного климата, но имеет развитое сельское хозяйство. Хлопок - важная статья ее экспорта. Она обладает разнообразными минеральными ресурсами, включая нефть, но не является членом ОПЕК. Разнообразные рекреационные ресурсы, уникальные памятники древней цивилизации и теплое море сделали ее популярной у туристов всего мира.

7. Страна, где горы поднимаются прямо из моря, имеют береговую линию, равную половине длины экватора. В глубине кристально чистых, холодных, соленых вод таятся бесчисленные сокровища – морепродуктов, поставляемые в 150 стран, а континентальный шельф богат нефтью и природным газом, которые составляют половину объема экспорта. Эта страна является третьим в мире экспортером и шестым производителем нефти и газа. Здесь высоко развит торговый флот, более 90 % судов этой страны обслуживает мировую торговлю.

8. Небольшое государство в сердце Европы, не входящее в состав Европейского союза, обладает значительным экономическим потенциалом, несмотря на отсутствие полезных ископаемых и ограниченность сельхозугодий (80% территории занимают горы). Многонациональное население характеризуется высоким уровнем жизни. Столица – не самый крупный город в стране. В этой стране находится европейская штаб-квартира ООН, членом которой она является с недавних пор (2002 год).

9. Эта развивающаяся страна, расположенная в двух частях света. В промышленности развиты электроэнергетика (здесь построена самая крупная гидроэлектростанция на континенте), нефтедобыча, легкая и пищевая отрасли. Традиционная отрасль сельского хозяйства – орошаемое трудоемкое земледелие, специализирующиеся на выращивании риса, хлопчатника, цитрусовых культур. Морское побережье, древние историко-культурные, архитектурные памятники – основа международного туризма.

10. Эта небольшая латиноамериканская страна расположена в центральной части Западного полушария, имеет две морские и две сухопутные границы. Страна является традиционным экспортером бананов, экспортирует сахар, кофе, рыбную муку. Столица имеет одноименное со страной название. По территории страны проходит транспортный путь, связывающий два океана.

11. Формирование этого развитого государства произошло более ста лет назад. Оно является одним из крупных по площади территории, хотя по показателю средней плотности населения занимает одно из последних мест в мире. Рост численности населения произошло как за счет естественного прироста, так и за счет иммиграции; территория страны заселена неравномерно. В ее недрах залегает много различных видов минерального сырья и топлива, невелики в стране лишь запасы леса и воды.

12. Эта развивающаяся страна по типу административно-территориального устройства является федерацией. Она входит в состав двух региональных интеграционных группировок: НАФТА и ЛАИ. Примерно 75 % населения страны – городские жители. Вокруг ее столицы сформировалась одна из крупнейших агломераций мира. В экономике страны значительное место занимает туризм.

13. Эта европейская страна – монархия по форме правления, граничит по суше с одной единственной страной. Площадь ее основной территории в 50 раз меньше площади самого крупного острова Земли, ей принадлежащего. Промышленность специализируется в основном на развитии обрабатывающих отраслей при наличии квалифицированных трудовых ресурсов и при отсутствии собственной минерально-сырьевой базы. Сельское хозяйство в условиях морского умеренного климата специализируется на выращивании скота молочного направления: эту страну называют «молочной фермой» Европы.

14. В июле в этой стране самый разгар зимы. Одна из характерных черт природы – широкое – широкое распространение пустынь. Столица – не самый крупный и не самый «старый» ее город. Средняя плотность населения составляет не более двух человек на 1 кв. км. одним их направлений государственной политики, проводимой с целью ее устойчивого развития, является осуществление равномерного расселения населения по всей территории страны.

15. Эта страна-архипелаг по форме правления является конституционной монархией. Однородное по национальному составу население этой страны отличается большой численностью: она входит в первую десятку крупнейших по численности и самым современным морским торговым флотом, так как 9/10 используемого сырья и топлива импортируется.

16. Это государство с самой маленькой площадью территории и минимальным числом жителей – уникальное по форме правления. Здесь имеется свое правительство, банк, гвардия, законы. Сфера деятельности этого государства – весь мир.

17. Эта высокоразвитая страна расположена на островах, является конституционной монархией. Основой ее промышленности является разнообразное машиностроение, но выделяется одна из числа других европейских стран и значительной добычей нефти и газа, запасами угля в старых бассейнах, разработка которых сейчас практически прекращена. Страна – член ЕС.

18. Страна расположена на одном из архипелагов в Тихом океане. По форме правления это республика, по типу административно-территориального устройства – унитарное государство. Подавляющая часть верующего населения исповедует католицизм. Ведущими отраслями промышленности являются машиностроение (производство электронных компонентов), цветная металлургия (выплавка никеля и меди), легкая (швейная) и пищевая. Столица является крупнейшим морским портом и промышленным центром страны.

19. Страна расположена на одном из островов в Атлантическом океане. По форме правления является республикой. Официальный язык – испанский, свыше 2/3 населения составляют негры и мулаты. Столица является крупнейшим промышленным центром морским портом страны. ведущими отраслями промышленности являются сахарная, табачная и никелевая. Развивается туризм.

20. Страна занимает один из островов в Атлантическом океане. Климат тропический влажный. Недра сосредотачивают крупные запасы бокситов. По форме правления – государство в составе Содружества. Официальный язык – английский. Свыше ¾ населения составляют негры, 15 5 мулаты. Отраслями международной специализации являются добыча и переработка бокситов, производство сахара, рома, кофе, бананов. Развивается туризм.

21. Полуостровная европейская страна с монархической формой правления. Большинство ее населения говорит на языке романской группы, и исповедует католицизм. Страна хорошо обеспечена агроклиматическими ресурсами и является  одним из крупнейших региональных производителем цитрусовых, фруктов, овощей, винограда. Мировое значение имеет курортное хозяйство и туризм.

22. Страна член НАТО и ЕС, унитарная президентская республика, расположенная на полуострове и граничит с монархией. В конце 15 века создала первую в мире колониальную империю. Основу экономики составляет сфера услуг, в том числе туризм. Продукция растениеводства превышает по стоимости продукцию животноводства. Ведущими сельскохозяйственными культурами являются виноград, овощи и плоды. Широко распространены плантации пробкового дуба.

23. Эта страна – одна из крупнейших по площади территории на материке, омывается водами двух океанов; столица – не самый крупный город в стране. Ее недра богаты разнообразными полезными ископаемыми; по добыче алмазов, золота, платины, урана, железных руд эта страна занимает одно из первых мест в мире. Ведущими отраслями ее специализации являются горнодобывающая промышленность, черная металлургия, машиностроение и химическая. Страна располагает самой густой на континенте транспортной сетью.

24. Эта страна – одна из крупнейших в мире по площади территории и по численности населения. Значительную ее территории занимает низменность. Особенностью страны является высокий уровень урбанизации. Население размещено крайне неравномерно. Большинство проживает в приокеанской полосе. Страна богата железными, марганцевыми рудами, бокситами. Огромные ее водные ресурсы.

25. Эта страна – одна из самых крупных, быстроразвивающихся стран материка, длительное время была колонией Франции. Более 90 % ее населения проживает в прибрежной полосе и горных долинах. Главное богатство страны – месторождения нефти и природного газа. Основная отрасль промышленности – горнодобывающая, 99 % экспорта страны составляют нефть и нефтепродукты.

26. Эта высокоразвитая европейская страна – одна из крупнейших по территории стран региона. Из полезных ископаемых наиболее обеспечена железной рудой, каменным углем, бокситами, урановым сырьем. Ведущими отраслями специализации являются: электроэнергетика (в структуре преобладает АЭС), многоотраслевое машиностроение, черная и цветная металлургия. В сельском хозяйстве развиты и растениеводство и животноводство. Выращивание пшеницы, сахарной свеклы, винограда является отраслями международной специализации.

27. Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место в мире по численности населения. Почти 90 %  жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой, не смотря на это, слабо урбанизирована (урбанизация 40 %). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны.

Ответы:

  1. Тунис.                          11. Марокко.                          21. Испания.
  2. Венесуэла.                   12. Греция.                             22. Португалия.
  3. Аргентина.                  13. Дания.                               23. ЮАР.
  4. Мексика.                     14. Австралия.                        24. Бразилия.
  5. Канада.                        15. Япония.                             25. Алжир.
  6. Египет.                        16. Ватикан.                            26. Франция.
  7. Норвегия.                    17. Великобритания.              27. Китай.
  8. Швейцария.                18. Филиппины.
  9. Египет.                        19. Куба.
  10.  Панама.                      20. Ямайка.

Тема: «Природопользование и экология»».

Вариант № 1.

1. Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым?

   а) энергия приливов;    б) солнечная энергия;      в) биологические;    г) энергия ветра.

2. Основная часть разведанных ресурсов природного газа находится в странах:

    а) Северной Америки;       б) СНГ;          в) Северной Африки;      г) Ю-В Азии

3. Какая из перечисленных стран в наибольшей степени обеспечена ресурсами пресной воды в расчете на душу населения?

    а) Конго;                б) Египет;             в) Алжир;               г) Сомали.

4. Главной причиной сокращения площади лесов в мире является?

    а) глобальное потепление климата;

    б) хозяйственная деятельность человека;

    в) снижение почвенного плодородия;

    г) разрушение озонового слоя атмосферы.

5. Примером нерационального природопользования является:

    а) проведение снегозадержания на полях;            в) осушение болот в верховьях рек;

    б) создание лесополос в степной зоне;                  г) террасирование склонов.

6. На потепление климата Земли оказывает влияние увеличение содержания в атмосфере:

   а) озона;                    б) азота;                 в) кислорода;               г) углекислого газа.

7. Примером рационального природопользования является:

    а) рекультивация угольных шахт;

    б) разработка угля в Сибири открытым способом;

    в) строительство каскада ГЭС на Волге;

    г) захоронение токсичных отходов в густонаселенных районах.

8. Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится:

Природные ресурсы

Виды природных ресурсов

1) энергия ветра

А) исчерпаемые возобновимые

2) нефть

Б) исчерпаемые невозобновимые

3) каменный уголь

В) неисчерпаемые

4) почвенные

9. При помощи таблицы сравните ресурсообеспеченность стран природным газом. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Разведанные запасы природного газа, трлн. куб м

Добыча газа, млрд. куб м.

А) США

5, 29

540

Б) Нидерланды

1,5

68

В) Туркменистан

2,9

55

10. Одной из главных причин опустынивания можно назвать:

    а) водную эрозию;                                               в) вырубку лесов и кустарников;

    б) избыток минеральных удобрений;                г) засоление почв.

11. Наибольшими ресурсами приливной энергии обладают:

    а) Эстония и Бразилия;                        в) Индия и Ливия;

    б) Канада и Норвегия;                         г) Казахстан и Боливия.

12. Территория какой страны может уменьшится в результате глобального потепления климата?

    а) Монголии;            б) Казахстана;            в) Венгрии;           г) Голландии.

13. В каком городе уровень загрязнения атмосферного воздуха наибольший?

    а) Курск;             б) Магнитогорск;              в) Саратов;              г) Петрозаводск.

14. Какой океан является самым загрязненным?

   а) Тихий;            б) Атлантический;          в) Северный Ледовитый;         г) Индийский.

15. Охране природы способствуют:

   а) развитие оросительных систем;                       в) переход ТЭС на газ;

   б) создание каскадов ГЭС на реках;                    г) осушение болот.

Тестовый контроль по географии 10 класс.

Тема: «Природопользование и экология»».

Вариант № 2.

1. Какие ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым?

   а) солнечная энергия;           б) нефть;           в) энергия ветра;           г) лес.

2. Какая из перечисленных стран Латинской Америки обладает наибольшими запасами лесных ресурсов?

   а) Бразилия;            б) Перу;             в) Аргентина;            г) Чили.

3. По разведанным запасам нефти первое место в мире занимает:

    а) Россия;             б) Индия;             в) Саудовская Аравия;            г) Китай.

4. Какая из рек России обладает наибольшим гидроэнергетическим потенциалом?

   а) Волга;               б) Обь;               в) Енисей;             г) Амур.

5. Примером нерационального природопользования является:

   а) рекультивация земель;

   б) проведение снегозадержания на полях;

    в) использование оборотного водоснабжения в промышленности;

   г) осушение болот в верховьях рек.

6. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает:

  а) посадка лесополос в степной зоне;        в) использование металлолома в металлургии;

  б) переход транспорта на биотопливо;      г) переход ТЭС с газа на уголь.

7. В бассейне какой из перечисленных речных систем сооружение каскада водохранилищ привело к наибольшей потере пойменных земель?

   а) Волги;              б) Амура;               в) Енисея;                 г) Дона.

8. Что является примером рационального природопользования?

   а) молевой сплав леса по рекам;

   б) комплексное использование добываемого сырья;

   в) разработка новых месторождений полезных ископаемых в зоне Севра;

   г) переход ТЭС с природного газа на уголь.

9. Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится.

Природные ресурсы

Виды природных ресурсов

1) алюминиевые руды

А) неисчерпаемые

2) энергия ветра

Б) исчерпаемые возобновимые

3) энергия приливов

В) исчерпаемые невозобновимые

4) нефть

10. При помощи таблицы сравните ресурсообеспеченность стран природным газом. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Разведанные запасы природного газа, трлн. куб м

Добыча газа, млрд. куб м.

А) Канада

5, 29

183

Б) Нидерланды

1,5

68

В) Туркменистан

2,9

55

11. Какая из перечисленных стран обладает наибольшими разведанными запасами угля?

   а) Мексика;               б) Аргентина;            в) ЮАР;                г) Египет.

12. К каким негативным экологическим последствиям может привести орошение пустынь?

   а) засоление почв;                                            в) образование глеевого горизонта в почве

   б) распространение ветровой эрозии;           г) образование глубоких оврагов.

13. Какая из перечисленных стран обладает наибольшими гидроэнергетическими ресурсами?

    а) Канада;                  б) Алжир;               в) Франция;               г) Аргентина.

14. Примером исчерапемых невозобновимых природных ресурсов является:

   а) гидротермальная энергия;                   в) биологические;

   б) ядерная энергия;                                   г) морская вода.

15. Какая основная причина сокращения тропических лесов?

    а) затопление тропических лесов;                             в) вырубка леса;

    б) ветровая эрозия;                                                      г) кислотные дожди.



Предварительный просмотр:

Рекомендации  учителям-предметникам при подготовке к ЕГЭ по географии.

Положительные изменения в качестве географического образования экзаменуемых, стали результатом систематической работы учителей, направленной на достижение учащимися соответствующих требований к уровню подготовки выпускников.

Включение в экзаменационную работу наиболее значимых элементов содержания курсов школьной географии способствует повышению качества географического образования.

В системе работы учителя географии по подготовке учащихся к ЕГЭ, особое внимание необходимо обратить на повторение и обобщение наиболее значимых и одновременно, наиболее трудных для учащихся элементов содержания. К этим элементам можно отнести:

- умение читать и анализировать топографическую карту, работать с масштабом, определять азимут и строить профиль рельефа местности;

- решение задач по применению географических знаний о Земле как планете;

- знание выдающихся исследователей и путешественников;

- определение демографических показателей. Умение анализировать и объяснять демографические ситуации;

- ориентацию в основных международных экономических и политических организациях;

- знание географии основных отраслей промышленности. Сельского хозяйства мира и России;

- понимание особенностей природы, населения и хозяйства стран СНГ;

- знание политико-административного деления России, положение на карте субъектов РФ и административных центров;

- знание особенностей отраслей и территориальной структуры хозяйства России, принципов размещения промышленных предприятий, технологические особенности производства;

-  распространения мировых религий и религий народов России;

- анализ геоэкологических ситуаций;

На основе анализа типичных ошибок, допускаемых учащимися при сдаче ЕГЭ по географии, рекомендуется:

1. Обеспечить соблюдение более полного соответствия используемых в школе учебно-методических материалов требованиям стандартов 2004 года.

2. Обратить внимание, на то что одной из важнейших компетентностей учащихся является способность четко формулировать свои мысли с использованием географических терминов и понятий, записывать ход собственных рассуждений при решении как учебных, так и жизненных задач.

3. Четко определять перечень основных географических понятий и терминов, подлежащих обязательному изучению и контролю.

4. Уделять особое внимание использованию в процессе обучения различных источников географических знаний (карт, статистических материалов, рисунков и текстов) и формированию умений учащихся самостоятельно их использовать для сравнения и объяснения изучаемых территорий, географических объектов и явлений.

5. Обратить внимание на тематику предусмотренных примерной программой для 10-11 классов (базового уровня) практических работ и особенности их выполнения.

6. Применять в обучении задания, включающие избыточную информацию (тексты, атласы, статистические данные). Общими для всех групп выпускников являются ошибки, связанные с неумением определять, какая информация является необходимой и достаточной для решения той или иной задачи. Для решения таких задач, требуется соответствующая тренировка.

7. При проверке соответствия достигнутых результатов обучения поставленным целям рекомендуется использовать задания, апробированные в рамках ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов....

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

Материалы для подготовки к ГИА по алгебре

решение текстовых задач различных видов....

Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по культуре речи

В данной работе я хочу познакомить с дидактическими материалами по культуре речи.   Цель данной работы: развитие речевых навыков учащихся, необходимых и при сдаче экзамена, и в общении. Зад...