Урок – игра «Знатоки географии».
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
Урок – игра «Знатоки географии».
Цели игры:
- Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
- Формирование умения работать в группе.
- Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_geografii.docx | 32.54 КБ |
urok_-_igra_znatoki_-_geografii.pptx | 150.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Знатоки географии».
Цели игры:
- Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
- Формирование умения работать в группе.
- Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
Задачи урока:
- Повторить изученный материал (термины, понятия).
- Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы.
- Проверить умение использовать полученные знания на практике.
Планируемый результат
Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов; по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе; сравнивать местоположение объектов, знать условные знаки на плане местности.
Основные термины и понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координаты, карта, план местности, землетрясение, ядро, мантия.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Уважаемые ребята! Мы с вами начали в этом году изучать новый предмет - география и сегодня на уроке, обобщая знания по изученному материалу должны сделать вывод, каким географом будет каждый из вас для страны.
І. Вступительная часть:
- Приглашение команд на конкурс
- Занятие командами своих мест
- Слово ведущего о целях и задачах конкурса
- Представление членов жюри
- Разъяснение прав и обязанностей команд
ІІ. Основная часть.
Iтур «Визитная карточка»
II тур «Вопрос - ответ»
III тур «Определение координат»
VI тур «Отгадай загадку»
V тур «Кроссворд
VII тур «Убрать лишнее»
I тур «Визитная карточка»
- Команды представляют название команд и девиз,
1 команда:
Название
Девиз:
2 команда
Название
Девиз:
- Капитаны команд устно представляют эмблему команды
Данный тур оценивается по пятибалльной системе по следующим графам:
- актуальность названия команды с учетом тематической, художественной и
- оригинальной направленности,
- девиз команды (учитывается смысловая направленность его соответствие названия команды)
- аннотация эмблемы команды.
II тур «Вопрос - ответ».
Ведущий задает вопросы. Команды отвечают.
1.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытом месте:
Горизонт
2. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности.
Азимут.
3. Чертеж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определенном масштабе:
План.
4.Как называются линии, параллельные экватору?
Параллели.
5.Уменьшенная модель земного шара-
Глобус.
6.Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли: Полюсы.
7. Параллель, находящаяся на одинаковом расстоянии полюсов:
Экватор.
8. Самый большой океан?
Тихий.
9.Условная линия, соединяющая полюса?
Меридиан.
10.Самый маленький океан?
Северный Ледовитый.
11. Прибор для определения сторон горизонта?
Компас.
12.Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется
Ориентирование
13.Пропорция, которая показывает степень уменьшения длины линии на глобусе, карте или плане по сравнению с действительным расстоянии называется
Масштаб
14.Через какой город проходит нулевой меридиан?
Лондон
15.Как называется условная линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие?
Экватор
/за каждый правильный ответ 1 балл/
III тур «Определение координат»
Задание 1: Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:
20˚ю.ш. и 46˚в.д. /Мадагаскар
42ю.ш. и 147˚в.д. /Тасмания
70˚с.ш. и 40˚з.д. /Гренландия
35˚с.ш. и 136˚в.д. /Японские о-ва
Задание 2: Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:
15˚ю.ш. и 70˚з.д. /Анды
40˚с.ш. и 110˚з.д. /Кордильеры
43˚с.ш. и 80˚в.д. /Тянь-Шань
30˚с.ш. и 80˚в.д. /Гималаи
Задание 3:Определите географические координаты:
Берлин 53˚с.ш. и 14˚в.д.
Токио 35˚с.ш. и 140˚в.д.
Пекин 40˚с.ш. и 117˚в.д.
Париж 48˚с.ш. и 1˚в.д.
/Жюри оценивает скорость и правильность каждого ответа в 1бал./
IV тур «Узники подземелья».
В этом конкурсе мы будем повторять понятия, которые изучали в разделе «Литосфера».
И так задание: на стенах пещеры путешественники видят понятия. Их задача дать определение этим понятиям.
Литосфера – наружная твердая каменистая оболочка земного шара. По – латыни литос – камень.
Земная кора – внешний слой твердой породы, который покрывает Землю.
Горные породы – природные тела, слагающие земную кору.
Землетрясение – Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие при внезапных смещениях и разрывах в земной коре или в верхней части мантии.
Эпицентр – место на земной поверхности, находящееся над очагом.
Вулкан – гора конической формы из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскаленной лавы.
Задание оценивается 1 балл за одно правильно данное определение.
V тур «Отгадай загадки»
В этом конкурсе вам предстоит отгадывать загадки .Какая из команд первая поднимает руки , ответ этой команды я и заслушаю.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
Географическая карта
2. Я - сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь - превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
Атлас – атлас
3. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Вода
4. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
Горизонт
5. Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
Географическая карта
6. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
Солнце
7. Глобус весь пересекают,
Сходятся на полюсах.
Постепенно подвигают
Стрелки на любых часах.
Через сушу, океаны пролегли….
Меридианы
8.Он черный и блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дом тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Уголь
9.На кухне у мамы – помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.
Газ
10.В воде родится, а воды боится.
Соль
11.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Глина
12.Без нее не поедет
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета!
Отгадайте, что же это?
Нефть
13.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
Песок
14.От дождей, текущих вод
Он растет из года в год
Он полей равнинный враг
Как зовут его?
Овраг
15.Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан наш тот известен.
Гейзер
16. А как сумерки настали,
нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет нам огород.
Дождь
17. А как сумерки настали,
нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет нам огород.
Глобус
18 .Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
Экватор
19. Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
Компас
20.Север там, где много вьюг
Там где жарко, будет…
Юг
VI тур «Отгадай кроссворд»
Кроссворд
По вертикали:
1.Линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору.
2.Прибор для определения сторон горизонта.
3.Угол между направлением на север и на какой – нибудь определенный предмет местности.
4.При определении географических координат она бывает только восточная или западная?
5.Чертеж небольшого участка местности в уменьшенном виде.
6.Форма земли?
По горизонтали:
7.Линии соединяющие точки с одинаковой высотой.
8.Изображение Земли на плоскости.
9.Уменьшенная модель Земли называется?
10.Самая длинная параллель.
VIIтур «Что тут лишнее»
Убрать из списка лишние по смыслу термины и объяснить почему они считаются лишними.
1команда
- Ключевская Сопка, Везувий, Птолемей, Кракатау.
- Жерло, кратер, лава, глобус.
- Гейзер, вулкан, глобус, магма.
- Атмосфера, стратосфера, тропосфера, литосфера.
- Компас, азимут, масштаб, гейзер.
- Карта, глобус, план местности, жерло.
- Австралия, Тихий, Евразия, Африка.
- Северный Ледовитый, Гренландия, Тихий, Атлантический.
- Землетрясение, сейсмограф, очаг, нивелир.
- Ядро, мантия, земная кора, горизонталь.
2 команда
1.Глобус, эпицентр землетрясения, карта, план местности..
2. Земная кора, азимут, компас, масштаб.
3.Австралия , жерло, кратер, вулканические бомбы.
4.Антарктида, Австралия, Индия, Евразия.
5.Земная кора, ядро, мантия, атмосфера.
6.Параллель, сейсмограф, горизонталь, экватор.
7.Тихий, Атлантический, Индийский, Ключевская Сопка.
8. Ядро, Атмосфера, гидросфера, литосфера.
9.Наска, Тихоокеанская, Индо – Австралийская, Гренландия.
10. Азимут, вулкан, кратер, магма.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Итоги игры:
- Огласить результаты.
- Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели игры: Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Формирование умения работать в группе. Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
Задачи урока: Повторить изученный материал (термины, понятия). Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы. Проверить умение использовать полученные знания на практике.
Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны: 20˚ю.ш. и 46˚в.д. 42ю.ш . и 147˚ в.д. 70˚с.ш. и 40˚з.д. 35˚с.ш. и 136˚в.д. Мадагаскар Тасмания Гренландия Японские о-ва
Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты : 15˚ю.ш. и 70˚з.д. 40˚с.ш. и 110˚з.д. 43˚с.ш. и 80˚в.д. 30˚с.ш. и 80˚в.д. Анды Кордильеры Тянь-Шань Гималаи
Определите географические координаты: 53˚с.ш. и 14˚в.д . 35˚с.ш. и 140˚в.д . 40˚с.ш. и 117˚в.д. 48˚с.ш. и 1˚в.д. Берлин Токио Пекин Париж
Дать определение этим понятиям. Литосфера – Земная кора – Горные породы – Землетрясение – Эпицентр – Вулкан – наружная твердая каменистая оболочка земного шара. По – латыни литос – камень. внешний слой твердой породы, который покрывает Землю. природные тела, слагающие земную кору. Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие при внезапных смещениях и разрывах в земной коре или в верхней части мантии. гора конической формы из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскаленной лавы. место на земной поверхности, находящееся над очагом.
П А Р А Л Л Е Л Ь Г О Б У С Р Э В А Т О А Ш Т О Г Л О Д А П М О К Г Р И З Н Т А Л И З А М У Т Л П Н 1. К Р Т А 8. 9. 2. 7. 3. 10. 4. 5. 6. Кроссворд К
Спасибо за игру!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "Знатоки географии"
Познавательная игра для недели географии в школе "Знатоки географии"...
Интеллектуальная игра "Знатоки географии"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-8-х классов....
Интеллектуальная игра «Знатоки географии»
Цель игры расширить кругозор, развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету для учащихся 6 классов....
Игра Знатоки географии
Игру можно использовать на уроках и на внеклассных мероприятиях в 6 - 7 классах....
Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки географии"
Внеурочное занятие по географии для 7 класса....
Урок-игра "Знатоки географии"
Данная разработка может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Америка"...
Интеллектуальная игра "Знатоки географии" по курсу «Экономической и социальной географии Кемеровской области
Итоговое занятие по курсу «Экономическая и социальная география Кемеровской области»Интеллектуальная игра по курсу «Экономическая и социальная география Кемеровской области»Зад...