Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки географии"
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Внеурочное занятие по географии для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intelektualnaya_igra_7_kl.doc56.5 КБ
Файл shag_za_shagom.docx15.2 КБ
Файл blank_otvetov.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ « Шатская СОШ»

Интеллектуально – познавательная игра «Знатоки географии»

                                           Выполнила: учитель географии

                                             Безуглая Елена Владимировна

28 ноября 2013 год

Интеллектуально – познавательная игра «Знатоки географии»   7 класс

I.  РАЗМИНКА :   ВОПРОСЫ-ШУТКИ

  1. Какой населенный пункт Тульской области «не бывает холодным»? (Тёплое.)
  2. Какой район Тулы – «русская народная игра»? (Горелки.)
  3. Название, какого города Воронежской области похоже на хлеб в форме замка с дужкой? (Калач.)
  4. По территории Ямало-Ненецкого национального округа протекает река, в которой варят варенье. Как она называется? (Таз)
  5. Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
  6. В названии какой страны света 101 буква? (Восток)
  7. Каким озером любуются в театре? («Лебединым озером»)
  8. Как называется остров в Океании, на котором крокодил не ловится и не растет кокос? (остров Невезения)
  9. Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ходить нельзя. Что это?  (Географическая карта)
  10. В какой стране все животные с сумками бегают? (Австралии)
  11. Какой остров в Тихом океане назван в честь религиозного праздника? (остров Пасхи)
  12. Какая земля горит под ногами? (архипелаг Огненная земля)
  13. Ковбой из русской деревни это…? (пастух)
  14. Семицветик , не цветик? (радуга)
  15. В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас – в разные обноски. Как мы его называем? (Пугало огородное)
  16. Каким природным явлением выставляют баллы, как школьникам? (Ветру, землятресениям)

II. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАГОСЛОВЫ

Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУЖУ в ГОРУ, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово

л

у

ж

а

   

- удобное место в зрительном зале

- наружный покров тела

- наружная ткань ствола дерева

г

о

р

а

                                                                                       Ответ: ЛУЖА – ЛОЖЕ – КОЖА - КОРА - ГОРА

          Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУГ в ЛЕС, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово

л

у

г

- стреляющий овощ

- лицо на иконе

- пап лисенка

л

е

с

                                                                                         Ответ: ЛУГ – ЛУК – ЛИК – ЛИС - ЛЕС

IV. ГЕОЛОГИКА

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений ,тот считается  выигравшим.

  1. Теплый, холодный, звездный ,кислотный ,слепой , грибной, частый ,затяжной , проливной…(дождь ).
  2. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…( песок).
  3. Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный…(ветер)
  4. Метеорный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной…(поток)
  5. Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стояча, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная, дождевая…. (вода)
  6. Нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, песчаная, глинистая, черноземная... (почва)
  7. Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, грозный, огнедышащий (вулкан)
  8. Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые… (облака)
  9. Международный, политический, мягкий, суровый, теплый, холодный, арктический, континентальный… (климат)
  10. Теплая, дружеская, непринужденная, напряженная, здоровая, загрязненная, удушливая, земная … (атмосфера)        

V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ

На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке,  без верха, содержится примерно 9 г. соли ).

Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.

1.Балтийское море  - 11˚ /˳˳ ;       3. Мировой океан      - 35˚ /˳˳ ;

2. Красное море       - 42˚ /˳˳ ;       4. Черное море          - 18˚ /˳˳ .

Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?

VI. СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.

   Капитаны команд выбирают карточки , на которых указаны координаты места предполагаемого стихийного бедствия:

  1. 35˚ с.ш., 139˚ в.д.  – город Токио ,Япония –землетрясение , цунами.
  2. 23˚ с.ш.,25 ˚в.д.     – пустыня Сахара , Африка – песчаная буря.
  3. 19˚ с.ш.,155 ˚з.д.    – влк. Мауна-Кеа ,Гавайские острова – извержение вулкана.
  4. 80˚ с.ш.,120 ˚в.д.    -  Северный Ледовитый океан – вмерзание судна в лед.

    Команда должна определить по координатам район , в котором находятся терпящие бедствие. Далее команда должна предположить , какое именно стихийное бедствие имеет место в данном районе и перечислить средства и способ действия спасателей .

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .



Предварительный просмотр:

Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУЖУ в ГОРУ, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово

л

у

ж

а

   

- удобное место в зрительном зале

- наружный покров тела

- наружная ткань ствола дерева

г

о

р

а

                                                                                       

          Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУГ в ЛЕС, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово

л

у

г

- стреляющий овощ

- лицо на иконе

- пап лисенка

л

е

с

                                                                                         

Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУЖУ в ГОРУ, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово

л

у

ж

а

   

- удобное место в зрительном зале

- наружный покров тела

- наружная ткань ствола дерева

г

о

р

а

                                                                                       

          Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУГ в ЛЕС, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово

л

у

г

- стреляющий овощ

- лицо на иконе

- пап лисенка

л

е

с

V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ

На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке,  без верха, содержится примерно 9 г. соли ).

Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.

1.Балтийское море  - 11˚ /˳˳ ;

Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?

V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ

На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке,  без верха, содержится примерно 9 г. соли ).

Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.

2. Красное море       - 42˚ /˳˳ ;

Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?

V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ

На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке,  без верха, содержится примерно 9 г. соли ).

Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.

3. Мировой океан      - 35˚ /˳˳ ;

Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?

V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ

На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке,  без верха, содержится примерно 9 г. соли ).

Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.

4. Черное море          - 18˚ /˳˳ .

Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?



Предварительный просмотр:

БЛАНК ОТВЕТОВ

  1. РАЗМИНКА

За каждый правильный ответ – 1 балл

ответ

1 команда

 2 команда

3 команда

4 команда

1

Тёплое.

2

Горелки

3

Калач

4

Таз

5

мокрым

6

Восток

7

«Лебединым озером»

8

остров Невезения

9

Географическая карта

   10

Австралия

11

остров Пасхи

12

архипелаг Огненная земля

13

пастух

14

радуга)

15

Пугало огородное

16

Ветру, землятресениям)

Итог:

  1. Географический шагослов.

За каждое правильное слово – 1 балл

Ответ: ЛУЖА – ЛОЖА– КОЖА - КОРА – ГОРА

Ответ: ЛУГ – ЛУК – ЛИК – ЛИС – ЛЕС

1 команда

 2 команда

3 команда

4 команда

1

2

3

4

5

6

Итог:

3.Геологика

. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений ,тот считается  выигравшим.

1 команда

 2 команда

3 команда

4 команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

   10

Итог:

IV.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ

Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ -2 БАЛЛА

˚ /˳˳- ПРОМИЛЛЕ , КОЛЛИЧЕСТВО ГРАММОВ СОЛИ , РАСТВОРЕННЫХ В 1 ЛИТРЕ ВОДЫ  - 1 БАЛЛ

ПРАВИЛЬНО СДЕЛАННЫЙ ОПЫТ  - 1 БАЛЛ

V. СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.-2 балла

Правильно определены координаты  --1 балл

Правильно названо, какое именно стихийное бедствие имеет место в данном районе -1 балл

  1. 35˚ с.ш., 139˚ в.д.  – город Токио ,Япония –землетрясение , цунами.
  2. 23˚ с.ш.,25 ˚в.д.     – пустыня Сахара , Африка – песчаная буря.
  3. 19˚ с.ш.,155 ˚з.д.    – влк. Мауна-Кеа ,Гавайские острова – извержение вулкана.
  4. 80˚ с.ш.,120 ˚в.д.    -  Северный Ледовитый океан – вмерзание судна в лед.

  ИТОГ

задания

1 команда

 2 команда

3 команда

4 команда

1

2

3

4

5

итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 класса "Турнир знатоков географии"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса в форме игровой программы "Турнир знатоков географии".  Программа турнира включает 3 тура:1 тур- Отборочный  Викторина «Эрудит».2 тур- Геокруиз,...

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Интеллектуальная игра "Знатоки географии"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-8-х классов....

Интеллектуальная игра «Знатоки географии»

Цель игры расширить кругозор, развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету для учащихся 6 классов....

Интеллектуальная игра "Знатоки географии"

Игра для учащихся 6-х классов...

Интеллектуальная игра "Знатоки географии" по курсу «Экономической и социальной географии Кемеровской области

Итоговое занятие по курсу «Экономическая и социальная география Кемеровской области»Интеллектуальная игра по курсу «Экономическая и социальная география Кемеровской области»Зад...

Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"

Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке....