Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки географии"
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему
Внеурочное занятие по географии для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnaya_igra_7_kl.doc | 56.5 КБ |
shag_za_shagom.docx | 15.2 КБ |
blank_otvetov.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ « Шатская СОШ»
Интеллектуально – познавательная игра «Знатоки географии»
Выполнила: учитель географии
Безуглая Елена Владимировна
28 ноября 2013 год
Интеллектуально – познавательная игра «Знатоки географии» 7 класс
I. РАЗМИНКА : ВОПРОСЫ-ШУТКИ
- Какой населенный пункт Тульской области «не бывает холодным»? (Тёплое.)
- Какой район Тулы – «русская народная игра»? (Горелки.)
- Название, какого города Воронежской области похоже на хлеб в форме замка с дужкой? (Калач.)
- По территории Ямало-Ненецкого национального округа протекает река, в которой варят варенье. Как она называется? (Таз)
- Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
- В названии какой страны света 101 буква? (Восток)
- Каким озером любуются в театре? («Лебединым озером»)
- Как называется остров в Океании, на котором крокодил не ловится и не растет кокос? (остров Невезения)
- Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ходить нельзя. Что это? (Географическая карта)
- В какой стране все животные с сумками бегают? (Австралии)
- Какой остров в Тихом океане назван в честь религиозного праздника? (остров Пасхи)
- Какая земля горит под ногами? (архипелаг Огненная земля)
- Ковбой из русской деревни это…? (пастух)
- Семицветик , не цветик? (радуга)
- В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас – в разные обноски. Как мы его называем? (Пугало огородное)
- Каким природным явлением выставляют баллы, как школьникам? (Ветру, землятресениям)
II. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАГОСЛОВЫ
Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУЖУ в ГОРУ, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово
л | у | ж | а | |
| - удобное место в зрительном зале | |||
- наружный покров тела | ||||
- наружная ткань ствола дерева | ||||
г | о | р | а |
Ответ: ЛУЖА – ЛОЖЕ – КОЖА - КОРА - ГОРА
Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУГ в ЛЕС, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово
л | у | г | |
- стреляющий овощ | |||
- лицо на иконе | |||
- пап лисенка | |||
л | е | с |
Ответ: ЛУГ – ЛУК – ЛИК – ЛИС - ЛЕС
IV. ГЕОЛОГИКА
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений ,тот считается выигравшим.
- Теплый, холодный, звездный ,кислотный ,слепой , грибной, частый ,затяжной , проливной…(дождь ).
- Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…( песок).
- Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный…(ветер)
- Метеорный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной…(поток)
- Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стояча, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная, дождевая…. (вода)
- Нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, песчаная, глинистая, черноземная... (почва)
- Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, грозный, огнедышащий (вулкан)
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые… (облака)
- Международный, политический, мягкий, суровый, теплый, холодный, арктический, континентальный… (климат)
- Теплая, дружеская, непринужденная, напряженная, здоровая, загрязненная, удушливая, земная … (атмосфера)
V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ
На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке, без верха, содержится примерно 9 г. соли ).
Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.
1.Балтийское море - 11˚ /˳˳ ; 3. Мировой океан - 35˚ /˳˳ ;
2. Красное море - 42˚ /˳˳ ; 4. Черное море - 18˚ /˳˳ .
Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?
VI. СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.
Капитаны команд выбирают карточки , на которых указаны координаты места предполагаемого стихийного бедствия:
- 35˚ с.ш., 139˚ в.д. – город Токио ,Япония –землетрясение , цунами.
- 23˚ с.ш.,25 ˚в.д. – пустыня Сахара , Африка – песчаная буря.
- 19˚ с.ш.,155 ˚з.д. – влк. Мауна-Кеа ,Гавайские острова – извержение вулкана.
- 80˚ с.ш.,120 ˚в.д. - Северный Ледовитый океан – вмерзание судна в лед.
Команда должна определить по координатам район , в котором находятся терпящие бедствие. Далее команда должна предположить , какое именно стихийное бедствие имеет место в данном районе и перечислить средства и способ действия спасателей .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .
Предварительный просмотр:
Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУЖУ в ГОРУ, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово
л | у | ж | а | |
| - удобное место в зрительном зале | |||
- наружный покров тела | ||||
- наружная ткань ствола дерева | ||||
г | о | р | а |
Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУГ в ЛЕС, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово
л | у | г | |
- стреляющий овощ | |||
- лицо на иконе | |||
- пап лисенка | |||
л | е | с |
Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУЖУ в ГОРУ, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово
л | у | ж | а | |
| - удобное место в зрительном зале | |||
- наружный покров тела | ||||
- наружная ткань ствола дерева | ||||
г | о | р | а |
Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, превратите ЛУГ в ЛЕС, но только так, чтобы на каждом шаге получать новое слово
л | у | г | |
- стреляющий овощ | |||
- лицо на иконе | |||
- пап лисенка | |||
л | е | с |
V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ
На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке, без верха, содержится примерно 9 г. соли ).
Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.
1.Балтийское море - 11˚ /˳˳ ;
Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?
V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ
На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке, без верха, содержится примерно 9 г. соли ).
Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.
2. Красное море - 42˚ /˳˳ ;
Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?
V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ
На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке, без верха, содержится примерно 9 г. соли ).
Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.
3. Мировой океан - 35˚ /˳˳ ;
Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?
V.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ
На каждую парту поставить литровую банку с водопроводной водой, блюдечко с поваренной солью и чайная ложка для относительно точного дозирования сыпучих веществ ( в 1 чайной ложке, без верха, содержится примерно 9 г. соли ).
Предлагается совершить небольшое « чудо»- превратить литр воды в банке из пресной в морскую.
4. Черное море - 18˚ /˳˳ .
Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ ?
Предварительный просмотр:
БЛАНК ОТВЕТОВ
- РАЗМИНКА
За каждый правильный ответ – 1 балл
ответ | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | |
1 | Тёплое. | ||||
2 | Горелки | ||||
3 | Калач | ||||
4 | Таз | ||||
5 | мокрым | ||||
6 | Восток | ||||
7 | «Лебединым озером» | ||||
8 | остров Невезения | ||||
9 | Географическая карта | ||||
10 | Австралия | ||||
11 | остров Пасхи | ||||
12 | архипелаг Огненная земля | ||||
13 | пастух | ||||
14 | радуга) | ||||
15 | Пугало огородное | ||||
16 | Ветру, землятресениям) | ||||
Итог: |
- Географический шагослов.
За каждое правильное слово – 1 балл
Ответ: ЛУЖА – ЛОЖА– КОЖА - КОРА – ГОРА
Ответ: ЛУГ – ЛУК – ЛИК – ЛИС – ЛЕС
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Итог: |
3.Геологика
. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений ,тот считается выигравшим.
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
Итог: |
IV.МОРСКАЯ БУРЯ В СКЛЯНКЕ
Объяснить свои действия , что обозначает знак ˚ /˳˳ -2 БАЛЛА
˚ /˳˳- ПРОМИЛЛЕ , КОЛЛИЧЕСТВО ГРАММОВ СОЛИ , РАСТВОРЕННЫХ В 1 ЛИТРЕ ВОДЫ - 1 БАЛЛ
ПРАВИЛЬНО СДЕЛАННЫЙ ОПЫТ - 1 БАЛЛ
V. СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.-2 балла
Правильно определены координаты --1 балл
Правильно названо, какое именно стихийное бедствие имеет место в данном районе -1 балл
- 35˚ с.ш., 139˚ в.д. – город Токио ,Япония –землетрясение , цунами.
- 23˚ с.ш.,25 ˚в.д. – пустыня Сахара , Африка – песчаная буря.
- 19˚ с.ш.,155 ˚з.д. – влк. Мауна-Кеа ,Гавайские острова – извержение вулкана.
- 80˚ с.ш.,120 ˚в.д. - Северный Ледовитый океан – вмерзание судна в лед.
ИТОГ
№ задания | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 класса "Турнир знатоков географии"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса в форме игровой программы "Турнир знатоков географии". Программа турнира включает 3 тура:1 тур- Отборочный Викторина «Эрудит».2 тур- Геокруиз,...
Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.
Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...
Интеллектуальная игра "Знатоки географии"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-8-х классов....
Интеллектуальная игра «Знатоки географии»
Цель игры расширить кругозор, развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету для учащихся 6 классов....
Интеллектуальная игра "Знатоки географии"
Игра для учащихся 6-х классов...
Интеллектуальная игра "Знатоки географии" по курсу «Экономической и социальной географии Кемеровской области
Итоговое занятие по курсу «Экономическая и социальная география Кемеровской области»Интеллектуальная игра по курсу «Экономическая и социальная география Кемеровской области»Зад...
Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"
Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке....