Главные вкладки

    Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"
    план-конспект занятия по географии (7 класс)

    Галушкина Лариса Васильевна

    Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneur._konkurs.docx144.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ                               Рассказовского района Тамбовской области

                Внеурочное мероприятие по географии.

    Интеллектуальная игра

    "Знатоки географии"

    C:\Users\User\Desktop\глобус.jpg

            Учитель: Галушкина Л.В.

                                                                                                           

                                                2020 год.                              

    Цель:

     формирование у учащихся интереса к предмету посредством игрового и познавательного материала во внеурочное время.

    Задачи:

    • Образовательная:  расширить  кругозор учащихся.

    • Развивающая: развить пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развить познавательный  интерес к изучению  географии.

    • Воспитательная: повысить интерес к изучаемому предмету; побудить поиск новых, дополнительных знаний по изученному материалу, внимательного отношения к природе; формировать мировоззрение, оценочное суждение; воспитать чувство долга, ответственности и коллективизма.

    Подготовка к игре: формируются 2 команды из учащихся 7- 8 классов (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

    Оборудование: компьютер, проектор, географическая карта, глобус, название игры, команд, оценочная таблица, карточки с заданиями.

    Ход мероприятия:

    I. Оргмомент. (Слайд №1)

    II. Проведение мероприятия.

    - Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

    Итак, мы начинаем...

    • Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся. Команда «Параллель» и команда «Меридиан». Поприветствуем друг друга аплодисментами.

    -  Каждая команда оценивается  и сообщаются результаты после каждого тура Их 5.

    1-ый тур (2 этапа) «В стране сообразилии».(Слайд №2)
    (география + смекалка)

    1) Загадочная разминка:

    1-ая команда

    • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
    • Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
    • Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
    • Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

    2-ая команда

    • Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
    • Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
    • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
    • Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

    Обеим командам. Кто быстрее?

    • В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
    • Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
    • Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
    • Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

    2) Геологика:

    - По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

    • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
    • Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
    • Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
    • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
    • Живая,  мертвая, огненная,  жёсткая,  мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
    • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  
    • Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),
    • Звуковая,  световая, воздушная,  взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
    • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая…(атмосфера)
    • Лёгкий, сухой, влажный, чистый, прозрачный, свежий… (воздух).

    2 тур «Города-герои». (Слайд№3)                                                                      (К 75-летию Великой Победы)

    Учитель:  Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо

    над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.  Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу  духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы  людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

            Задание : выбрать карточку с фотографиями города-героя и составить небольшой рассказ о нём. ( 3 минуты, по 5-бальной системе).              Звучит музыка. Выступление от команды.

            (Минута молчания)

             

    3 тур (2 этапа) «К литературным источникам» (слайд№4)
    (география+литература)

    1) География в русских пословицах:

    - Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.  (пословицы на карточках)

    • Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
    • Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
    • Не разом... (город) строилась. (Москва)
    • Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
    • Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
    • Не всё..., что блестит (золото)

    (1 -2 мин. думаем, звучит медленная музыка)

    2) Весёлые стихи на внимание.

    *В России - язык русский,
    Во Франции - французский,
    В Германии - немецкий,
    А в Греции – грецкий. (не грецкий,  а греческий)

    *Солнце за день устаёт,
    На ночь спать оно идёт
    На полянку, за лесок,
    Ровно-ровно на восток.(не на восток, а на запад) .

    *Каждый с детства твёрдо знает:
    Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

    *Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

    *Знает каждый капитан:
    Волга - это океан. (Не океан, а река)

     

    *Солнце и небо багряного цвета.
    Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

    *Слышу подсказку Вити-дружка,


    Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

    *Со времён далёких и поныне
    Льют дожди, как из ведра в пустыне. (не в пустыне, а в тропиках)

    ( За каждый правильный ответ – 1 балл).

    4 тур(3 этапа) «Восхождение на вершину знаний» (Слайд№5)
    (география + смекалка + юмор)

            1) Географические рекорды России — блиц-опрос

    • Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),
    • Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),
    • Самые высокие горы России (Кавказ),
    • Самая полноводная река России (Лена),
    • Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
    • С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)
    • Самый большой остров России (Сахалин),
    • Самая длинная горная система России (Урал),
    • Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),
    • Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),
    • С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),
    • Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71).

    2) Конкурс капитанов «Эрудит».

    В этом конкурсе участвуют капитаны с каждой команды.  Капитан должен за 30 секунд дать ответ на вопрос / 2 бала/. В случае если капитан не сможет ответить помогает команда. При этом  за ответ снижается /1балл./

    • Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую).
    • Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк).
    • Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз).
    • Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция).
    • Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).
    • Назови научно исследовательское учреждение,  котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник).

    3) Шуточная географическая викторина:

    • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым).
    • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный).
    • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером).
    • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения).
    • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия).
    • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный).
    • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал).
    • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка).
    • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба).
    • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь).
    • На каком фронте не воюют (на атмосферном).
    • Какое государство можно носить на голове (Панама).
    • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена).
    • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук).
    • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы).
    • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы).
    • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

    5 тур (2 этапа)  «По заповедным местам»
    (география + зоология)

    1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные. .(на карточках)    Звучит музыка.

    •  КИТ-- государство в Азии. (Китай)
    • -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
    • -РАК государство в Азии. (Ирак)
    • -РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
    • КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)
    • СОМ--- государство в Африке. (Сомали)
    • ТУР--- государство в Евразии. (Турция)
    • ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)
    • ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)
    • Ёж – город в России (Воронеж).

    • 2. «Мимика»
    • В конкурсе представитель команды,  используя руки и ноги должен показать своей команде  задание с карточки   /2 балла/

    • 1 . Вулкан                                                                           2. Водопад
    • 3.   Волна                                                                             4. Кактус.

    3. Рефлексия.   *Прошу встать тех, кому сегодня было интересно и легко.                    *А теперь встаньте, кто испытывал некоторые трудности и было скучновато. *Кому совсем было неинтересно.

                                                                                                                                                                 4.Подведение итогов, награждение.

    5.Литература.

    • Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с.
    • Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.
    • Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.
    • festival.1september.ru

                           Тур № 3.

                     «Пословицы».

    • Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт.
    • Погиб, как швед под... (город).  
    • Не разом... (город) строилась.

    • Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро).
    • Без труда не вытащишь и рыбки из...
    • Не всё..., что блестит.

                    Тур №5.                                                                                                                                (1 этап «Животные в географических названиях»)

    • КИТ-- государство в Азии.
    • -ПОНИ- островное государство в Азии.
    • -РАК государство в Азии.  
    • -РАК---- действующий вулкан в Индонезии.
    • КАРП--- горная система в Европе.

                                 Тур №5                                                                                  (1 этап «Животные в географических названиях»)

    • СОМ--- государство в Африке.
    • ТУР--- государство в Евразии.
    • ЯК---- Республика в Р. Ф.
    • ВОЛ-- крупнейшая река в России.
    • ЁЖ – город в России.

                     Тур №5  (2этап «Мимика»)

                  1.Вулкан.             2. Водопад.

                     Тур №5 (2 этап «Мимика»_

                         1.  Волна.                2.Кактус.

            3.

                          Тур № 5                                                                       (2 этап «Мимика»)

           1.Вулкан     2.Кактус

       3.Водопад        4.Волна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

    Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

    Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

    Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

    Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

    В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

    Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная викторина" 5-7 класс

    Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллек...

    Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»

    Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может...

    Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

    Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

    Сценарий внеурочного мероприятия интеллектуальной игры по истории и культуре Санкт-Петербурга «Знаешь ли ты свой город?» 5 класс

    Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Её можно использовать на уроках обобщения, закрепления изученного материала и как итоговое занятие по курсу “История и культура С...