Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»
методическая разработка по обществознанию по теме

Урезков Дмитрий Геннадьевич

Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может быть, кто-то из вас почерпнет для себя в ней что-то полезное. Приятного просмотра.

Цель мероприятия: актуализация и закрепление знаний учащихся о Конституции РФ, истории конституционализма в России

Задачи мероприятия:

  • Формирование активной гражданской позиции и правового сознания
  • Развитие навыков ораторского искусства
  • Выработка и закрепление умений работать в группе
  • Формирование чувства товарищества и взаимовыручки
  • Повышение правовой культуры учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochnoe_meropriyatie_20_let_konstitutsii.zip498.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа

Конкурс «20-летие Конституции РФ»

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»

Выполнил: учитель истории

Урезков Дмитрий Геннадьевич

Большое Мурашкино, 2013 год


Уровни образования: среднее и старшее звено общеобразовательной школы

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие

Целевая аудитория: учащиеся школы, заинтересованные педагоги

Классы: 8-11

Участники: команды по 3-5 человек

Предметы: межпредметная викторина

Проведение: в День Конституции или в один из ближайших дней к нему

Средства: карточки с заданиями, жетоны (бумажные квадратики с логотипом Конституции), компьютер, мультимедийный проектор, колонки, экран

Цель мероприятия: актуализация и закрепление знаний учащихся о Конституции РФ, истории конституционализма в России

Задачи мероприятия:

  • Формирование активной гражданской позиции и правового сознания
  • Развитие навыков ораторского искусства
  • Выработка и закрепление умений работать в группе
  • Формирование чувства товарищества и взаимовыручки
  • Повышение правовой культуры учащихся

Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»

Добрый день, уважаемые участники, здравствуйте, уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной викторине, посвященной 20-летию Российской Конституции. Конституция – основной закон государства, поэтому каждый гражданин нашей страны обязан знать и понимать права человека и гражданина, знать, какие высшие органы власти управляют нашей страной и в чем заключаются их полномочия. А сейчас прошу всех встать! Звучит государственный гимн Российской Федерации.

Все встают. Исполнение гимна

Сегодня в нашей викторине принимают участие команды (представление команд). А ваши ответы будет оценивать строгое, но справедливое жюри в составе (представление жюри, председателем жюри может быть директор школы или завуч).

Для того, чтобы освежить ваши знания и настроить вас на соответствующий лад, вашему вниманию предлагается юбилейный ролик – «20 лет Конституции» (просмотр ролика)

Объявляется первый конкурс – «Разминка». Правила конкурса – задается вопрос, команды отвечают по очереди. Если какая-то из команд затрудняется, могут ответить другие из тех, кто раньше просигнализировал о своей готовности. Команда, ответившая правильно, получает призовой жетон, равный 1 баллу.

Вопросы для разминки

  1. Когда была принята действующая Конституция РФ (12 декабря 1993 года)
  2. Каким образом была принята действующая Конституция РФ? (всенародным голосованием)
  3. Что такое демократия? (власть народа)
  4. Источник власти по Конституции РФ (народ)
  5. На какие ветви делится власть по Конституции РФ (законодательную, исполнительную и судебную)
  6. Что является высшей ценностью по Конституции РФ? (Человек, его права и свободы)
  7. На сколько сроков подряд можно избирать Президента РФ (2)
  8. Кто является на данный момент Президентом РФ (Владимир Владимирович Путин)
  9. Название парламента в России (Федеральное собрание)
  10. Какой орган следит за соответствием законов Конституции? (Конституционный суд РФ)

Просим жюри подвести итоги 1 конкурса (на основе полученных жетонов), а пока вашему вниманию предлагается музыкальный номер.

Выступление юных артистов, затем оглашение итогов конкурса разминка.

А сейчас предлагаем вашему вниманию второй конкурс – «Ораторское искусство». Представитель от команды выступает с заранее подготовленным сообщением на тему «Я знаю и соблюдаю права и обязанности человека и гражданина». Регламент выступления – не более 3 минут. Жюри оценивает выступление участников по 5-балльной системе и оглашает результаты.

Третьим по счету испытанием для наших участников становится конкурс «Весь ответ – да или нет». Командам раздаются карточки с утверждениями и дается время (не более 7 минут), чтобы они смогли согласиться с предоставленным утверждением или отвергнуть его на специально выданном бланке ответов. Каждый правильный ответ – 1 балл

Примеры утверждений

  1. Суверенитет России распространяется на всю ее территорию (да)
  2. Президентом Российской Федерации может стать гражданин не моложе 21 года (нет)
  3. Православие – государственная религия Российской Федерации (нет)
  4. Все равны перед законом и судом (да)
  5. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (да)
  6. Среднее образование в России обязательно (нет)
  7. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление (да)
  8. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (да)
  9. Каждый гражданин РФ обязан служить в армии (нет)
  10. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (да)

Ответы сдаются в жюри. Пока жюри оценивает ответы, вашему вниманию предлагается музыкальный номер (выступление юных артистов).

Просим жюри огласить итоги трех конкурсов (выступление члена жюри).

Объявляется следующий конкурс «Делу время». Вниманию участникам предлагается презентация, проходящая в автоматическом режиме. На каждом слайде – вопрос и три варианта ответа к нему. Время показа каждого слайда – 20 секунд. Вы должны как можно быстрее записать правильный ответ в бланк. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Готовы? Поехали! (демонстрация презентации, ученики записывают ответы)

Просим жюри посчитать баллы, а пока объявляется следующий конкурс – «Портретная галерея». Ваша задача – посмотреть портрет политического деятеля, имевшего отношение к становлению конституционализма в России и правильно написать его фамилию. Портреты см. в приложенной папке.

Просим жюри подсчитать баллы и огласить результаты (выступление жюри), потом награждение победителей. В конце – общая фотография! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему "Бюджетная система Российской Федерации"

Представленная методическая разработка предназначена для проведения уроков по теме "Бюджет и бюджетная система РФ" для СПО учреждений по финансовым дисциплинам.  Методическая  разработка ...

Методическая разработка игры с использованием Интернета "По страницам Конституции"

Разработка игры проводится ко Дню Конституции. Однако принцип игры можно использовать по другим темам....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Игра по станциям «Знатоки Конституции РФ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка внеклассного мероприятияИгра по станциям «Знатоки Конституции РФ» Цельформирование у школьников российской гражданской идентичности посредством ...

Методическая разработка внеурочного материала "День Конституции Российской Федерации"

Одним из самых важных праздников в нашей стране считается – День Конституции. Важность и торжественность данного праздника имеет огромное значение. Конституция РФ рассматривается, как основной з...

Методическая разработка о проведении игры «Своя игра» Тема: «Конституция РФ»

Цель: формирование у обучающихся представления о Конституции РФ как документе, обладающем высшей юридической силой и определяющим принципы устройства государства....