Методическая разработка о проведении игры «Своя игра» Тема: «Конституция РФ»
методическая разработка по обществознанию (10, 11 класс)

Шойдонова Саяна Шойдоновна

Цель: формирование у обучающихся представления о Конституции РФ как документе, обладающем высшей юридической силой и определяющим принципы устройства государства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Лого ЗАПТ (1).jpg

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Закаменский агропромышленный техникум»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры

«Своя игра»

Тема: «Конституция РФ»

                                                                                   

Разработал:

Шойдонова С.Ш.

преподаватель обществознания                  

                                                                                   

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организатором конкурса является ГБПОУ «Закаменский агропромышленный техникум».

1.2. Ига проводится среди команд 1 и 2 курсов.

1.3. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание, требования к командам – участницам игры.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ

2.1. Цель: формирование у обучающихся представления о Конституции РФ как документе, обладающем высшей юридической силой и определяющим принципы устройства государства.

2.2. Задачи:

  • формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания студентов через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом,
  • расширение правового кругозора обучающихся, привитие навыков коммуникативной деятельности.
  • воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Сроки проведения: 12 декабря 2023

Тема игры: «Конституция РФ».

«Своя игра Конституция РФ»

В игре принимают участие команды групп 1 и 2 курсов. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждой команды 0.

Игра включает в себя 3 тура и финал. В финал выходят две команды, набравшие большее количество очков по предыдущим турам игры.

Команда выбирает вопрос из игрового табло. На табло 5 тем по 4 вопроса в каждой - всего 20 вопросов. В первом раунде вопросы в каждой теме стоят соответственно 10, 20, 30, 40 очков.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускаются 30 секунд на размышление. За правильный ответ на вопрос команда получает столько очков, сколько стоил этот вопрос. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с его счёта. Если команда не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос, в любом случае, выбирает следующая команда.

Существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион». Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

Если команда открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то она обязана отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Команда соперник получает вопрос. Затем звучит вопрос только для этой команды. И команда обязана отвечать: в случае отсутствия ответа ей будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода эта команда и будет выбирать следующий вопрос.

Вопрос-Аукцион – торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку). Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 10 очкам.

Первым делает ставку (называет ее) та команда, которая открыла клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло, - номинала. Если у команды сумма на счете меньше номинала, то всё равно ставка равна номиналу. В остальных случаях поставить можно сумму, не превышающую сумму на своём счете.

Далее ставит та команда, у которой сумма на счету меньше. В случае равенства сумм у команд- соперниц право определить следующую остаётся за ведущим.

Ставящая команда может сделать только ещё большую ставку. Если это невозможно, он выбывает из торгов. Кроме того, он может просто сказать «Пас» и не покупать этот вопрос.

Раунд заканчивается, когда будут разыграны все вопросы. Во втором и третьем раундах стоимость вопросов на табло растет на 10 очков. В этих раундах начинают выбирать вопросы игроки с наименьшей суммой. Опять же, если таковых несколько, то одного из них выбирает ведущий.

В финале играют две команды, получившие наибольшее количество очков. Победителем объявляется команда с наибольшим счётом. Если количество балов после финала равны, обе команды объявляются победителями.

В финале командам предлагаются 4 возможных темы. Команды делают ставки. Поставить каждая команда может от 10 очков до всей своей суммы. Далее ведущий читает вопрос. Командам отпускается 30 секунд на ответ. Если ответ команды верен, то сумма ставки прибавляется к ее счёту. В противном случае он теряет сумму в размере собственной ставки.

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Команды оцениваются по количеству полученных баллов

V.ЖЮРИ

Состав жюри утверждается оргкомитетом.

Жюри коллегиально принимает решение об итогах конкурса.

Жюри определяет команду – победителя и команды, занявшие 2 и 3 места в игре.

VI.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итоги игры подводятся в день проведения игры.

Команды награждаются:

1. дипломами за I, II, III место;

2. сертификатом за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения тематического дня «12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».

Такие мероприятия являются воплощением истории нашей Родины, они способствуют развитию патриотизма гражданина. Уважительное отношение  подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государ...

Проведение игры "Своя игра" для начальной школы.

 Рекомендации к проведению игры ...

Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»

Организация и проведение конкурсов  с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.        «Игра ...

Методические рекомендации по организации и проведению тематических мероприятий, посвященных Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря)

Данные методические рекомендации предназначены для проведения вобразовательных организациях мероприятий, посвященных ДнюКонституции Российской Федерации. Рекомендации разработаны на кафедреистории и ф...

Методическая разработка урока-игры "Своя игра"

Конспект урока с презентацией на тему:"Своя игра"...

Методическая разработкаи урока "Автономный ( вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальнпя регуляция"

Методическая разработка урока " Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция" включает в  себя схемы, просмотр фрагмента фильма, выполнение практической работы ....