Методическая разработка проведения тематического дня «12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».
классный час (6 класс) на тему

Малкова Марина Борисовна

Такие мероприятия являются воплощением истории нашей Родины, они способствуют развитию патриотизма гражданина. Уважительное отношение  подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у него  гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon den_konstitucii.ppt2.99 МБ
Microsoft Office document icon 12_dekabrya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области.

«Гимназия им. Горького А.М.»

Методическая разработка проведения тематического дня

             

 «12 декабря – день принятия

конституции Российской Федерации».

Разработала: учитель физики

 МКОУ «Гимназия им.Горького А.М.»

Малкова Марина Борисовна

Пояснительная записка к проведению мероприятия

«12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».

Данная методическая разработка относится к организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Важность проблемы государственного воспитания подрастающего поколения на современном этапе не вызывает сомнения, поскольку последние десятилетие 20 и начало 21 века в России связано с восстановлением исторической российской государственности и соответственно восстановлением российской символики.

Именно такие мероприятия  являются воплощением истории нашей Родины, они способствуют развитию патриотизма гражданина, так как символика Российской Федерации – это отражение ее настоящего и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. Отношение к государственным символам – это отношение к самому государству.

Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у него гражданственности и патриотизма. Доказано, что чем раньше мы начинаем знакомить детей с разной символикой, тем способные они к ее восприятию, к пониманию целесообразности символов для государства и нашей сознательной деятельности.

 Цели:

  1. Воспитание патриотизма и гражданственности;
  2. Развитие познавательного интереса к истории своей страны;
  3. Способствовать формированию правовой культуры учащихся;
  4. Обучать навыкам групповой работы;
  5. Популяризация государственных символов и гимна Российской Федерации;
  6. Воспитание правовой культуры школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Задачи:

  1. Дать основные понятия о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика – это общегражданская ценность;
  2. Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к символам своего государства.

Формы реализации:

Тематический день начинается с торжественной линейки, посвященной Дню принятия конституции Российской Федерации. На фоне выступления демонстрируется презентация, посвященная символам Р.Ф.

После линейки для старшего звена школьников проводится интеллектуальная игра, а среднее звено школьников участвует в игре обучающего характера.

Во время большой перемены работает школьное радио, представляющее историческую справку об этом дне(вся информация  и методические разработки мероприятий прилагаются).

Используемая литература:

  1. Методические разработки воспитательных дел в классе. Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А. Александрова.
  2. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. Великордная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.
  3. Классные часы. 5-9 классы. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.
  4. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М. : «ТИД «Русское слово - РС», 2002.
  5. Газета для организаторов внеклассной работы «Досуг в школе», №2, №6, 2006.

                               1. Торжественная линейка,

 посвященная Дню конституции РФ.

Звучит гимн РФ, дети встают. На сцене   6 чтецов.

  1. Свет добра, величие и силу

Сквозь века несла народам Русь.

Жизнь моя, любовь моя, Россия,

Я твоей судьбой горжусь.

  1. Славлю путь твой благородный,

Твой неповторимый путь.

Вечно будь, страна моя, свободной

И счастливой вечно будь!

  1. Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

             Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

             Одним широким словом РУСЬ.

 Ведущий: Основным законом нашего государства является КОНСТИТУЦИЯ РФ. Последняя конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года:

«Мы, многонациональный народ РФ, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию РФ».

  1. Есть книга правды и свободы,

Вся наша жизнь – ее слова,

Запечатлели в ней народы

Свои священные права.

  1. Той книги солнечные строки

Лежат пред нами, как дороги,

Зовут на подвиг и на труд…

Как песнь заветная поэту,

Она тебе принадлежит.

И для Отечества родного

По зову творческой души

Впиши в нее хотя б полслова,

Верней, всю жизнь в нее впиши.

  1. Конституция Российской Федерации:

 УСТАНАВЛИВАЕТ, ГАРАНТИРУЕТ, ОБЯЗЫВАЕТ.

Ведущий: Наша родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы -  дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом. Государственный флаг является символом государства.

  1. Взвейся в небо, флаг России гордый!

В лучезарном небе вознесись!

Триколором -  красным, синим, белым,

Гражданин России, ты гордись!

  1. Белый – мир, невинность, совершенство,

Чистота и правда наших дней,

Благородство, божество, блаженство,

Путь к свободе россиян, людей.

  1. Синий – небо, символ веры, духа, чести,

Поднимавший рать против врагов.

Не во имя мести – ради чести,

Доблести и верности сынов.

  1. Красный – жар войны, защиты, веры,

Героизма доблестных бойцов,

Командиров пыл, на смерть ведущих

Русских несломимых храбрецов.

Ведущий: Главный символ любого государства – это герб, в котором  в изобразительной форме выражена государственность страны. Указом президента России 30 ноября 1993 года введен новый государственный герб – двуглавый орел, который является символом вечности России, символом сохранения  в русском народе в чистоте веры православной, символом глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории.

  1. Наш герб – укрепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество –

Святыня – дороже всего!

  1. Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орел человечество

России на крыльях несет.

  1. В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.

  1. Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Ведущий: Герб РФ олицетворяет всю силу, мощь, независимость, единство и суверенитет нашей великой страны.

Ведущий: Торжественная песня, ставшая символом государства – это гимн государства. Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время поднятия государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к той стране, чей гимн звучит.

  1. То был и есть России клич,

Клич гордой песни величавой.

И гласом всех ее звонниц

Он раздается над державой.

  1. «Живи, отечество мое!»-

Поют поляны и дубравы.

«И, славься! Славься, - мы поем, -

Наш голос светлый, величавый».

  1. Гимн наши нервы бередит,

И кровь по жилам быстро льется

То был и есть России клич,

Он в нашем сердце остается.

  1. Его нельзя иначе петь:

В нем гордость наша, наша Слава.

Пусть величавее звенит наш гимн,

Его поет держава!

Ведущий: Мы, молодое поколение России, бережно принимаем наши символы государства и никому не позволим над ними надругаться. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России.

  1. Русь моя, любимая Русь!

Смотрю на тебя безбрежную,

То лиственную, то снежную,

Смотрю и не насмотрюсь.

  1. Величаю тебя опять,

Дорогая земля былинная,-

Славлю каждую высь и пядь,

Любуюсь полями, долинами.

  1. Славлю каждую тропку твою.

Славлю раннюю зорьку каждую,

С неустанной душевной жаждою

Светлый стих из ромашек вью.

  1. О, Россия, с нелегкой судьбою страна,

У меня ты, Россия, как сердце, одна,

И я другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.

( Презентация прилагается).

2. Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

ко Дню принятия Конституции РФ.

( 8-10 классы).

Ведущий:

Живем мы посреди большой России.

Средь городов, лесов, полей, озер,

И есть у нас, когда бы нас спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не прерывать связующую нить.

И нам порой так нужно оглянуться…

Итак, начинаем правовую игру «Мой взгляд». Сегодня в нашей игре принимают участие 4 команды.(Представление команд).

Оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри.

( Представление жюри).

Игра будет состоять из трех туров, каждый из которых оценивается в зависимости от уровня сложности вопросов. Первый тур – 10 баллов; второй тур – 20 баллов; третий тур – 30 баллов.

Объявляю начало первого тура! Вы не так далеко ушли от периода раннего детства, где любили читать и слушать сказки. Вам предлагаются сюжеты из известных сказок. Вам необходимо за 1 минуту определить, какое право сказочного героя нарушено, закончить фразу.

  1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…(свободное передвижение).
  2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на …(личную неприкосновенность).
  3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на…(неприкосновенность жилища).
  4. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(труд).
  5. Царевич Иван из сказки «Иван – царевич и серый волк», украв жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…(владение имуществом). Подводятся  предварительные итоги.

Объявляю начало второго тура.

  1. Назовите форму высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренную Конституцией России.( Референдум)
  2. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ.

(конституция).

  1.  Кто является гарантом конституции (президент).
  2. Название этого документа в переводе с латинского означает «установление», «устройство».(конституция).
  3. Из перечисленных ниже субъектов РФ свои конституции могут принимать: области, края, республики (республики).

Подводятся предварительные итоги.

Объявляю начало третьего тура.

  1. Главой чего является президент РФ? (государства)
  2. На какой срок избирается президент РФ? (на 4 года).
  3. Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание).
  4. Что осуществляет исполнительную власть в РФ? (правительство РФ).
  5. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? (да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту.Ст.63 ТК.)
  6. Имеют ли право подростки 12 и 17 лет заниматься предпринимательской деятельностью? (С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Ст. 28 ГК.)
  7. Ученики школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет. Какие последствия могут быть? ( Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. Ст. 5 УПК)
  8. На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как можно  этих подростков наказать? (Это расценивается как мелкое хлиганство,ст.158.Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет.

Подводятся итоги игры.

3. «Колесо истории. Гимн, Герб. Флаг России».

(для 5 – 7 классов).

Командам раздаются маршрутные листы (приложение 3), в которых обозначены станции:

1 станция. «Символы побед».

Государственный флаг.

Команде выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России.

Государственный герб.

Команды получают изображения различных гербов. Необходимо найти герб Российской Федерации и ответить символом чего является двуглавый орел, изображенный на гербе?

2 станция «Торжественная песнь России».

Государственный гимн.

Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке всех трех куплетов Государственного гимна РФ. Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна

         3 станция «Моя родина - Россия».

Команде предлагается ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.

ВОПРОСЫ:

  1. Что такое символ? (условный знак, обозначение).
  2. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
  3. Что такое герб? (эмблема государства).
  4. Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  5. Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  6. Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  7. Что такое гимн? (торжественная песня).
  8. Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
  9. Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
  10. Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
  11. Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
  12. Что означает слово «герб»? (наследство).
  13. Старинное русское название флага? (стяг).
  14. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
  15. Кто является главой Российского государства? (президент).
  16. Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
  17. Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  18. Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  19. Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  20. Назовите растение – символ России. (Береза).
  21. Назовите столицу России. (Москва).
  22. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  23. Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  24. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  25. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
  26. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

4 станция «Мои права».

Командам даются  карточка, на которой обозначен перечень прав и обязанностей.

Ученики должны разграничить права и обязанности

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВ:

  1. иметь имя
  2. жить в семье
  3. воспитываться родителями
  4. всестороннее развитие
  5. выражать свое мнение
  6. иметь гражданство
  7. совершать мелкие бытовые сделки
  8. участвовать в детском общественном объединении
  9. давать согласие на изменение своего имени
  10. получить паспорт гражданина РФ
  11. самостоятельно обращаться в суд
  12. работать в свободное от учебы время
  13. управлять велосипедом при движении на дорогах
  14. вносить вклады в банки
  15. вступать в брак

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ:

  1. слушаться родителей
  2. соблюдать правила поведения
  3. получить основное общее образование
  4. соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения
  5. соблюдать устав, правила детского общественного объединения
  6. выполнять трудовые обязанности
  7. встать на воинский учет

           Приложения:

2 станция «Торжественная песнь».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Россия - священная наша держава,

Россия – любимая наша страна,

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

4 станция «Мои права».

  1. получить основное общее образование
  2. иметь имя
  3. жить в семье
  4.  встать на воинский учет
  5. соблюдать устав, правила детского общественного объединения
  6. воспитываться родителями
  7. всестороннее развитие
  8. выражать свое мнение
  9. иметь гражданство
  10.  выполнять трудовые обязанности
  11. совершать мелкие бытовые сделки
  12. участвовать в детском общественном объединении
  13. давать согласие на изменение своего имени
  14. получить паспорт гражданина РФ
  15. самостоятельно обращаться в суд
  16. получить основное общее образование
  17. работать в свободное от учебы время
  18. управлять велосипедом при движении на дорогах
  19. вносить вклады в банки
  20. вступать в брак
  21. слушаться родителей
  22. соблюдать правила поведения
  23. соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения

Маршрутный лист 5 класса.

Номер кабинета

    Название станции

Ответственные

        Оценка

Кабинет 4

«Символы побед»

Кабинет 28

«Торжественная песнь»

Кабинет 31

«Моя Родина-Россия»

Кабинет 33

«Мои права»

Маршрутный лист 6 класса.

Номер кабинета

    Название станции

Ответственные

        Оценка

Кабинет33

«Мои права»

Кабинет 31

«Моя Родина-Россия»

Кабинет 4

«Символы побед»

Кабинет 28

«Торжественная песнь»

Маршрутный лист 7 «А» класса.

Номер кабинета

    Название станции

Ответственные

        Оценка

Кабинет 31

«Моя Родина-Россия»

Кабинет 33

«Мои права»

Кабинет 28

«Торжественная песнь»

Кабинет 4

«Символы побед»

Маршрутный лист 7 «Б» класса.

Номер кабинета

    Название станции

Ответственные

        Оценка

Кабинет 28

«Торжественная песнь»

Кабинет 4

«Символы побед»

Кабинет 33

«Мои права»

Кабинет 31

«Моя Родина-Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система Российской Федерации"

Методическая разработка урока обществознания для обучающихся 11 класса, которая поможет учителю в полной мере дать обучающимся  представление о пенсионной системе РФ....

Информационный бюллетень "12 декабря - День Конституции Российской Федерации"

Информационный бюллетень о Конституции Российской Федерации[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4528652","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 85px...

Презетация на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации."

Внеклассное мероприятие на тему: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации....

12 декабря- День Конституции Российской Федерации

День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России и отмечается ежегодно 12 декабря. В этот день в 1993 году всенародным голосованием в нашей стране была принята Конст...

Классный час «12 декабря - день Конституции Российской Федерации»

Цели:1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственн...

12 декабря день Конституции Российской Федерации

Конституция – (лат. constitutio) – установление, устройствоКонституция – Основной Закон государства.Определяет:•устройство государства•органы государственной власти•пр...

Классный час «12 декабря - день Конституции Российской Федерации»

Классный час на тему: «12 декабря - день Конституции Российской Федерации».Цели:1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному ...