Методическая разработка урока-игры "Своя игра" с использованием компьютерных технологий.
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему
В методической разработке приведён сценарий игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка урока по геометрии на тему
«Параллельность в пространстве» в форме интеллектуальной игры "Своя игра" с использованием информационных технологий
Преподаватель: Демина Юлия Алексеевна
Липецк, 2015
Вид урока – повторительно-обобщающий.
Форма урока – интеллектуальная игра “Своя игра” с использованием информационных технологий.
Цели и задачи урока:
- В нетрадиционной форме проверить знания учащихся по разделу геометрии «Параллельность в пространстве».
- Заинтересовать учащихся изучением дополнительной литературы.
- Развивать умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы.
- Способствовать сплочению ученического коллектива.
Оборудование урока:
- компьютер;
- Smart – доска;
- карточки с количеством баллов за правильные ответы;
- жетоны для индивидуального оценивания работы участников игры, правильно ответивших на вопросы.
Условия игры:
- Время проведения игры – 45 минут.
- Игра проводится между командами (5-7 чел.) внутри класса.
- Игра проводится по типу телевизионной телепередачи “Своя игра”.
- Презентация выполнена в программе SMART Notebook 11 (Своя игра.notebook).
Для проведения игры нужны:
- ведущий (учитель), он же жюри;
- команды;
- техническое оборудование.
Ход игры
Вступительная часть.
- Ведущий разъясняет цели, условия игры, представляет команды.
- Игра обычно проводится в хорошем темпе.
- Ведущий находится у монитора компьютера и ведет игру.
- “Поле” игры выводится на экран.
Основная часть.
Команды поочередно выбирают вопросы “стоимостью” от 10 баллов, 20, 30 до 40 баллов. (Всего вопросов 20, по 4 на каждую тему, составлены по принципу: от простого к сложному).
На обсуждение ответа дается 20 секунд.
За правильный ответ команда получает баллы (от 10 до 40), а ученик, ответивший правильно, жетон, от количества которых зависит отметка за игру.
Если ответ неправильный, вычитается “стоимость” вопроса в баллах.
Игра всегда идет интересно, напряженно, но усталость не чувствуется.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Финал:
всем участникам раздаются карточки с заданиями. (1.Выделить основание тетраэдра. 2.Провести диагональ параллелепипеда.) Команда, игрок которой выполнит первым, получает 50 очков. Остальные 20 и 10 очков.
Заключительная часть.
Подведение итогов, награждение команд и отличившихся своими знаниями учащихся.
Домашнее задание: изготовить макет тетраэдра или параллелепипеда (развертка в презентации).
Вопросы игры.
Поговорим о прямых.
10 – Если a ║ b и а∩α, то b∩a.
20 – Если М ¢ а проходит единственная прямая b║a.
30 – перед вами 3 случая взаимного расположения прямых. Соотнесите обозначения и рисунок.
40 – Перед вами три случая взаимного расположения прямых. Соотнесите обозначения и рисунок.
Построй сечение.
10 – построить сечение тетраэдра, параллельное основанию.
20 – Построить сечение параллелепипеда – треугольник.
30 – Построить сечение тетраэдра, проходящее через ребро.
40 – Построить сечение параллелепипеда параллельное одной грани.
Угадай фигуру.
10 – Какая фигура получится при распиливании бруса вдоль?
20 – Какая фигура получится в сечении при распиле шлакоблока поперёк?
30 – Сколько получится параллелепипедов, если распилить 6 параллелепипедов поперёк?
40 – Какая фигура получится при распиле кирпича по трём рёбрам?
Немного о многогранниках.
10 – Назовите пары параллельных прямых в параллелепипеде.
20 – Назовите пары скрещивающихся прямых в тетраэдре.
30 – Назовите пары параллельных граней в параллелепипеде.
40 – Укажите элементы тетраэдра.
Весёлая геометрия.
10 – Переложи 2 спички так, чтобы дом перевернулся другой стороной.
20 – Переложи 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.
30 – Убери 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата.
40 – Передвинь 2 спички так, чтобы ягода оказалась вне стакана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-42204-1511080280.jpg)
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-763644-1457200915.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ технологий "Портрет прекрасной дамы"
Методическая разработка внеклассного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840571-1477939911.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку «Праздник алфавита. THE ABC PARTY»
Внеклассное мероприятие "The ABC Party"разработано для проведения "праздника алфавита". Данное мероприятие является своеобразным подведением итогов изучения алфавита обучающимися 2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1104352-1548307985.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием кейс-технологии "Человек в оккупации"
Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Применение кейс-метода способствует формированию у учащихся собственной точки зрения о неоднозначности и противоречивости поведения человека в услови...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495069-1412890650.jpg)
Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»
Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-95284-1562756356.jpg)
Методические разработка урока с элементами использования кейс-технологии.
Методических разработка урока с элементами кейс-технологии по английскому языку для 2 класса по теме "Спорт", для 3 класса по теме "Еда"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/13/picture-842937-1655141416.jpg)
Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А. Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технол...