Методическая разработка урока-игры "Своя игра" с использованием компьютерных технологий.
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему

Демина Юлия Алексеевна

В методической разработке приведён сценарий игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_svoya_igra.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка урока по геометрии на тему

«Параллельность в пространстве» в форме интеллектуальной игры "Своя игра" с использованием информационных технологий

Преподаватель: Демина Юлия Алексеевна

Липецк, 2015

Вид урока – повторительно-обобщающий.

Форма урока – интеллектуальная игра “Своя игра” с использованием информационных технологий.

Цели и задачи урока:

  1. В нетрадиционной форме проверить знания учащихся по разделу геометрии «Параллельность в пространстве».
  2. Заинтересовать учащихся изучением дополнительной литературы.
  3. Развивать умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы.
  4. Способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование урока:

  • компьютер;
  • Smart – доска;
  • карточки с количеством баллов за правильные ответы;
  • жетоны для индивидуального оценивания работы участников игры, правильно ответивших на вопросы.

Условия игры:

  • Время проведения игры – 45 минут.
  • Игра проводится между командами (5-7 чел.) внутри класса.
  • Игра проводится по типу телевизионной телепередачи “Своя игра”.
  • Презентация выполнена в программе  SMART Notebook 11  (Своя игра.notebook).

Для проведения игры нужны:

  • ведущий (учитель), он же жюри;
  • команды;
  • техническое оборудование.

Ход игры

Вступительная часть.

  1. Ведущий разъясняет цели, условия игры, представляет команды.
  2. Игра обычно проводится в хорошем темпе.
  3. Ведущий находится у монитора компьютера и ведет игру.
  4. “Поле” игры выводится на экран.

  Основная часть.

Команды поочередно выбирают вопросы “стоимостью” от 10 баллов, 20, 30 до 40 баллов. (Всего вопросов 20, по 4 на каждую тему, составлены по принципу: от простого к сложному).

На обсуждение ответа дается 20 секунд.

За правильный ответ команда получает баллы (от 10 до 40), а ученик, ответивший правильно, жетон, от количества которых зависит отметка за игру.

Если ответ неправильный, вычитается “стоимость” вопроса в баллах.

Игра всегда идет интересно, напряженно, но усталость не чувствуется.

Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Финал: 

всем участникам раздаются карточки с заданиями. (1.Выделить основание тетраэдра. 2.Провести диагональ параллелепипеда.) Команда, игрок которой выполнит первым, получает 50 очков. Остальные 20 и 10 очков.

Заключительная часть.

Подведение итогов, награждение команд и отличившихся своими знаниями учащихся.

Домашнее задание: изготовить макет тетраэдра или параллелепипеда (развертка в презентации).

Вопросы игры.

Поговорим о прямых.

10 – Если a ║ b и а∩α, то b∩a.

20 – Если М ¢ а проходит единственная прямая b║a.

30 – перед вами 3 случая взаимного расположения прямых. Соотнесите обозначения и рисунок.

40 – Перед вами три случая взаимного расположения прямых. Соотнесите обозначения и рисунок.

Построй сечение.

10 – построить сечение тетраэдра, параллельное основанию.

20 – Построить сечение параллелепипеда – треугольник.

30 – Построить сечение тетраэдра, проходящее через ребро.

40 – Построить сечение параллелепипеда параллельное одной грани.

Угадай фигуру.

10 – Какая фигура получится при распиливании бруса вдоль?

20 – Какая фигура получится в сечении при распиле шлакоблока поперёк?

30 – Сколько получится параллелепипедов, если распилить 6 параллелепипедов поперёк?

40 – Какая фигура получится при распиле кирпича по трём рёбрам?

Немного о многогранниках.

10 – Назовите пары параллельных прямых в параллелепипеде.

20 – Назовите пары скрещивающихся прямых в тетраэдре.

30 – Назовите пары параллельных граней в параллелепипеде.

40 – Укажите элементы тетраэдра.

Весёлая геометрия.

10 – Переложи 2 спички так, чтобы дом перевернулся другой стороной.

20 – Переложи 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

30 – Убери 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата.

40 – Передвинь 2 спички так, чтобы ягода оказалась вне стакана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку «Праздник алфавита. THE ABC PARTY»

Внеклассное мероприятие "The ABC Party"разработано для проведения "праздника алфавита". Данное мероприятие является своеобразным подведением итогов изучения алфавита обучающимися 2...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием кейс-технологии "Человек в оккупации"

Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Применение кейс-метода способствует формированию у учащихся собственной точки зрения о неоднозначности и противоречивости поведения человека в услови...

Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»

Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педаго­гической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...

Методические разработка урока с элементами использования кейс-технологии.

Методических разработка урока с элементами кейс-технологии по английскому языку для 2 класса по теме "Спорт", для 3 класса по теме "Еда"....

Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»

Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А. Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технол...