Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
методическая разработка по алгебре (11 класс)

Подосинникова Елена Анатольевна

Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»

Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А.

 

Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технологий.

Вид занятия: урок повторения и обобщения знаний.

Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый.

Цель: закрепить, обобщить и проконтролировать уровень усвоения материала по изученным темам.

Задачи.

Образовательная. Проверить знания и умения учащихся по темам:

  1. Классическое определение вероятности.
  2. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
  3. Формула полной вероятности и формула Байеса.
  4. Формула Бернулли.
  5. Закон распределения ДСВ.
  6. Основные определения основных характеристик ДСВ.
  7. Вычисление основных характеристик ДСВ.

Развивающая. Развивать информационную культуру учащихся, умение анализировать, сравнивать, выделять главное существенное, обобщать, делать выводы, выступать, защищать свою точку зрения. 

Воспитательная. Формировать коммуникативные умения работы в команде, уважать мнение окружающих, ответственность за свою работу, интерес к предмету. 

Методическое обеспечение:

1. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 2011.

2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., 2003.

3. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и

математической статистике. – М., 2003.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, телевизор, карта квеста, рабочий лист студента, доска, мел, эмблемы участника, эмблемы победителя, грамоты, оценочный лист жюри, карточки с названием команд, игральные кубики по количеству команд.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ СТУДЕНТА

для прохождения квеста «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО».

Фамилия __________________________ Имя_____________ группа _________

1. Начало пути «Выбор автомобиля».

Какова вероятность того, что из шести предложенных автомобилей вам достанется, тот который вы желали. _____________________.

2. Остановка «Фруктовый сад».

Имеются две корзины с яблоками. В первой 2 красных, 3 желтых и 4 зеленых яблока, во второй – 2 красных, 1 желтое и 5 зеленых яблок. Из корзин случайным образом вынимают по одному яблоку, какова вероятность того, что яблоки будут одинакового цвета.  

3. Остановка «Автосервис».

В автомобиле необходимо заменить неисправную деталь. Известно, что автосервис может предложить детали, изготовленные на двух заводах. На втором заводе деталей производят в 7 раз больше, чем на первом. На первом заводе бракованных деталей 1%, на втором – 6%. Купленная деталь оказалась без брака. Найти вероятность того, что она изготовлена на первом заводе.

4. Остановка «Аграрная».

1) Необходимо разрешить спор двух агрономов.

На складе имеются мешки с зерном пшеницы и овса, предназначенные для посева. Вероятность всхожести овса равна 0,3, а вероятность всхожести пшеницы – 0,2. Определите, что вероятнее: из 4 мешков овса взойдут 3 или из 6 мешков пшеницы взойдут четыре. Сравнить полученные вероятности и сделать вывод.

2) Помочь агрономам в распределении ресурсов.

В пригородных лесах достаточно долгое время бушуют пожары. Необходимо знать, как правильно распределить ресурсы между районами. Число вызовов, поступающих в пожарные части из двух районов в течение недели, имеют соответственно законы распределения:

х

0

1

2

3

у

0

1

2

3

р

0,64

0,23

0,12

0,01

р

0,66

0,24

0,08

0,02

Сколько пожаров примерно можно ожидать в каждом из этих районов за три летних месяца?  

5. Переправа через реку.

Очертание русла реки похоже на график функции распределения:

     Необходимо определить вид функции!

Найти вероятность того, что переправа через реку будет осуществлена за 0,5 часа.

6. Ключ от ворот города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО.

1

2

3

4

5

       

         

         

         

         

         

7. Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО.

1) ___________ ДСВ – это такое ее значение, вероятность которого наибольшая.

2) ___________ ДСВ – это среднее по положению в пространстве событий значение ДСВ.

3) ___________ ДСВ – это такое ее значение, вероятность которого наименьшая.

4) ____________________________ ДСВ – это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания.

5) ___________________ ДСВ – это сумма произведений всех возможных значений случайной величины на соответствующие вероятности появления этих значений.

6) ___________________________ ДСВ – это арифметический квадратный корень из дисперсии случайной величины.

Правители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО:

7) _____________________  события – это количественная мера неопределенности.

8) _______________  разгадайте ребус:

8. Жители города любят наряжаться и будут рады, если вы им поможете рассчитать, сколько метров ткани потребуется для пошива новых костюмов (вычисление числовых характеристик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"

Рабочая программа  по предмету "Теория вероятностей и математическая статистика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего професси...

Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине EH.03 Теория вероятностей и математическая статистика

Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям), освоившх программу учебной дисци...

Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"...

Методические указания по проведению практических работ по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» для 1 курса СПО (заочное отделение).

Методические указания по проведению практических работ по дисциплине ЕН.02 «Теория вероятностей и математическая статистика» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы пре...

Календарно-тематический план по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика

Календарно-тематический план по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)...

Рабочая программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

Комплект контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (...