Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»
методическая разработка на тему

Организация и проведение конкурсов  с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.

        «Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»

(С.А. Шмаков).

         «Игра это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте»

(В.А. Сухомлинский).

        «Игра – это один из видов деятельности индивида

 (З. Фрейд).

        «Игра – есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений»

(В.С. Кукушин).

· 

         В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения; коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализация: создание условий человеческой практики;

- самореализация: создание условий человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческой деятельности. социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_svoya_igra.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Дом детского творчества «Павловский»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ДДТ «Павловский»

____________О.А.Парамонова

«_____»    декабря   2013 г.

Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК»

для краеведческого конкурса

«Я – павловчанин»

для школьников 5-6 классов

Сафонова Татьяна Константиновна

методист,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

Павловск

2013

Пояснительная записка

       Организация и проведение конкурсов  с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.

        «Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»

(С.А. Шмаков).

         «Игра это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте»

(В.А. Сухомлинский).

        «Игра – это один из видов деятельности индивида

 (З. Фрейд).

        «Игра – есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений»

(В.С. Кукушин).

         В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения; коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализация: создание условий человеческой практики;

- самореализация: создание условий человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческой деятельности. социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческой деятельности.

         Традиционный краеведческий конкурс «Я - ПАВЛОВЧАНИН», посвященная Дню рождения города Павловска, проводится в рамках проекта ДДТ «Павловский» - «Связь поколений».  Конкурс позволит юным павловчанам выразить патриотическое отношение к родному городу, публично продемонстрировать свои знания в области исторического, культурного прошлого и современной жизни родного города.

      Формат организации и проведения конкурса – это интерактивная игра «Своя игра. Павловск».

Цели и задачи

Цель: Воспитание у юных павловчан чувства гражданственности, патриотизма, любви к родному городу,  его культурно-историческом наследию.

Задачи:

  • Познавательные: расширение культурного кругозора учащихся, овладение ими знаниями по истории и экологии города, повышение интереса учащихся к изучению природы и истории родного края.
  • Развивающие: побуждение участников программы к краеведческому поиску, самообразованию, раскрытие творческого потенциала школьников города.
  • Воспитательные: воспитание у детей эстетической восприимчивости красоты малой Родины, гордости за культурное наследие и желания сохранить его.
  • Социальные: создание условий для самореализации учащихся в детских творческих экологических и краеведческих объединениях и для активного включения в социальную жизнь родного города.

               Для участия в конкурсной программе  приглашаются  команды учащихся 5 и 6 классов в составе 5 человек.

             Условия подготовки участников:

-  подготовка команд и выполнение домашних заданий, консультации для руководителей и участников;

               Методическое сопровождение конкурса

Методические материалы для подготовки к краеведческому конкурсу «Своя игра. Павловск» размещаются на сайте ДДТ «Павловский»       http://domnaslavyanke.ru .

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ  

интерактивной игры  

«СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК»  

Условия игры:

  1. Игровое поле разбито на четыре ТЕМЫ:

№1 – ЭКО;    №2 – История;    №3 -  Архитектура;    №4  -  Памятные места.

Каждая ТЕМА  делится на шесть РАЗДЕЛОВ:

 ПАРК;  ГОРОД;  ВОДА;  ЛИЧНОСТИ;  АДРЕСА (ТОПОНИМИКА);  ПЕРВЫЕ (НАЧИНАНИЯ)

  1. В  игре могут участвовать несколько команд ( от 2 до 6 ).
  2. Капитан  представляет интересы команды:

- участвует в жеребьевке для определения очередности;

- выбирает  вопрос по разыгрываемой  «Теме».

  1. Выбор вопроса: жюри задает ТЕМУ, капитан выбирает РАЗДЕЛ, называет номер вопроса.
  2. Капитан получает у жюри конверт с вопросом, возвращается к команде.
  3. Вскрытие конверта происходит по команде жюри  согласно жребию.
  4. Время подготовки ответа 2 минуты, плюс  5 секунд  до начала ответа.
  5. Во время подготовки ответа  следующей командой, капитан ответившей команды выбирает и получает от жюри следующий вопрос.
  6. Подведение итогов игры проводит жюри согласно критериям оценки точности ответов.

      Критерии оценки:    0 баллов  – нет ответа;         1 балл     –  попытка ответа

                                        2 балла    - неполный ответ;   3 балла   -  полный развернутый ответ

Игровое поле

ТЕМА   РАЗДЕЛ

ЭКО

ИСТОРИЯ

АРХИТЕКТУРА

ПАМЯТНЫЕ МЕСТА

ПАРК

1

2

3

4

ГОРОД

5

6

7

8

ВОДА

9

10

11

12

ЛИЧНОСТИ

13

14

15

16

ТОПОНИМИКА

17

18

19

20

НАЧИНАНИЯ

21

22

23

24

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ 

«Своя игра. Павловск»

ПАРК

  1. Павловский парк-заповедник внесен в список Всемирной организации ЮНЕСКО. В каком году и под каким статусом это произошло? (Банер с картой города Павловска на Привокзальной площади: «В 1989 году Павловск внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Протокол ICOMO №540 ОТ 13.10.1989»)
  2. Как назывались и где находились первые домики города Павловска, в которых жили Павел Петрович и Мария Фёдоровна? (Крик и Крак или Паульлюст и Мариенталь )
  3. 230 лет назад в нашем парке был сооружен ПЕРВЫЙ ПАВИЛЬОН, который называют «жемчужиной Павловского Парка». Над входом  помещена надпись «Любовь, почтение и благодарность посвятили». Назовите архитектора и название павильона. (Чарльз Камерон. Храм Дружбы)
  4. Где в Павловском парке установлен памятник первой владелице Павловска? Кому посвящен памятник? Кто является автором скульптуры, а кто автором павильона, в котором установлена скульптура? (В конце Тройной липовой аллеи. Мария Фёдоровна. Скульптор И.П.Мартос, архитектор К.И.Росси)

ГОРОД

  1. На карте города Павловска нужно отметить публичные места – зеленые зоны отдыха горожан  (сквер Победы между ул.Мичурина и Медвежьим пер., сквер по ул Широкой напротив городского стадиона, Мариентальская долина, Березовая аллея, сквер между ул.Березовая аллея и  ул.Садовой.
  2. Подберите к 6 названиям города Павловска даты, когда городские земли носили эти названия. Расположите названия в хронологической последовательности. (ГОРДОК НА СЛАВЯНКЕ: XIII - XVI в.в;    СЛАВЯНСКАЯ МЫЗА: 1617  - 1777.;     СЕЛО ПАВЛОВСКОЕ: 1777 - 1796 ;      ГОРОД ПАВЛОВСК: 1796 – 1918;    ГОРОД  СЛУЦК: 1918 – 1944;   ГОРОД ПАВЛОВСК:  1944 - по ныне)
  3. Назовите архитектурные памятники на территории города Павловска и близлежащих поселков – здания, построенные до XXI века и сохранившиеся до наших дней. (Храм Святой Равноапостольной Марии Магдалины; церковь Святителя Николая Чудотворца; Церковь святой великомученицы Екатерины в Динамо; церковь Преображения Господня в Тярлево; Церковь святой Марии Магдалины евангелическо-лютеранского прихода Venjoki  в деревне Попово; Крепость БИП; Оранжереи; Большие каменные конюшни; Инвалидный до князя Куракина; Николаевские (Чугунные) ворота; Дом с карриотидами; Дача Александра Брюллова; Дом градоначальника Ротаста; Манеж конно-гвардейских полков; Здание Офицерского собрания;
  4. Назовите и укажите на карте города Павловска места, связанные с памятью о Великой Отечественной войне. (Братское захоронение «Скорбящая»; сквер Победы)

ВОДА

  1. Докажите, что экологическое состояние реки Славянки влияет на экосостояние Атлантического океана. Определите направление движения воды. (Движение вод рек – Тызва, Поповка, Слаявянка, Нева направлено в Финский залив, Балтийское море, Атлантический океан)
  2.  .В долине реки Поповки расположено геологическое обнажение, по которому можно изучать древнейшию историю Земли, находить окаменелости древних животных. Подберите названия к изображениям этих животных.

                   (Диктионема - №1    Трилобит - №2     Эхиносферитус - №3    Ортоцерас - №4 )

  1. Укажите какие архитектурно-инженерные объекты – мосты–плотины есть в городе и парке.  (Мосты-плотины города: мост-плотина по ул.Мичурина – р.Тызва;  Бертонов мост по ул.Широкой – р.Тызва; Большой каменный мост по ул.Садовой – р.Славянка. Мосты-плотины парка через р.Славянку: Черный мост;  Висконтьев мост; Пильбашенный мост)
  2.  Вдоль берегов реки Тызвы в районе школы №464 располагается территория парка бывшей Александровой Дачи, построенной в XVIII веке. По чьему замыслу, кем и для кого был устроен этот парк? (Екатерина II. Чарльз Камерон. Александр и Константин). 

ЛИЧНОСТИ

  1. Кто первый занялся  разведением ягодных культур на месте современного посёлка ВИР. Назовите имя и исторические условия появления этого человека в нашей местности. (Авенариус – пастор католического прихода Venjoki на месте нынешнего поселка ВИР. После Столбовского мира в 1617 году, шведы заселяют наш край финскими крестьянами и создают католические приходы, строят католические храмы)
  2.    Какой герой Отечественной войны 1812 года был начальником Павловского гарнизона, имел дачу в Павловском парке, которая в последствии получила название «Павильон роз».                             (Петр Иванович Багратион)
  3.   236 лет назад в нашем городе был освещён ПЕРВЫЙ ХРАМ. Это было первое каменное здание в городе. Как связано имя Небесной покровительницы этого храма с именем владелицы Павловска? (Святая Равноапостольная Мария Магдалина. Мария Фёдоровна.)
  4. Напротив крепости БИП находится сквер, расположенный на месте усадьбы первого русского композитора. Во времена Павла Петровича и Марии Фёдоровны композитор написал первые русские оперы, руководил Певческой придворной капеллой. Расшифруйте знаки на свитке и назовите имя этого композитора. Секрет шифра:

- из слов в первой колонке надо брать вторую букву;

- из слов во второй колонке – третью букву;

- из слов в третьей колонке – первую букву;

- из слов в четвертой колонке – последнюю букву.

УДОЧКА

РОМАШКА

ИГОЛКА

ХВОСТ

ОРЕХ

УЛИТКА

ЙОД

ПЛЮС

СТОЛ

ОЛЕНЬ

ПАРУС

ТЫКВА

СНЕЖИНКА

УГОЛ

ВЕДРО

ЦИФРА ТРИ

ОЧКИ

СОБАКА

ОКНО

КОСТЕР

СТОЛ

КОНФЕТА

ЯБЛОКО

БИДОН

ОСА

БАКЛАЖАН

ИГОЛКА

ВОРОБЕЙ

2-ую букву

3-ю букву

1-ую букву

Последнюю букву

(ДМИТРИЙ   СТЕПАНОВИЧ  БОРТНЯНСКИЙ)

ТОПОНИМИКА

  1. Перечислите названия улиц Павловска, связанные с животными и растениями. (улицы - Березовая, Конюшенная, Лебединая, Звериницкая, Под липками, Медвежий переулок )
  2. В 30-е годы XX века в СССР активно изучается атмосфера Земли, производятся испытательные запуски воздухоплавательных аппаратов. Рекордный подъем в стратосферу на стратостате «….» был совершен …дата. Участники этого полёта трагически погибли. Фамилию одного из участников полета носит улица в городе Павловске. Назовите эту улицу. (Улица Васенко - в честь пилота Андрея Васенко)
  3. Расшифруйте слово, обозначающее название сооружения на месте, где в XIV веке находилась новгородская крепость, затем шведская крепость. Опишите место, где находилось это историческое сооружение.  (Мариенталь. На мысе при впадении реки Тызвы в реку Славянку)
  4. На какой улице установлен памятный камень, посвященный легендарному директору Павловского дворца и парка, возродившему из пепла эти шедевры. Назовите имя этого человека. (Улица Садовая. Анна Ивановна Зеленова)

НАЧИНАНИЯ

  1. Какая императрица создала в Павловске свой собственный ботанический садик? Какие у неё были любимые сорта растений ? (Мария Фёдоровна. Сирень)
  2. Какое историческое событие изображено на картине? Когда оно произошло? Как это событие связано с историей города Павловска? (Открытие первой в России пассажирской железной дороги. 30 октября 1837 года. Конечная станция первой в России пассажирской железной дороги была устроена в Павловском парке. Это место в дальнейшем стало  Музыкальным центром летней петербургской жизни.)
  3. Кто был первый архитектор Павловска? Автором каких памятных сооружений является этот  архитектор? (Таблица согласно слайд-шоу «Первый архитектор»)
  4.  «По завершении Камероном работ  были завезены и выпущены животные и птицы: 17 оленей, овцы ордынские, павлины, лебеди, турецкие утки, один лось и коза.» О каком историческом названии района Павловска идет речь? Кто был инициатором устройства подобного места в Павловске? (Зверинец. Павел Петрович)

Подведение итогов игры

Итоги игры определяет жюри, состав которого утверждается заранее и указывается в Положении о конкурсе.

В процессе проведения игры жюри заносит результаты работы команд в оценочный лист.

Итоги могут подводится и объявляться:

  • в процессе проведения игры – по окончании разработки каждой темы
  • общим итогом по окончании мероприятия.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

интерактивной игры

«СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК»

                                                                                   

П/П

Название команды

Школа, класс

ТЕМА №1

ТЕМА  2

ТЕМА №3

ТЕМА  №4

ИТОГО

МЕСТО

1

2

3

4

5

6

   

Критерии оценки:

0 баллов  – нет ответа

1 балл     –  попытка ответа

2 балла    - неполный ответ

3 балла   -  полный развернутый ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра"

Методическая разработка разработана с целью организации проведения Викторины для дисциплин естественнонаучного цикла (математика, естествознание) и может быть использована преподавателями для организа...

Методическая разработка по краеведению "Своя игра"

Методическая разработка по краеведению "Своя игра"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра" (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра" (3 класс)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по социально-бытовой ориентировке

Данная методическая разработка адресована учителям специальных  (коррекционных) школ VIII вида.Форма проведения: игра.Продолжительность занятия: 40 минут.Место проведения: учебный кабинет.У...

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...