Главные вкладки

    Методическая разработка по математике "Своя Игра" для 5-9 классов
    методическая разработка по алгебре по теме

                                          Пояснительная записка

    Урок - игра "Своя Игра" предназначена для учащихся средних и старших классов, в том числе компенсирующего обучения, находящихся на лечении в Реабилитационном центре «Коломна». К игре подобраны интересные и занимательные задания, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся на уроках математики, расширить и углубить знания школьников по изучаемой дисциплине. Занятие направлено на развитие логического мышления и смекалки (в зависимости от предложенных заданий). При этом педагог, проводя занятие в игровой  форме, выявляет уровень эрудиции детей.

                Участники:

                Группа учащихся Реабилитационного центра «Коломна»: 2 команды  по 7  человек и болельщики, жюри.

                Место проведения:

                Учебная аудитория или актовый зал.

                Система контроля:

                Ведущий (педагог)

                Продолжительность игры:

                30 - 40 минут.

                 Оборудование и наглядные пособия:

    • персональный компьютер;
    • мультимедийный проектор;
    • экран;
    • презентация к игре "Своя Игра";
    • раздаточный материал (для письменного выполнения заданий к игре);
    •  жетоны с баллами;
    • футболки красные, синие;
    • коробочка с призами.

     

     

                                              Цели и задачи урока:

    Предметные: обобщить и расширить знания в области математики, познакомить в увлекательной форме с различными видами  заданий и помочь их выполнять.

    Метапредметные: развитие логического мышления, активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики, способствовать развитию математической речи и грамотности.

                Личностные: воспитание трудолюбия, аккуратности, коммуникативной культуры. Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности, внимания. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива.

                Ожидаемые результаты: развитие эмоционально-личностного отношения учащихся к выполнению игровых заданий по математике, знакомство с нестандартными видами задач.

    План урока:

    1. Организационный момент. Положительный настрой на занятие.
    2. Игра.
    3. Подведение итогов. Рефлексия.

                                                      Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

     Команды   «Лидеры» и «Победители» в своем основном составе по 7  человек заранее занимают  свои места. В каждой команде выбирается капитан.

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сыграем в игру, которая называется  "Своя Игра".       Прежде всего, ознакомимся с правилами. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы трёх отборочных раундов, а в финальной игре не только ответить правильно на вопрос, но сделать большую ставку на свой ответ. Если команда отвечает правильно – баллы суммируются, если неправильно – вычитаются. В отборочных раундах каждый вопрос имеет свою стоимость. На обдумывание вопроса даётся полминуты. Итак, начинаем  игру!

     

    II. Игра

    Педагог:   Та команда, которая первой отгадает загадку,  начинает игру:

    "Чтоб чертить и рисовать

      Нужно в руки его взять.

      Ведь он помощник первый наш

      Обыкновенный … "(карандаш)

                                                  РАУНД I

    Найди лишнее

     10

     20

     30

    Отгадай-ка

     10

     20

     30

    Шуточные задачи

     10

     20

     30

    Найди лишнее:

    10. Какая фигура лишняя ? (треугольник)

    20. Какая из данных величин лишняя? 4час; 3мин; 4мм; 4с (4мм)

    30. Какое из данных слов лишнее?

    Отгадай-ка:     

    10. В школе есть такая птица:                          

           Если сядет на страницу,

           То с поникшей головой

           Возвращаюсь я домой ? (Двойка)

     

    20. Мой приятель шел,

           Пятак нашел.

          Двое пойдем,

          Сколько найдем? (сказать точно невозможно)

    30. Есть, друзья, такая птица:

           Если сядет на страницу,

           Очень рад бываю я ,

           А со мною вся семья. (Пять)                                          

    Шуточные задачи:

    10. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько всего детей в этой семье? (6)

    20. В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего кошек в этой комнате? (4)

    30. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно времени, чтобы сварить 5 яиц? (4)

     В конце первого раунда демонстрация слайда, на котором изображена одна из великих женщин - математиков.

            Краткая биография Ковалевской: Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891): Её математические способности проявились в 13 лет. Весьма любопытно произошла встреча Ковалевской с высшей математикой. Стены в детской комнате в имении отца были оклеены лекциями по математическому анализу.  Ковалевская стремилась в Берлинский университет, одним из профессоров, которого был выдающийся математик Вейерштрасс. Самой важной работой С. Ковалевской было полное решение задачи о вращении тяжелого твердого тела вокруг неподвижной точки. За эту работу ей была присуждена премия Парижской академии наук. Через год за дополнительные исследования той же проблемы ей была присуждена премия Шведской академии наук.                      

    РАУНД II

    Экономика

     20

      40

     60

    Пословицы

     20

      40

     60

    Чёрный ящик

     20

     40

     60

     

    Экономика:

    20.  Угадай, что так зовется,

           Что за деньги продается,

           Это не чудесный дар,

           А просто - напросто …(товар)                  

    40. Тимофей носки связал

           И на рынке их продал.                               

           Дешевле, чем стоили нитки,

           Получил одни …(убытки)

     

    60. Чтобы продукты потреблять,

           В платьях ярких щеголять,

           Чтобы вкусно есть и пить,

           Надо все это…(купить)

               

    Пословицы:

    20. Вставь пропущенное слово, чтобы получилась известная пословица

                  … одного не ждут.(7)

    40. Вставь пропущенное слово, чтобы получилась известная пословица

                  Обещанного … года ждут. (3)

    60. Вставь пропущенное слово, чтобы получилась известная пословица

                  …раз отмерь, … раз отрежь. (7;1)

     

    Чёрный ящик:

    20. Прибор для измерения градусной меры углов? (транспортир)

    40. Кулек невелик

           Целой сотне велит:

           То сядь да учись

           То встань, разойдись! (звонок)

    60. В черном ящике находится четырехугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые. Что это? (квадрат)

    В конце второго раунда  демонстрация слайда, на котором изображён один из великих  математиков – Пифагор.            

    Краткая биография Пифагора: Великий ученый Пифагор родился около 580 г. до н.э. на острове Самосее (по другим источникам, в 586 до н. э.). Пифагор объездил весь свет и собрал свою философию из различных систем, к которым имел доступ. Так он изучал эзотерические науки у брахманов Индии, астрономию и астрологию в Халдее и Египте. Основал общество в Кротоне. Учениками и последователями Пифагора  было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе:

    1. Теорема о сумме внутренних углов треугольника;
    2. Построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторых из них,
    3. Геометрические способы решения квадратных уравнений;
    4. Деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел;
    5. Доказательство того, что корень из 2 не является рациональным числом;
    6. Создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и  гармонических пропорциях и многое другое. 

     

    Физминутка:                        

    "На двери висит замок" :

    На двери висит замок  ( пальцы - в замок)

    Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить)

    Повертели, покрутили,

    Постучали и открыли.

     

    "Ох, ох, что за гром?"

    Ох, ох, что за гром? (руки – к щекам, головой - наклоны в стороны.)

    Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу молотком),

    Молоток : тук – тук (хлопки руками),

    Помогать идёт петух ( наклоны вперёд).

     

                            

    РАУНД III

    Загадки с хитринкой

     80

      100

     120

    Анаграммы

     80

      100

     120

    Вы мне верите иль нет?

     80

     100

      120

                                                                                                       

      

    Загадки с хитринкой:

    80.   Что идет, не двигаясь с места? (время)

    100. На что похожа половинка яблока? (на свою вторую половинку)

    120. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть? (да )       

    Анаграммы:

    80.   М  У М С А (Сумма)

    100.  И Г У Ф А Р (Фигура)

    120.  М Г А Р М (Грамм)

    Вы мне верите иль нет?

    80.   Один килограмм железа тяжелее одного килограмма бумаги ? (нет)

    100. Гусь весит на двух лапах 6кг. А на одной – 3кг . (нет)

    120. 6 умножить на 3 будет 18?  (да)

         В конце третьего раунда демонстрация слайда, на котором изображён великий математик Евклид.  Краткая биография Евклида : (около 365 — 300 до н. э.) Некоторые биографические данные сохранились на страницах арабской рукописи XII века, которые звучали так : «Евклид, сын Наукрата, известный под именем «Геометра», ученый старого времени, по своему происхождению грек, по местожительству сириец, родом из Тира». В Александрии Евклид основывает математическую школу и пишет большой труд по геометрии, объединенный под общим названием «Начала».

       

    ФИНАЛ:

    Назовите любимую фразу Евклида, которую Вы часто произносите на уроках геометрии. ( Что и требовалось доказать!!!)

    III Подведение итогов:        

     В конце игры жюри подсчитывает количество очков, набранных командами.  «Итак, ребята, сегодня у нас победила команда ":", но  все играли отлично, просто кому-то немного больше повезло.   Все   команды успешно  справились с заданиями! Скажите, что нового, интересного вы узнали на игре? А что запомнилось и понравилось больше всего? Надеюсь, сегодняшняя игра останется у вас в памяти надолго. »

     Вручение призов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoya_igra.2.pptx1002.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Данная игра проводится по типу телевизионной передачи…

    Слайд 3

    СВОЯ ИГРА 10 20 30 10 20 30 10 20 30 РАУНД I Найди лишнее Отгадай-ка Шуточные задачи

    Слайд 4

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 10 Найди лишнее Какая фигура лишняя? Треугольник Внимание! Вопрос

    Слайд 5

    Какая из данных величин лишняя? 4час; 3мин; 4мм; 4с СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Найди лишнее Внимание! Вопрос 4мм 20

    Слайд 6

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Найди лишнее Внимание! Вопрос Раздробление Какое из данных слов лишнее? Сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление 30

    Слайд 7

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Отгадай-ка Внимание! Вопрос Двойка 10 В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой

    Слайд 8

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Отгадай-ка Внимание! Вопрос Мой приятель шел, Пятак нашел. Двое пойдем, Сколько найдем? Нельзя ответить 20

    Слайд 9

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Отгадай-ка Внимание! Вопрос Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я , А со мною вся семья. Пятерка 30

    Слайд 10

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Шуточные задачи Внимание! Вопрос В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько всего детей в этой семье? 6 детей 10

    Слайд 11

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Внимание! Вопрос Шуточные задачи В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего кошек в этой комнате? 4 кошки 20

    Слайд 12

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Внимание! Вопрос Шуточные задачи Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно времени чтобы сварить 5 яиц? 4 мин 30

    Слайд 13

    СВОЯ ИГРА

    Слайд 14

    СВОЯ ИГРА Экономика Пословицы Черный ящик 20 40 60 РАУНД II 20 40 60 20 40 60

    Слайд 15

    СВОЯ ИГРА РАУНД 2 Внимание! Вопрос ЭКОНОМИКА Угадай, что так зовется, Что за деньги продается, Это не чудесный дар, А просто напросто … ТОВАР 20

    Слайд 16

    СВОЯ ИГРА РАУНД 2 Внимание! Вопрос ЭКОНОМИКА Тимофей носки связал И на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни … УБЫТКИ 40

    Слайд 17

    СВОЯ ИГРА РАУНД 1 Внимание! Вопрос ЭКОНОМИКА Чтобы продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Надо все это… КУПИТЬ 60

    Слайд 18

    СВОЯ ИГРА РАУНД 2 Пословицы Вставь пропущенное слово, чтобы получилась известная пословица … одного не ждут. Внимание! Вопрос Семеро 20

    Слайд 19

    СВОЯ ИГРА РАУНД 2 Пословицы Вставь пропущенное слово, чтобы получилась известная пословица Обещанного … года ждут. Внимание! Вопрос Три 40

    Слайд 20

    СВОЯ ИГРА РАУНД 2 Пословицы Вставь пропущенное слово, чтобы получилась известная пословица …раз отмерь, … раз отрежь. Внимание! Вопрос Семь, один 60

    Слайд 21

    СВОЯ ИГРА РАУНД 2 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Внимание! Вопрос Прибор для измерения градусной меры углов 20

    Слайд 22

    СВОЯ ИГРА РАУНД 2 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Внимание! Вопрос Кулек невелик Целой сотне велит: То сядь да учись То встань, разойдись! 40

    Слайд 23

    СВОЯ ИГРА РАУНД 2 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Внимание! Вопрос В черном ящике находится четырехугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые. Что это? 60

    Слайд 24

    СВОЯ ИГРА

    Слайд 25

    СВОЯ ИГРА Загадки с хитринкой Анаграммы Вы мне верите иль нет? 80 100 120 РАУНД III 80 100 120 80 100 120

    Слайд 26

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Загадки с хитринкой Внимание! Вопрос Что идет, не двигаясь с места? Время 80

    Слайд 27

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Загадки с хитринкой Внимание! Вопрос На что похожа половинка яблока? На свою вторую половинку 100

    Слайд 28

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Загадки с хитринкой Внимание! Вопрос Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть? Да, т.к собака может сидеть на хвосте 120

    Слайд 29

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Анаграммы Внимание! Вопрос Сумма М У М С А 80

    Слайд 30

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Анаграммы Внимание! Вопрос РИГУФА Фигура 100

    Слайд 31

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Анаграммы Внимание! Вопрос МГАРМ Грамм 120

    Слайд 32

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Вы мне верите иль нет? Внимание! Вопрос Один килограмм железа тяжелее одного килограмма бумаги? Нет 80

    Слайд 33

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Вы мне верите иль нет? Внимание! Вопрос Гусь весит на двух лапах 6кг. А на одной – 3кг. Нет 100

    Слайд 34

    СВОЯ ИГРА РАУНД 3 Вы мне верите иль нет? Внимание! Вопрос 6 умножить на 3 будет 18 Да 120

    Слайд 35

    СВОЯ ИГРА

    Слайд 36

    Назовите любимую фразу Евклида, которую Вы часто произносите на уроках геометрии? Что и требовалось доказать!!! СВОЯ ИГРА ФИНАЛ

    Слайд 37

    Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

    Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс

    Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....

    Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

    Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

    Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

    Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...

    Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс

    Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...

    Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Музеи Лондона" УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г

    Содержание урока представлено программными требованиями в соответствии с ФГОС и УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г...