Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Музеи Лондона" УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Корсун Сергей Александрович

Содержание урока представлено программными требованиями в соответствии с ФГОС и УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_v_5_klasse.docx359.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №11 имени Ю.В. Андропова

Открытый урок

английского языка в 5 классе по теме

«Музеи Лондона» 

Корсун С.А.

учитель английского языка

2017 год

Введение

        Разработка данного урока основана на деятельностном подходе в обучении как на  главном факторе образовательного процесса в условиях ФГОС ООО.

Содержание урока представлено программными требованиями в соответствии с ФГОС и УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г., а также направленно на интересы обучающихся с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Структура и организация урока ориентированы на повышение деятельностного характера обучения в целом, расширение интеллектуальных знаний, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ученика, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Деятельностный   подход на уроках выполняется через:

  1. Моделирование и анализ жизненных ситуаций на уроках;
  2. Применение активных и интерактивных методик;
  3. Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
  4. Привлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих поиск эффективного, подхода к решению задачи.

Учащиеся:

- работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации;

- критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

- анализируют современные общественные явления и события;

- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла)

- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Особого внимания выделяется этап обобщения полученных знаний и рефлексии учебной деятельности. В практике работы наших педагогов использование на данных этапах таких приемов обучения как синквейн и кластер, которые позволяют соединить аналитическую и творческую деятельность.

Разработка урока английского языка в 5 классе

по теме

«Музеи Лондона»

Предмет: английский язык      

Класс: 5

Тема урока: «Музеи Лондона»

Тип урока: комбинированный урок

Цель учителя: развитие у учащихся умения аудирования, чтения и говорения на основе прочитанного в условиях реализации новых способов действия; подготовить учащихся к написанию рассказа о музее по определенному плану.

Цель учащегося: развивать умения аудирования, чтения и говорения на основе прочитанного; подготовиться к написанию рассказа о музее по определенному плану.

Оснащение урока: аудиоприложение, проектор (презентация в Power point, видеоролик, мультфильм для динамической паузы), распечатки с упражнениями, индивидуальные карточки.

Реализуемые принципы:

  • проблемного обучения;
  • коммуникативной направленности;
  • деятельности;
  • параллельного обучения всем видам речевой деятельности (принцип интеграции);
  • алгоритм действий;
  • воспитывающего обучения.

Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная.

Планируемые результаты:

личностные УУД:

  • осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
  • развитие таких качеств, как креативность, инициативность;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

регулятивные УУД:

  • развитие умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • формирование умения самостоятельной работы по алгоритму;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля;
  • умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

познавательные УУД:

  • освоение ознакомительного, поискового и изучающего чтения;
  • осуществление поиска и выделения информации;
  • построение логических рассуждений;

коммуникативные УУД: 

  • получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

предметные:  

  • развитие умений монологической речи: сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, передавая содержание, основную мысль с опорой на текст (до 8 фраз);
  • развитие восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с выборочным пониманием;
  • развитие умений чтения с выборочным пониманием интересующей информации;
  • развитие умений письменной речи: выписки из текста, составление плана по тексту.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

  1. I.Организационный этап

  • - Приветствие; речевая разминка: актуализация знаний по теме «Достопримечательности Лондона» на основе просмотренного видео отрывка и упражнений учебника, изученных ранее;
  • - Учитель задает вопросы:
  •  Hello, today we continue travelling around London. Let’s remember what we know about London
  • Our friends Emily and her brother are going sightseeing. Watch and say what places of interest they saw What else can they see in London?
  • - Приветствуют, смотрят видео отрывок, отвечают на вопросы учителя:
  • (the London Eye, the Houses of Parliament, Big Ben, Buckingham Palace, Green Park, the river Thames, Tower Bridge)
  • Westminster Abby, Olympic Park, squares, stadiums, theaters, museums, etc.

 (Ex. 6,  p 87)

Предметные:  

развитие восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с выборочным пониманием;

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

  • - Ставит перед учащимися учебную проблему (необходимость создания путеводителя по музеям Лондона для находящихся там учеников по обмену, речь о которых шла на предыдущих уроках), формулирование темы и цели урока, запись темы урока в тетрадь.
  • learn new words, find the information, make a plan, write an article for the guide-book
  • the topic of today’s lesson is Museums in London

Коммуникативные:

  • получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

III.Этап усвоения новых знаний

Предтекстовый этап:

- Дает установку на активизацию лексических единиц (работа на предупреждение ошибок) через аудирование

- организуют парную работу с кластером ассоциаций со словом «Музей»

дорожка 065 - раздел 3, упр. 75

-   Еx. 1 in the cards. 

  • Ex. 2: Now listen and repeat.
  • Предметные:
  • развитие восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с выборочным пониманием;

Текстовый этап:

- Организует групповую  работу - развитие умений чтения. Детям предлагается представить себя посетителями одного из музеев

- Работают в группах - развитие умений чтения. Детям предлагается представить себя посетителями одного из музеев,

Ex.72, p.108-109.

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

развитие таких качеств, как креативность, инициативность;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

Послетекстовый этап: 

- Ask questions to another group. Задайте вопросы в группах.

  • - Underline the words we can use to speak about any museum.  Просит выделить в текстах фразы и предложения, подходящих для описания любого музея
  • - Make a plan. Просит составить план.
  • -  Представители групп задают вопросы на уточнение о музее, «посещенном» другой группой.

- Выделяют в текстах фразы и предложения, подходящих для описания любого музея.

  •  Составляют план
  • Ex.73, p.109:
  • Ex.74, p.109
  • на индивидуальных карточках, дифференцированных по уровню сложности и сопоставление его с планом из учебника

Предметные:

развитие умений чтения с выборочным пониманием интересующей  информации

IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала 

- Просит выделить необходимую  информацию из различных источников в соответствии с составленным планом: учащимся раздаются бейджики гидов разных музеев, а также информация об этих музеях из культурологического справочника учебника,  википедии, путеводителя на английском языке.

- Выделяют необходимую информацию из различных источников в соответствии с составленным планом

(стр.182-183)

 Познавательные:

  • осуществление поиска и выделения информации;

  1. V.Этап закрепле
  2. ния нового материала

- Во время представлений учащимися музеев, учитель включает видео презентации. «Виртуальные экскурсии» находят живой отклик у ребят.

- Презентация музеев от лица гида

Взаимоконтроль (на соответствие составленному плану)

Коммуникативные: 

получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

  1. VI.Этап информации учащихся о домашнем задании
  1. - Учитель дает инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание

В формате А4 написать рассказ о любом музее

Лондона по составленному плану (использовать различные источники информации: энциклопедии, туристические путеводители, предложенные учителем ссылки)

Регулятивные:

формирование умения

самостоятельной работы по алгоритму;

VII. Выставление и комментирование отметок.

Рефлексия

- Задает вопрсы:

Кем понравилось быть больше: туристом или гидом?

Почему?

Что может облегчить работу гида?

Кем бы вы хотели быть в следующий раз, когда мы продолжим путешествие по английским паркам? – гидом.

Отвечают на вопросы:

 – туристом.

- гиду приходится собирать и обрабатывать много информации из разных источников. Это сложно.

-  план, поиск необходимой информации в соответствии с планом

 – гидом.

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля;


Приложение 1

  1. LISTENING
  1. Katya spent three hours in …
  1. the White Tower
  2. the Bloody Tower
  3. Tower of London
  1. Katya also visited …
  1. the Museum of Natural Art
  2. the Science Museum and Madame Tussaud’s Museum
  3. the Sherlock Holmes’ Museum and the Science Museum
  1.  PRE-READING ACTIVITY

Find and cross out (X) 2odd words or phrases:

Приложение 2

  1. PLAN
  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________
  4. _________________________________________________________
  5. _________________________________________________________

  1. PLAN
  1. __________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________
  4. __________________________________________________________
  5. __________________________________________________________

USE:      what it is rich in, when it was founded, where it is situated, what tourists can do in the park, what tourists can see in the park, why it is worth visiting, the name of the park, why people are proud of the park, etc.

Приложение 3

Madame Tussaud’s    

From Wikipedia, the free encyclopedia

Madame Tussaud’s  is a wax museum in London with branches in a number of major cities. It was founded by wax sculptor Marie Tussaud in 1830 and is known as "Madame Tussaud's".  Madame Tussaud’s is a famous place of interest in London, displaying waxworks of historical and royal figures, film stars, sports stars and infamous murderers. Madame Tussaud’s is owned and operated by Merlin Entertainments.

Sherlock Holmes Museum

 From Wikipedia, the free encyclopedia

The Sherlock Holmes Museum is a privately run museum in London, England, dedicated to the famous fictional detective Sherlock Holmes. It was founded in 1990 and is situated in Baker Street. The museum is run by the Sherlock Holmes Society of England, a non-profit organisation. It is one of the most famous museums in London.

   Science Museum (London)

From Wikipedia, the free encyclopedia

The Science Museum is part of the National Museum of Science and Industry. The museum is a famous place of interest in London. Bennet Woodcroft started a museum in 1857. Although called a museum of science, it is really more a museum of industry. It has working models and real equipment from the industrial revolution in the 18th century, the great Victorian engineering, the age of aeroplanes and space in the 20th century. It also contains hundreds of interactive exhibits. A recent addition is the IMAX 3D Cinema. The Science Museum has a dedicated library.  It holds runs of periodicals, early books and manuscripts, and is used by scholars worldwide.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Методическая разработка урока русского языка по теме " Методы компрессии текста" для 8-го класса

Цель: сформировать у учащихся умение воспроизводить текст в сжатом, обобщенном виде, сокращать текст разными способами, способствующими развитию мыслительных умений учащихся (анализ, обобщение);Форма ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По предмету Военное страноведение на английском языке Тема «Изучение основ радиообмена на английском языке

Данная методическая разработка предназначена преподавателям английского языкадля подготовки и провидения занятий по теме "Основы радиообмена на английском языке"...

Методическая разработка урока с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку

Данная методическая разработка урока английского языка в 9 классе представляет собой обзор заданий устной части ОГЭ по английскому языку и эффективные приёмы подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по англ...