Главные вкладки
Методическая разработка внеурочного занятия по русскому языку ко Дню Российской науки «Без наук как без рук»
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Внеклассное мероприятие «Без наук как без рук» ориентировано на обучающихся 8-9 классов. Его можно провести в рамках предметной декады, посвященной Дню Российской науки. Внеклассное мероприятие предназначено для повышения познавательного интереса учащихся к предмету через нетрадиционные формы обучения, формирования умений применять свои знания на практике. На данном занятии ребята узнают, что такое математическая лингвистика и как она позволяет изучать русский язык, используя математические методы, что может повлиять на развитие личностных качеств учащихся и раскрытие их творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочное занятие ко Дню Российской науки « Без наук как без рук »
«Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство» Леонардо да Винчи (1452-1519)
Софья Ковалевская (1850-1891) «Математик должен быть поэтом в душе»
Виктор Яковлевич Буняковский (1804 – 1889) Известный математик, в 40-х годах XIX века опубликовал свои переводы стихотворений Д.Г.Байрона и его поэму «Паломничество Чайльд Гарольда».
А.С. Пушкин (1799 – 1837) «Вдохновение нужно в поэзии, как и в математике».
Вода - бесцветная, легко подвижная, безвкусная жидкость. Температура кипения воды 100 ° С.
Вода в озере чёрная и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетаются жёлтые листья берёз и осин…
Математическая лингвистика – это изучение языка математическими методами.
Стили речи : художественный научный публицистический официально – деловой разговорный
Х - средняя арифметическая частота D - доля покрытия текста союзом «и» N - длина текста, равная 500 слов
Математическая лингвистика – особая сфера научно-практической деятельности, поскольку она связана с применением точных методов в изучении языка. В 1950-1960–е годы в НИИ СССР были созданы лаборатории, где филологи и математики объединили усилия в работе над системами компьютерного анализа текстов на разных языках, машинного перевода, распознавания звучащей речи. В 1958 году на филологическом факультете ЛГУ открылось первое отделение, которое готовит специалистов по математической лингвистике .
Отраслевые исследовательские институты и лаборатории Библиотеки Информационные фонды Издательства Образовательные центры Медицинские учреждения Социально – экономические структуры Сфера применения
Эсхил «Послушайте, что смертным сделал я… Число им изобрел и буквы научил соединять!». ( ок . 525-456 до н. э.)
Психологический тест. Напишите на полях тетради два любых знака.
Кто написал две буквы, тот обладает хорошо развитым мышлением. Это творческий человек, художник, поэт, музыкант, писатель. Написанная вместе цифра и буква свидетельствует о сочетании логического мышления и творческого воображения. Кто написал две цифры, тот обладает логическим, аналитическим умом. У него больше развито левое полушарие головного мозга (логическое).
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Анализ томатов на нитраты" для 5-7 класса
Данная работа отвечает требованиям ФГОС второго поколения, так как содержание занятия внеурочной деятельности направлено на реализацию такой формы его организации, как поисковые исследования. Занятие ...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме :"Анализ сливок" для 5-7 класса.
Экспериментальная часть занятия состоит из органолептического метода исследования сливок и физико-химического метода на обнаружения примисей....

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Цветные опыты с лекарствами из домашней аптечки" для 5-7 класса.
Цель разработки - привить учащимся интерес к изучению химии и закрепить полученные навыки экспериментальной работы....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочных занятий по русскому языку в 10 классе по теме: «Окказионализмы как лингвистическое явление»
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №428 Приморского района г. Санкт-Петербург Мордвина Екатерина Дмитриевна.Разработанный план-конспект двух внеклассных занятий по русскому языку дополнит ...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку для 5 класса «А как это по-русски? Англицизмы в русском языке.»
Методическая разработка посвящена вопросам заимствования английских слов – англицизмов в русском языке.Тема использования англицизмов в русском языке актуальна в современном мире.Данная методиче...
Методическая разработка внеурочного занятия «В мир науки физика с Точкой роста»
Активные методы обучения: Использование проектного метода, чтобы стимулировать интерес учащихся к физике, позволяет глубже вникнуть в материал, создавая условия для исследования и открытия. Метод прое...
