Методическая разработка внеурочных занятий по русскому языку в 10 классе по теме: «Окказионализмы как лингвистическое явление»
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Мордвина Екатерина Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №428 Приморского района г. Санкт-Петербург Мордвина Екатерина Дмитриевна.

Разработанный план-конспект двух внеклассных занятий по русскому языку дополнит школьную программу, а также сможет заложить основу для анализа художественных текстов XX века в одиннадцатом классе, где от учеников требуются определённые лингвистические и литературоведческие знания.

Целью проведения разработанной нами обучающей системы стало формирование теоретических и практических представлений старшеклассников о приемах анализа окказиональных слов и выражений в художественных текстах «серебряного века» и возможностях использования подобных языковых элементов в собственной речевой практике. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема уроков: «Окказионализмы как лингвистическое явление»

Тип уроков: Усвоение новых знаний.

Целью проведения разработанной нами обучающей системы стало формирование теоретических и практических представлений старшеклассников о приемах анализа окказиональных слов и выражений в художественных текстах «серебряного века» и возможностях использования подобных языковых элементов в собственной речевой практике. 

В связи с поставленной целью мы решали следующие задачи:

Обучающие:

· усовершенствовать знания школьников о неологизмах и их разновидностях, в частности об индивидуально-авторских новообразованиях;

· выяснить, в каких произведениях отечественных авторов встречаются окказионализмы и с какой целью они используются;

· усовершенствовать знания учеников об особенностях морфемики и словообразования как разделов лингвистики;

· актуализировать знания обучающихся о лексических единицах, используемых в предложенных для анализа произведениях художественной литературы.

Воспитательные:

· формировать интерес учащихся к предмету на основе анализа образцов отечественной литературы;

· формировать интерес к лексическим единицам при работе с образцами художественных текстов;

· формировать эстетические чувства учеников при помощи работы с произведениями искусства.

Развивающие:

· развивать зрительную память учеников при помощи анализа иллюстраций заявленной тематики;

· формировать интонационную выразительность устной речи школьников с помощью развернутых устных ответов на уроке во время эвристических бесед;

· формировать связную речь учеников в процессе создания полных развернутых ответов на вопросы.

Форма проведения урока: урок-беседа с применением технологии критического мышления.

Оборудование: презентация.

План и хронометраж первого урока:

Этапы урока:

Методы и приемы:

Хронометраж:

Организационный этап.

Метод: слово учителя; Прием: приветственное, вводное, ведущее.

3 мин. 

Изучение нового материала

Метод: слово учителя; Прием: сообщающее, проблемное, инструктирующее, комментирующее, оценочное. 

Метод: беседа; Прием: репродуктивная, эвристическая.  

12 мин.

Целеполагание

Метод: слово учителя; Прием: сообщающее, инструктирующее.

2 мин.

Закрепление материала  

Метод: слово учителя; Прием: обобщающее, сообщающее, инструктирующее. 

18 мин.

Обобщение

Метод: слово учителя; Прием: обобщающее, сообщающее, инструктирующее.

5 мин.

План и хронометраж второго урока

Этапы урока:

Методы и приемы:

Хронометраж:

Организационный этап.

Метод: слово учителя; Прием: приветственное, вводное, ведущее.

3 мин. 

Закрепление

Метод: слово учителя; Прием: сообщающее, проблемное, инструктирующее, комментирующее, оценочное. Метод: беседа; Прием: репродуктивная, эвристическая.  

32 мин.

Подведение итогов.

Метод: слово учителя; Прием: обобщающее.

5 мин.



Ход урока №1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I. Организационный этап. 

Метод: слово учителя, приём: приветственное.

Метод: беседа, приём: репродуктивно-эвристическая.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня урок хочется начать с простого вопроса: развивается ли наш язык?

Образец ответа:

Да, развивается. Наш язык постоянно заимствует новые слова из других языков и трансформирует уже существующие.

II. Изучение нового материала

Метод: слово учителя; Приём: инструктирующее.

Верно. Язык – это динамичная система. Она не остаётся в одном и том же состоянии слишком долго, постоянно пополняясь и изменяясь. 

Посмотрите на текст. Обратите внимание на выделенные слова. 

Образец для анализа:

«В современном мире умение общаться в интернет-пространстве является одной из важных составляющих имиджа человека. На различных форумах можно наблюдать за тем, какие слова люди используют в общении друг с другом. Создают ли эти пользователи различный спам на сайтах, занимаются ли они троллингом с помощью фейков – всё это так или иначе учитывается во время формирования определённых установок на человека…»

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая.

 Скажите, Какие из слов данного фрагмента активно нами не востребованы и почему

Образец ответа:

Форум, имидж и спам, потому что мы уже давно их используем в своей речи.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая.

Целесообразно ли уделять свое внимание словам, которые редко встречаются в нашей речи?

Образец ответа:

Эти слова тоже составляют часть нашего языка, поэтому это целесообразно.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая.

Какие из данных слов вы используете в своей речи?

Образец ответа:

Все. Только некоторые стали употребляться совсем недавно.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая. 

Пользуются ли ваши родители данными словами? А бабушки и дедушки?

Образец ответа:

Родители пользуются не всеми словами. Например, они не совсем понимают, что такое «троллинг». Бабушки и дедушки такие слова не используют.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая.

Помните ли вы, как в русском языке называются слова, недавно вошедшие в употребление и ещё не зафиксированные в словаре?

Образец ответа:

Неологизмы.

Метод: слово учителя; Приём: оценочное, сообщающее.

Вы правы. Неологизм – это слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или для выражения нового понятия. Некоторые исследователи считают неологизмами слова, пришедшие в язык в последние 70 лет, некоторые же считают неологизмами слова до тех пор, пока они не зафиксированы в толковом словаре.

Давайте обратимся к следующему тексту.

Образец для анализа:

«…Ты поюнна и вабна,

Душу ты пьянишь, как струны,

В сердце входишь, как волна!

Ну же, звонкие поюны,

Славу легких времирей

Метод: беседа; Приём: репродуктивно эвристическая.

Глядя на выделенные слова, скажите, являются ли они неологизмами?

Образец ответа:

Они очень похожи на них, так как мы их не видели до этого, но и не совсем неологизмы, потому что не называют никакое новое явление.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно эвристическая, проблемная. 

Можете ли вы дать чёткое лексическое определение выделенным неологизмам в этом тексте?

Образец ответа:

Нет, это будет сложно.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно эвристическая, проблемная. 

Обратите внимание на морфемный состав выделенных слов. Схожи ли модели образования этих неологизмов и общеупотребительных слов?

Образец ответа:

Да. У них есть суффиксы знакомых частей речи, также окончания, которые могут помочь определить, что за слово перед нами.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно эвристическая, проблемная. 

Могут ли, на ваш взгляд, эти слова стать общеупотребительными?

Образец ответа:

Нет, потому что они встречаются только у этого автора, а больше нигде не используется.

III. Целеполагание

Метод: слово учителя; Приём: оценочное, сообщающее.

Действительно. Это индивидуально-авторские неологизмы, которые используются исключительно в условиях существующего текста как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Иначе их называют окказионализмами. Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Окказионализмы как лингвистическое явление».

Отметьте определение в тетрадях.

Образец записи:

Тринадцатое апреля

Классная работа

Окказионализмы как лингвистическое явление

Окказионализмы - индивидуально-авторские неологизмы, которые используются исключительно в условиях существующего текста как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.

IV. Изучение новой темы

Метод: слово учителя; Приём: сообщающее.

Источником появления окказиональных слов является словообразовательная система языка, позволяющая образовывать окказиональные производные единицы путем создания словообразовательных аналогий как результата относительно свободной комбинации морфем. Е. А. Земская отмечает, что «аналогия при этом действует и как фактор регулярности, единообразия (так как окказионализм берет за образец обычное слово), и как фактор нарушения регулярности (так как окказионализм, беря за образец обычное слово, чем-то не похож на него, отличается от него)».

Употребление окказионализмов становится характерным признаком творчества поэтов и писателей XX века.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно эвристическая.

Как у практически каждого явления, у окказионализмов есть свои виды. Как вы думаете, какие виды окказионализмов выделяют исследователи?

Образец ответа:

Возможно, исследователи выделяют виды по способу образования, так как это искусственно созданные слова, которые нужны только в произведении.

Метод: слово учителя; Приём: похвальное, инструктирующее.

Метод: беседа; Приём: проблемная беседа.

Верно. Проанализируйте следующее стихотворение и скажите, на что похожи использованные окказионализмы. Имеют ли они чёткую «формулу» образования? С помощью чего, на ваш взгляд, может быть образована первая группа подобных окказионализмов?

Образец для анализа:

«Бобэоби пелись губы,

Вээоми пелись взоры,

Пиээо пелись брови,

Лиэээй - пелся облик,

Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.

Так на холсте каких-то соответствий

Вне протяжения жило Лицо».

Образец ответа:

Очень сложно определить их смысл. У них нет какой-то чёткой формулы, они больше похожи на звукоподражание. 

Метод: слово учителя; Приём: похвальное, сообщающее, инструктирующее.

Молодцы! Действительно, фонетические окказионализмы рождаются в том случае, когда автор предлагает в качестве новообразования какой-либо звуковой комплекс, считая, что этот комплекс передает, содержит некую семантику, обусловленную фонетическими значениями звуков, его составляющих.
Обозначьте в тетрадях заголовок: «Классификация окказионализмов» и запишите первый вид под цифрой один. Фонетические окказионализмы. В скобках отметьте пример из стихотворения.

Образец записи:

Классификация окказионализмов

1) Фонетические окказионализмы. Пример: «Бобэоби пелись губы…» (В. Хлебников)

Метод: слово учителя; Приём: похвальное, инструктирующее.

В следующих стихотворениях содержится уже другой вид окказионализмов. Прочтите и проанализируйте необычные для вас слова.

Образец для анализа:

«Так — только Елена глядит над кровлями

Троянскими! В столбняке зрачков

Четыре провинции обескровлено

И обезнадежено сто веков.

Так — только Елена над брачной бойнею,

В сознании: наготой моей

Четыре Аравии обеззноено

И обезжемчужено пять морей.»

Образец для анализа:

«Не верю, что есть цветочная Ницца!

Мною опять славословятся

мужчины, залежанные, как больница,

и женщины, истрепанные, как пословица.          

 Вы думаете, это бредит малярия?

 Это было,

 было в Одессе.

  "Приду в четыре", - сказала Мария.

        Восемь.

        Девять.

    Десять.

   Вот и вечер

   в ночную жуть

    ушел от окон,

   хмурый,

   декабрый».

Метод: беседа; Приём: проблемная беседа.

На какую часть речи могут быть похожи по структуре данные слова? Вспомните словообразовательные модели.

С помощью каких средств они образованы?

Чем данные окказионализмы отличаются от схожих, но более привычных нам слов?

Образец ответа:

В первом стихотворении слова «обезнадёжено, обезжемчужено» и т.д. похожи на краткие причастия. А во втором стихотворении окказионализмы относятся к разным частям речи: славословятся – глагол, залежанные – причатие, а декабрый – прилагательное.

Они образованы так же, как и все остальные части речи: к основе присоединяются определённые морфемы, которые и составляют новое слово. 

Данные окказионализмы отличаются тем, что такие слова мы не употребляем в речи. Скорее всего, таких слов не существует, потому что их нельзя образовать подобным образом, но у автора они есть, а ещё их значение другое, нежели у привычных слов. Например, слово «декабрый» звучит более грубо, яростно, как слово «ярый».

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая.

Какими способами образованы данные окказионализмы?

Образец ответа:

Обезнадёжено, обесжемчужено, обеззноено – приставочно-суффиксальный способ.

Славословятся – сложение основы и слова.

Залежанные – суффиксальный способ.

Декабрый – бессуффиксный способ.

Метод: слово учителя; Приём: похвальное, инструктирующее.

Отлично! Вы молодцы. Такие окказионализмы принято называть лексическими, так как они пополняют словарный состав языка. Отметьте в своих тетрадях следующий вид окказионализма. Не забудьте привести пример в скобках.

Образец записи:

Классификация окказионализмов:

1) Фонетические окказионализмы. Пример: «Бобэоби пелись губы…» (В. Хлебников)

2)                 Лексические окказионализмы. Пример:  «декабрый» (В. Маяковский)

Метод: слово учителя; Приём: инструктирующее.

Нам осталось изучить последний и самый сложный вид окказионализмов из увиденных ранее. Прочтите и проанализируйте необычные для вас слова. Будьте внимательны при анализе.

Образец для анализа:

«Глаз явно не туплю.

Сквозь ливень – перюсь.

Венерины куклы,

Вперяйтесь! Союз…»

Образец для анализа:

«К великой цели двигались народы.

Век философии расцвел, отцвел;

Он разум обострил, вскрыл глуби зол

И людям вспыхнул маяком свободы».

Метод: беседа; Приём: проблемная беседа.

Какие из употреблённых автором слов кажутся вам «странными»? Почему?

Образец ответа:

Очень странно звучат слова «глуби зол», «глаз не туплю».

Метод: беседа; Приём: проблемная беседа.

Какие формы названных вами слов более привычны с точки зрения норм русского языка? Наблюдаются ли в этих словах какие-либо грамматические нарушения?

Образец ответа:

Зло обычно употребляется в единственном числе, потому что оно относится к абстрактной лексике. И тупим мы обычно взор или взгляд, а не глаз.

Слова «зло» и «глаз» не должны сочетаться со словами «туплю» и «глуби».

Метод: беседа; Приём: проблемная беседа.

Почему, по вашему, автор намеренно нарушает грамматический строй языка? 

Образец ответа:

Потому что в случае с глазом выражение становится более наглядным, и вместо абстрактного слова перед нами конкретное существительное. А «злы» в данном случае указывает на конкретное явление человеческих пороков.

Метод: слово учителя; Приём: похвальное, инструктирующее.

Верно! Этот вид окказионализмов исследователи называют грамматическими окказионализмами. Отметьте его в своих тетрадях. Не забудьте привести пример в скобках.

Образец записи:

Классификация окказионализмов:

1) Фонетические окказионализмы. Пример: «Бобэоби пелись губы…» (В. Хлебников)

2) Лексические окказионализмы. Пример:  «декабрый» (В. Маяковский)

3)  Грамматические окказионализмы. Пример:  «Он разум обострил, вскрыл глуби зол…» (В. Брюсов)

V. Закрепление материала.

Метод: слово учителя; Приём: сообщающее, инструктирующее.

Мы с вами записали классификацию окказионализмов. Она не исчерпывающая, но вполне наглядная и понятная. Так как отечественное словотворчество условно берёт своё начало в период поэзии «серебряного века», нам необходимо выяснить, к какому же виду окказионализмов и почему прибегали поэты. Обратите внимание на следующие фрагменты стихотворений. 

Образец для анализа: 

«О, рассмейтесь, смехачи!

О, Засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!

О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!

Смейево, смейево,

Усмей, осмей, смешики, смешики,

Смеюнчики, смеюнчики.

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь смехачи!» («Заклятие смехом», В. Хлебников)

Образец для анализа:

«Не дрожат ресницы длинные,

Личико недвижное.

Словно кто на лоб ей выжал

Персик апельсинный.

Апельсинный, абрикосный,

Лейся, сок души роскошный,

Лейся вдоль щек —

Сок преценный, янтарёвый,

Дар души ее суровой,

Лейся в песок!» («Царь-девица», М. Цветаева) 

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая беседа.

Какой вид окказионализмов в стихотворениях используют Марина Цветаева и Велимир Хлебников? Как вы думаете, почему?

Образец ответа:

Они используют лексический вид окказионализмов. Это видно по вариантам слов с корнем -смех- в первом стихотворении. 

Возможно, они используют их потому, что они более наглядны, их проще создать, а ещё они более знакомы по форме, но незнакомы по значению, что помогает читателю понять его на основе ассоциаций.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая беседа.

Для чего авторы используют в своих произведениях окказионализмы?

Образец ответа:

Для того, чтобы более точно передать свою мысль, так как им будто не хватает слов.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая беседа.

Как вы думаете, можно ли заменить общеупотребительными словами без какой-либо смысловой потери окказиональные выражения?

Образец ответа:

Нет, нельзя, потому что у автора каждое слово на своём месте. У Марины Цветаевой во фрагменте много новых прилагательных, с которыми она как будто играет, создавая новые образы.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая беседа.

Можем ли мы с вами употреблять данные слова в своей разговорной речи? Почему?

Образец ответа:

Чисто гипотетически – да. Но они будут звучать очень странно в нашей речи и потеряют смысл своего употребления, поэтому этого делать не стоит. 

VI. Обобщение.

Метод: слово учителя; Приём: похвальное, обобщающее.

Верно! Эти слова действительно создают новый, неповторимый художественный образ, и он потеряет свою суть, если будет стоять «не на своём месте».

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с понятием окказионализма, выяснили, что он отличается от неологизма – родового понятия – тем, что имеет ограниченное место употребления и не может быть использован в разговорной речи. Также мы записали с вами классификацию окказиональных выражений. 

Спасибо за работу! Увидимся на следующем уроке.

Ход урока № 2

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I. Повторение

Метод: беседа; репродуктивно-эвристическая. 

Здравствуйте, ребята! Садитесь.
На прошлом уроке мы изучили с вами особый вид неологизмов. Кто-нибудь помнит, как он называется и в чём его особенности?

Образец ответа:

На прошлом уроке мы изучили индивидуально-авторские неологизмы – окказионализмы. От неологизмов они отличаются тем, что употребляются только в художественных текстах, имеют особые способы образования и применяются для создания новых образов и для языковой игры. Окказионализмы делятся на фонетические, лексические и грамматические.

II. Закрепление изученного.

Метод: слово учителя; Приём: похвальное, инструктирующее.

Молодцы! Рада, что вы всё помните. На этом уроке мы с вами закрепим то, что уже знаем, а также почувствуем себя настоящими творцами слов.
Для начала нам нужно понять, для создания каких средств выразительности используются окказионализмы. Обратимся к фрагменту стихотворения.

Образец для анализа:

Во все концы,

чтоб скорее вызлить

смерть,

взбурлив людей крышам вровень,

сердец столиц тысячесильные Дизели

вогнали вагоны зараженной крови.

Тихие!

Недолго пожили.

Сразу

железо рельс всочило по жиле

в загар деревень городов заразу.

Где пели птицы - тарелок лязги.

Где бор был - площадь стодомым содомом.

Шестиэтажными фавнами ринулись в пляски

публичный дом за публичным домом. («Война и мир», В. Маяковский)

Метод: беседа; репродуктивно-эвристическая. 

Какие тропы образует Маяковский в своём стихотворении?

Образец ответа:

Маяковский использует окказионализмы «тысячесильные» и «стодомый» для создания эпитетов – образных определений. Они же образуют звукопись – стодомым содомом.

Ещё он использует слово «всочило» для создания метафоры, потому что это будто совмещение слов «всучить» и «сочится».
Вообще с помощью окказионализмов можно создать любой троп.

Метод: слово учителя; Приём: оценочное, инструктирующее.

Верно. Как и любые другие слова, окказионализмы при сочетании со своими соседями дают новый, интересный образ. Отличие лишь в том, что они и сами являются носителями нового образа. Отметьте себе в тетради информацию о том, что могут образовывать окказионализмы в тексте.. 

Образец записи:

Окказионализмы образуют: метафору, эпитет, звукопись, контраст, олицетворение, метонимию и т.д.

Метод: слово учителя; Приём: оценочное, инструктирующее.

Попробуем поставить себя на место Маяковского. Вам необходимо будет образовать собственные окказионализмы по определённым моделям, с которыми вы познакомитесь на слайде. Главное условие: соблюсти структуру. Выбор способа остаётся за вами. На работу у вас 5 минут. Кто не понял, что нужно сделать? Приступаем!

  1. Суффиксальный способ образования (от относительного прилагательного). Пример: снежистый
  2. Сложение основ двух слов из предложения как еще один способ словообразования: «Солнце освещало это погожий летний день, ласкало верхушки зеленых деревьев, заставляло блистать капельки росы на траве». Пример: солнцеблещет.
  3. Бессуффиксный способ образования (от существительного, обозначающего явление природы). Пример: грозый
  4. Приставочный способ образования (добавление двух или более приставок к отглагольному прилагательному). Пример: неперепрожитое.
  5. Способ образования - на выбор учащегося.

Метод: слово учителя; Приём: инструктирующее. 

Закончили. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли образованы окказионализмы.

Образец записи:

Истлевшеперепрожитый, головоломый, испетлевать, малышесть и т.д.

Метод: беседа; приём: репродуктивно-эвристическая. 

Отлично, закончили. Ребята, кому было сложно справиться с заданием? Почему?

Образец ответа:

Было сложно, потому что сначала не можешь придумать, какие слова взять, а потом не можешь совместить их так, чтобы было и красиво, и по словообразовательной модели. Тем более, что нас учат правильным, закреплённым в словарях словам, а тут нужно выдумать своё, несуществующее. 

Метод: слово учителя; Приём: инструктирующее, оценочное. 

Отлично. Действительно, очень сложно придумать новое слово так, чтобы оно было и понятным, и красивым, и необычным. Но вы с этим справились!

Но это ещё не всё. Следующим заданием будет анализ стихотворения … с пропущенными окказионализмами. Вам нужно предположить, какие окказионализмы будут уместнее всего смотреться на месте пропусков. Дам подсказку: обратите внимание на сохранившиеся окказионализмы. Они могут стать подсказкой к выполнению задания.

Кто не понял? Отлично. На работу вам даётся 5 минут.

Образец для анализа:

Что было — в водах тонет. 

И вечерогривы кони, 

И … дева, 

И нами всхожи севы.

Образец для анализа:

Чрез … эпохи,
Лжей насыпи – из снасти в снасть –
Мои неизданные вздохи,
Моя неистовая страсть…

Метод: слово учителя; Приём: оценочное. 

Закончили! Проверим, что у вас получилось.

Образец ответа:

Для первого стихотворения – утроволоса, закатоглава, ночновласа.

Для второго стихотворения – старосветные, недопрожиты, лихолютые.

Метод: слово учителя; Приём: оценочное. 

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая.

Молодцы! Вы отлично постарались. Как вы думаете, какой из названных окказионализмов наиболее удачный?

Образец ответа:

Утроволоса, потому что утро и вечер противопоставлены, и это было бы логичнее всего. Во втором случае – лихолютые. Оно самое интересное из названных, а ещё отлично вписывается в стихотворение.

Метод: беседа; Приём: репродуктивно-эвристическая.

Давайте посмотрим на оригиналы стихотворений и решим, кто же оказался наиболее близок.

Сложно ли было выполнять это задание?

Образец ответа:

Было сложно, особенно со вторым фрагментом, потому что там не было ничего, что могло подсказать, какой окказионализм нужен. В первом было немного проще, но с формами слов нужно было ещё немного подумать.

Образец для анализа

Что было — в водах тонет. 

И вечерогривы кони, 

И утровласа дева, 

И нами всхожи севы.

Образец для анализа

Чрез лихолетие эпохи,
Лжей насыпи – из снасти в снасть –
Мои неизданные вздохи,
Моя неистовая страсть…

III.        Домашнее задание.

Метод: слово учителя; Приём: сообщающее. 

Итак, запишем домашнее задание. Вам необходимо будет самостоятельно написать стихотворный или прозаический текст с использованием в нем индивидуально-авторских неологизмов. Окказионализмы вы придумываете самостоятельно. Объём неограниченный. 

Я была рада работать с вами. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку по теме "Моя семья"

                            Аннотация.Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку в 5 классе по теме "Англия"

Тема занятия: «Англия»Класс: 5 класс общеобразовательной школыЗанятие из программы внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлено на основе учебника дл...

Методическая разработка. Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме  «Второстепенные члены предложения. Дополнение»...

Методическая разработка внеурочного занятия на английском языке по теме «Санкт-Петербург и пригороды. Петергоф.»

Методическая разработка внеурочного занятия объединения «Школа гидов» по теме «Санкт-Петербург и пригороды. Петергоф.». Занятие было проведено в группе учащихся 5 класса....

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...