Главные вкладки

    Методическая разработка внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
    план-конспект занятия по обществознанию (5 класс) на тему

    Песочина Инна Анатольевна

    Сценарий внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» составлен в виде соревнования трех команд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_5_kl_erudit.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме

    «Турнир знатоков права»

    Автор-составитель: учитель истории и обществознания  ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга  Песочина И.А.

    Условия: Класс разбит на 3 команды, сидят группами.

    Цель:

    Вооружить школьников знаниями и сформировать потребности использовать свои права и выполнять свои обязанности; способствовать правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

    1. Ситуация

    Нужно найти ответ на предложение в различных  небезопасных ситуациях.  

    Предлагаемые  ситуации: (представитель команды вытягивает задание)

    а)  После дискотеки брат твоего одноклассника предлагает довезти вас до дома на машине. Ты видишь, что  он в состоянии легкого алкогольного опьянения. Ваш ответ …

    б)     Поздно вечером  ты с подругой на остановке у  театра. Троллейбуса все нет,  около вас останавливается иномарка и вежливый голос: «Девочки, давайте вас подвезу».  

    Ваш  ответ …

     в)    Ты   с друзьями у подъезда, кто-то принес  сигареты и  предлагает  закурить – ведь мы не маленькие.  Ваш  ответ ….

     г)   В классе ожидается чаепитие,  кто-то  предлагает сложиться   на  выпивку.  

    Ваш  ответ …  

    д.)  Ты  дома  один.  Звонок в дверь: «Откройте, сантехник». Ваш  ответ …  

    е) Тебя останавливает милиционер на улице и предлагает пройти в отделение.

    Ваш ответ…

    2.АНКЕТА

    Дорогие ребята! Просим вас ответить на следующий вопрос

    Как ты думаешь, что могут сделать ребята (ты и твои одноклассники), чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

    Напишите все возможные способы: Побеждает тот, кто напишет больше правильных ответов.

    3.   «Сказка»

    Каждая команда получает по одной сказке и сочиняет ее окончание. Повествование должно вестись от имени указанного персонажа с учетом его характера.

    (представитель команды вытягивает задание)

    Время на обсуждение — 5 минут, на представление своей сказки — по 1 минуте

    1. Жила-была Канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот... (Продолжить сказку от лица Кнопки.)
    2. Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от своих знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов это ему надоело... (Продолжить сказку от лица Мяча.)
    3. Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудачества без разрешения взрослых. Тогда его Мама-волшебница взяла и сделала его стеклянным. Теперь, когда он стал прозрачным, она могла сразу увидеть, если он что-то задумал... (Продолжить сказку от лица Мамы.)

    АНКЕТА 2. Раздать листочки  каждому. Анонимно.

    Дорогие ребята! Просим вас ответить на следующие вопросы.

    1. Есть ли в твоем классе ребята, которых обижают (дразнят и т. д.) одноклассники, ученики других классов?
    2. Дружишь (общаешься) ли ты с ребятами, которых часто обижают (дразнят и т. д.)?
    1. Как к ним относятся другие ребята?
    2. За что чаще всего дразнят, обижают?

    а)        внешность;

    б)        личные качества;

    в)        «смешная» фамилия;

    что-то еще (напиши)        

    1. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как?
    1. Что ты чувствовал(а) при этом?

    Спасибо за участие!

    а)  После дискотеки брат твоего одноклассника предлагает довезти вас до дома на машине. Ты видишь, что  он в состоянии легкого алкогольного опьянения.

    Ваш ответ …

    б)     Поздно вечером  ты с подругой на остановке у  театра. Троллейбуса все нет,  около вас останавливается иномарка и вежливый голос: «Девочки, давайте вас подвезу».  

    Ваш  ответ …

     в)    Ты   с друзьями у подъезда, кто-то принес  сигареты и  предлагает  закурить – ведь мы не маленькие.  

    Ваш  ответ ….

     г)   В классе ожидается чаепитие,  кто-то  предлагает сложиться   на  выпивку.  

    Ваш  ответ …  

    д.)  Ты  дома  один.  Звонок в дверь: «Откройте, сантехник». Ваш  ответ …  

    е) Тебя останавливает милиционер на улице и предлагает пройти в отделение.

    Ваш ответ…

    1. Жила-была Канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот... (Продолжить сказку от лица Кнопки.)

    1. Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от своих знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов это ему надоело... (Продолжить сказку от лица Мяча.)

    1. Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудачества без разрешения взрослых. Тогда его Мама-волшебница взяла и сделала его стеклянным. Теперь, когда он стал прозрачным, она могла сразу увидеть, если он что-то задумал... (Продолжить сказку от лица Мамы.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

    Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

    Методическая разработка внеурочного занятия по истории "Война глазами детей"

    Духовность и нравственность - важнейшие базисные характеристики личности, существующие в неразрывном единстве  Воспитание нравственности происходит разными путями. Один из таких путей – воспитани...

    Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 5 класса «Давай дружить, водитель!»

    Цель  занятия: знакомство с современными социальными акциями  и развитие положительной мотивации для участия в них; воспитание  у обучающихся  творческого  отношения к работе...