Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку по теме "Моя семья"
план-конспект по английскому языку на тему

Рогова Эля Николаевна

                              Аннотация.

Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4 классов, изучающих английский язык со 2-го класса. На занятии, согласно целям и задачам, учащиеся повторят и систематизируют материал по теме «Моя семья». Занятие построено таким образом, чтобы учебный материал повторялся в разных формах для лучшего запоминания. К занятию прилагаются видеоматериалы для повышения познавательного интереса. Для снятия усталости и напряжения во время занятия, учитель проводит физкультминутку. А также, учитывая возрастные особенности, одно из упражнений проводится в активном двигательном режиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку .

(для учащихся 3-4 классов средней общеобразовательной школы)

 

Цель занятия: Систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «My family»;

Задачи занятия:

Обучающие:

  • повторить и закрепить правила произношения некоторых звуков английского языка на примере лексики по теме “My family” ( звуки [ŋ], [ð], [æ], [а:], []);
  • повторить, закрепить основные лексические единицы и грамматические структуры по теме “My family”;
  •  отработать и закрепить новую грамматическую структуру по теме   “My family” (I can/ I can’t);
  • научить построению целостных высказываний по теме    “My family”;

Развивающие:

  • развивать навыки устной речи (монологической и диалогической);
  • развивать  умения и навыки восприятия речи на слух (речь учителя, аудиозапись, речь одноклассника);
  • развивать практические умения и навыки чтения;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия;
  • совершенствовать грамматические навыки учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви  и уважения к своей семье, окружающим;
  • формирование познавательного интереса к своей семье.

Оборудование и наглядные пособия:

Тетрадь ученика, компьютер, проектор, экран,  карточки с фонетическими значками, раздаточный материал,  видеоматериал, онлайн игра на сайте learnenglishkids.com

Ход занятия.

время

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование и наглядность

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

3

1. Организационный момент.

Good afternoon, I’m glad to see you. Sit down, please.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия.

Today,  we'll  speak about...... But let’s start from a small poem.  And you try to guess the topic.

Mother, father, sister, brother 

Hand in hand with one another.

What shall we talk about? What is the word FAMILY in Russian?

Today we'll discover some new English words, will read and listen to the information about your families. Will make a short story about your family members .

Приветствуют учителя.

Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык;

Переводят считалку и называют тему занятия. |Family|

Тема занятия написана на доске.

“My Family”.

На экране выведены картинки с изображением членов семьи.

ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ  ЗАНЯТИЯ.

5

3. Фонетическая зарядка.

Let’s have a phonetic drill.

Now look at the screen.

-What’s this?

-What words are these sounds from? – point to the word.

Отвечают на вопросы учителя;

Читают транскрипционные значки;

Указывают, в каком из слов встречается данный звук;

Индивидуально, а затем хором повторяют звуки;

Слушают и повторяют за диктором.

На экране – выведены звуки в транскрипционных скобках и тематические картинки.

Father, mother, sister, brother, relatives,

grandparents, cousin,

aunt, uncle,

grandchildren.

 

6

4. Речевая зарядка.

Now please look at the screen – we’ll play a little. Your task is to read the word, to translate the word and to spell it.

Показывает видео 1 .

 

Повторяют за диктором  слова, переводят их, произносят слова по буквам.

Слайды с тематическими картинками (основными лексическими единицами по теме), каждая картинка имеет подпись.

.

        

        ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ 

6

5. We will work with flashcards now.Look at these cards and try to do the task. There is an example how to do it.

Выполняют задание на распечатанной флеш –карте. №1

Материал взят на сайте learnenglishkids

2

                           Физкультминутка  (видео №2)

3

6.  Повторение  глагола “can” – What’s the Russian for “can”?

Now we are going to watch video one more time. A man sings a song- What can he do?

Try to remember everything.

Просматривают видео о глаголе Can.еще раз.

(это видео, которое использовалось для физкультминуты)

Отвечают на вопросы учителя об услышанном.

-Can he swim?

- Can he ride a bike?

  • Can he read?
  • Can he play the piano?

 What can you do?

На экран выведен слайд с новой грамматической структурой:

I can…/ I can’t…

 

Yes, he can.

No, he can’t.

I can____.

I can’t_____.

5

5. Отработка техники чтения

Now I’ve got a surprise for you – a letter from an English friend.

Читают текст,

Переводят предложения.

Отвечают на вопросы учителя – объясняют грамматические правила, встречающиеся в тексте.

Раздаточный материал в виде текста письма о семье.

4

7. Работа в тетрадях

You've done well! Now let's write the words in your exercise books!

Открывают тетради, записывают число, новые слова и грамматические структуры.

На экране выведены слова и выражения:

Can [ kæn ]

I can…

Can’t [ka:nt]

I can’t…

4

8. Работа в парах.

Let’s ask each other what you can do. We’ll work all together. Write down 3 questions and ask  your classmate. You can stand up and go to ask any of your classmates.

For example: Can you read English?

Записывают структуру вопроса, составляют свои и задают вопросы однокласснику.

Can you …..?

5

8. Составление предложений с грамматической конструкцией и лексикой по теме “My family”.

 Let's make sentences about your family members.

For example, my granny can’t skip.

What about your granny? What about you?

 

Самостоятельно составляют предложения про своих родственников (про себя) с “can/can't”.

 

Слайд со структурой can/can't.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.

2

9. Подведение итогов. Рефлексия.

You’ve worked perfectly today!

I’m satisfied with your work! That was excellent! Let’s see what we’ve learned at the lesson.

С помощью наводящих вопросов учителя подводят итог занятия.

- Что вы узнали (вспомнили/ чему научились)?

Show me your mood with these smiles, please.

Ученики подходят к столу учителя, выбирают смайлики и крепят на доску при помощи магнитов, показывая свое настроение после занятия.

Список литературы:

  1. Учебник по английскому языку для 3 класса. Кузовлев В.П. и др. М., просвещение, 2008.
  2.  Учебник по английскому языку для 4 класса. Кузовлев В.П. и др. М., просвещение, 2008
  3. Игры для детей, изучающих английский язык: Сборник игр для детей 6-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  4. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология, формы, методы, опыт применения – методические рекомендации // под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина (М.: «Триада-фарм», 2004.
  5. Интернет-ресурсы. Сайт Британского совета learnenglishkids.britishcouncil.org.com