Главные вкладки

    Открытый урок по теме «Загрязнение и охрана окружающей среды »
    план-конспект занятия по географии по теме

    Солдатова Нина Николаевна

    План-конспект урока «Загрязнение и охрана окружающей среды »

    Урок является  составляющим в теме «Мировые природные ресурсы». Всего на эту тему запланировано 4 урока, это третий урок темы. Он изучается после темы: «Рекреационные ресурсы»

    На момент урока учащиеся знают:

    1. Виды минеральных ресурсов, земледельных, водных, биологических, климатические, ресурсы мирового океана, рекреационные.
    2. Места, регионы, страны, материки, на которые  располагаются те или иные природные ресурсы.
    3. Умеют показывать вышеуказанные географические объекты.

    Цель урока.

    Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения  окружающей среды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                   Тема  урока

                         «Загрязнение и охрана окружающей среды »

    Урок является  составляющим в теме «Мировые природные ресурсы». Всего на эту тему запланировано 4 урока, это третий урок темы. Он изучается после темы: «Рекреационные ресурсы».

                                    Дата проведения: 5 декабря 2010 года.

                                      Описание исходного уровня знаний.

                                         На момент урока учащиеся знают:

    1. Виды минеральных ресурсов, земледельных, водных, биологических, климатические, ресурсы мирового океана, рекреационные.
    2. Места, регионы, страны, материки, на которые  располагаются те или иные природные ресурсы.
    3. Умеют показывать вышеуказанные географические объекты.

                                             Цель урока.

        Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения                    

                                          окружающей среды.

                                    Образовательные задачи урока:

    1. Способствовать усвоению учащимися знаний антропогенного загрязнения окружающей среды.
    2. Выявление источников загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы.
    3. Научить учащихся решать проблемы охраны окружающей среды.

                           Развивающие задачи урока:

    1. Развивать творческую активность по охране окружающие среды.
    2. Способствовать привитию интереса к природе.
    3. Развивать умение выделять главные мысли по защите своего места обитания.
    4. Продолжить формирование природоохранной деятельности.
    5. Развитие речи.
    6. Продолжить формирование работать на уроке в темпе экономия времени урока.
    7. Развитие мышления, умения сравнивать, выбирать главное, прогнозировать, развивать наблюдательность, делать выводы.
    8. Развивать элементы воображения в процессе работы над экологическими проектами.

                        Воспитательные задачи урока.

    1. Ценностно – смысловые. Приобретение опыта переживания за природу, растения, животных, мира в целом. Воспитывать уважительное отношение к природе, развивать инициативу, помочь увидеть учащимся результаты своего труда.
    2. Коммуникативные. Создание природоохранных проектов, уметь владеть экономическим языком, работать в группе.
    3. Учебно – познавательные. Добывать знания о природе на основе наблюдений, анализов, обобщений результатов, оценивать свою работу, проводить исследовательскую деятельность.

                  Формы организации обучения.

    1. Групповая
    2. Индивидуальная
    3. Самостоятельная
    4. Фронтальная
    5. В паре

    Прогнозируемые результаты обучения.

    Учащиеся должны знать:

    1. Загрязнение гидросферы, атмосферы, литосферы.
    2. Пути решения экологических проблем.
    3. Должны вносить практический вклад в природоохранную деятельность.

               

           Материально-техническая база и оснащение:

    1. Мультимедийный проектор.
    2. Компьютер.
    3. Атласы 10 класса.
    4. Политическая и физическая карты мира.
    5. Карты полезных ископаемых мира.
    6. Диск « Уроки географии Кирилла и Мефодия, 10 класс».

                           Дидактическое обеспечение.

    1. Инструкция для групп.
    2. Карточки с заданиями.
    3. Проектные работы.
    4. Доклады.
    5. Исследовательские работы.

                 Хрометраж урока. ( 40 минут)

    1. Организационный этап  - 2 минуты
    1. Мотивация учебной деятельности
    2. Постановка цели урока
    1. Проверка домашнего задания – 10 минут
    2. Изучение нового материала – 20 минут
    3. Контроль и закрепление знаний – 5 минут
    4. Домашнее задание – 1 минута
    5. Подведение итогов урока – 2 мин

                          Эпиграф урока

    « Плохая та птица, которая загрязняет

                    свое собственное

                                                    гнездо».

                       Тип урока: комбинированный

                                Методы обучения:

    По источникам знаний: словесные, наглядные.

    По логике передачи и восприятию учебной деятельности:

    Дедуктивные, аналитические, исследовательские.

    По степени самостоятельности: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.

                    Методическое описание хрометража урока.

    Этап 1.                          Организационный (2 минуты)

    Цель: Мотивация учащихся на восприятие материала.

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ – демонстрация презентаций.

    Форма организации деятельности учащихся – коллективная.

    Функции преподавателя на данном этапе – демонстратор, координатор.

    Основные виды деятельности преподавателя – комментирование.

    Этап 2.      Повторение и анализ освоенного материала (10 минут)

    Цель: Формирование опорных знаний и способов действий.

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ – демонстрация презентаций.

    Форма организации деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная.

    Функции преподавателя на данном этапе – координатор рассуждений.

    Основные виды деятельности преподавателя – ответы на вопросы координации эмоционального отклика.

    Этап 3.              Изучение нового материала (20 минут)

    Цель: Научить учащихся получать новые знания по данной теме.

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ – презентация урока.

    Форма организации деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная, групповая.

    Функции преподавателя на данном этапе – координатор рассуждений.

    Основные виды деятельности преподавателя  - объяснение нового материала, показ презентации.

    Этап 4.            Обобщение и систематизация знаний ( 5 минут)

    Цель: Обобщение материала по теме на различных уровнях, сопоставление и установление междисциплинарных связей.

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ – демонстрация выводов, тесты.

    Форма организации деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная, групповая, в паре.

    Функции преподавателя на данном этапе организация деятельности учащихся, консультирование.

    Основные виды деятельности преподавателя -  обоснование актуальности темы.

    Этап 5.                              Подведение итогов ( 1 минута)

    Цель: Оценка уровня подготовленности, самоорганизованности. Проверить уровень усвоения материала и оценить его.

    Этап 6.                             Домашнее задание ( 1 минута)

    Мотивация учебной деятельности.

    Задачи:

    Организую и целенаправляю познавательную деятельность, подготавливаю учащихся к усвоению знаний.

       

    Постановка цели и задачи урока.

    Задачи:

    Учу формулировать цели и задачи урока, нахожу средства для их реаль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"

    Аннотация к интегрированному уроку  географии и английского языка по теме:  "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...

    Загрязнение и охрана окружающей среды

    Учебно-воспитательные задачи:     1.    Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; загрязнение окружающе...

    География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

    Тест по теме: « География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды» ...

    Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" по теме:«Химия и охрана окружающей среды»

    В игре принимают участия от трех команд по 5-6 человек. Команды должны иметь бумагу и ручки для участия в туре «Своя игра». Ведущему помогают два ассистента и учащийся, который следит за временем.Кома...

    открытый урок по теме экология и защита окружающей среды

    Данный урок разработан для учащихся 10 класса, по теме защита окружающей среды...

    Проект урока по географии «Загрязнение и охрана окружающей среды»

    Ознакомиться с проблемой  антропогенного загрязнения окружающей среды,с источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы,  выявить главные пути решения проблем охраны окружающей сред...

    Тест. Тема: Загрязнение и охрана окружающей среды

    laquo;Человек, овладевший экологической культурой, относится к природе как к матери, считает её своим родным домом, который надо беречь и о котором надо заботиться»....