Внеклассное мероприятие. Занимательная география.
классный час по географии (7 класс) по теме

Барнева Наталья Петровна

Новая технология обучения предполагает разработку таких организационных форм, которые построены на принципах развивающего обучения. Большое значение приобретают игровые формы, которые имеют педагогическую направленность и географическое содержание. Используя их как новую технологию обучения, мы даем возможность учащимся получать новые знания, использовать уже имеющиеся, проявить себя как личность. Занимательная география помогает формировать мировоззрение будущего ученика, вырабатывает взгляд на природу как на комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов природы и общества. Через игру школьник учится не получать знания в готовом виде, а добывать их, закреплять и применять на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie._zanimatelnaya_geografiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН как одна из форм новых технологий обучения физической географии.

- Добрый день!

- Добрый день!

- Мы рады приветствовать всех, кто не забыл, что сегодня состоится КВН.

- Первая заповедь КВН: « Чтобы быть веселым, надо быть красноречивым!»

- Вторая заповедь: « Чтобы быть находчивым, надо быть веселым!»

- на сцену мы приглашаем две команды.

Направо команда ... ее капитан...

Налево команда во главе со своим капитаном ........

Каждая команда привела с собой своих болельщиков. Болельщики – это главное. Ведь если бы это было не так, то разве стоило бы строить , Лужники на 100 тысяч зрителей.

- Направо от вас болельщики команды ..., налево ....

Правда, болельщики, как вы понимаете, это пристрастная часть публики. Они заранее готовы присудить победу своей команде. Поэтому чтобы справедливость восторжествовала, мы и решили создать судейскую коллегию.

Принять участие в ней согласились:

I.

II.

III.

Приветствия.

РАЗМИНКА ИЛИ ГИМНАСТИКА УМА

- Товарищи капитаны обменяйтесь рукопожатиями.

- Наш первый конкурс разминка или гимнастика ума. За правильный ответ 1 очко, 30 секунд на обдумывание.

- Какой магазин в нашем поселке стоит на пересечении меридиана и параллели? (любой)

- Когда земля тяжелее – сегодня или вчера? Вчера? Наверное, сегодня ведь ежедневно на нее выпадает тонны космической пыли.

- А сколько воды в море Москвы?

- В море Москвы вообще нет воды, это море на Луне.

- Можно ли испечь куриное яйцо, не разводя огня, а так сказать в естественных условиях? (можно)

- Можно ли самую высокую гору утопить в самом глубоком океане? (можно, Эверест в Тихом океане)

- от каких пунктов измеряются расстояния между городами? ( У нас от почты).

- Где начинается широта и долгота? ( От Гринвичского меридиана)

- Как называют жителей острова Мадагаскар? ( Мальгаши)

- Как зовут себя жители Курска? ( Куряне)

МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

- Товарищи капитаны! Не подвержен ли кто – нибудь из членов вашей команды морской болезни? Дело в том, что во время нашего следующего конкурса командам придется совершить морскую прогулку.

-  Итак, команды, представьте себе, что вы плывете на Бригантине. Слева по борту мыс Доброй Надежды, справа мыс Горн. К какому полюсу вы плывете? ( К южному).

- Вы стоите ночью к полярной звезде. В какую сторону вращается земной шар?

- Ваш корабль отнесло. Куда его отнесло, если перед вами остров, который находится одновременно в северном, восточном и западном полушариях. (Остров Врангеля).

- Долго вы плывете своим курсом. И вот одна команда уже плывет по реке, которая берет начало  около экватора, у « Великих озер», течет на север, образуя дельту. (Нил).

- А вторая команда плывет по реке, которая берет начало с высоких гор и течет с запада на восток, впадая в океан вблизи экватора. ( Амазонка).

НАЙДИ ОШИБКУ.

Вот уже 5 день, как 2 матроса с погибшего корабля брели по берегу африканского континента.

С огромным трудом прорубали они дорогу в джунглях. «Ау» - кричали они время от времени, стараясь услышать хоть какой нибудь отклик, но тщетно, только молчание было им ответом. Вдруг страшный рев донесся из зарослей. « Тигр, это тигр!» Оба замерли в ужасе. Еще секунда и хищник перед ними. Все кончено.

Какая грубая ошибка допущена в тексте? (Тигры в Африке не водятся)

ПО МАТЕРИКАМ И СТРАНАМ.

  1. Где расположены населенные пункты, по имени которых  названы:

А) крупнейшие международные спортивные соревнования (Олимпия)

Б) Один из труднейших видов легкоатлетического соревнования (селение Марафон, недалеко от Афин)

 II.       Эту страну называют « Земля зеленого золота» и «Земля золотых плодов».

Она самая большая в Южной Америке. «Зеленое золото» - это культовое растение родом из Африки.

«Золотые плоды» дает местное тропическое деревцо. Какая это страна, о каких растениях идет речь? (Бразилия. Кофейное дерево и дерево какао).

III.     Поэтесса Г. Усова написала стихи про «страну наоборот». Какая это страна?

Она располагается под нами,

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют. (Австралия)

        Знаете ли вы наших замечательных путешественников и исследователей?    

        - Он впервые посетил огромную горную страну Средней Азии. Почти полстолетия стоял он во главе Русского географического общества, был организатором многочисленных экспедиций в Среднюю и Центральную Азию. Когда исполнилось 50 лет со времени его первого знаменитого путешествия, фамилия ученого-исследователя стала двойной, вторая часть фамилии обозначает название горной страны. Кто это? (Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский)

        - Хотя он был иностранцем по происхождению, по праву считается одним из крупнейших русских деятелей. Он заслужил это право своей самоотверженной, неутомимой 37-летней работой в России. Наиболее важное его путешествие – это Первая Камчатская экспедиция и Великая Северная экспедиция. Его имя неоднократно запечатлено на карте. Кто это? (В.И. Беринг)

Конкурс капитанов.

        - Капитаны, как обычно, покидают корабль последними. Начнем последний конкурс специально для них. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее решит предложенные задачи.

        1. На плывущей льдине находятся морж и пингвин. Какая ошибка допущена? (Моржи встречаются в Северном полушарии, пингвины в Южном).

        2. Разрезаны два контура материков. Кто быстрее соберет и назовет материки?

        3. Составить рассказ из условных знаков.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Занимательная биология" (Что? Где? Когда?)

Внеклассное мероприятие по биологии для 7-8 классов в виде презентации в форме игры Что? Где? Когда? Имеет игровое поле, таймер, ответы с иллюстрациями. Основу составляют вопросы по ботанике, зоологии...

Внеклассное мероприятие «Занимательный мир задач»

1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.Обучение решению арифметических задач различного типа.Формирование приемов умственной...

Внеклассное мероприятие "Занимательная грамматика"

https://docs.google.com/document/edit?id=1Fz0H_hsPIwRonvrwwPhL61gYlWQmA3r8W6neyzRbXEU&hl=ru&pli=1...

Материалы к внеклассной работе "Занимательная география"

Данный материал содержит интересные викторины, анаграммы, шарады, ребусы и др. по географии. Могут быть использованы при проведении предметной недели...

Внеклассное мероприятие " Занимательно о русском языке"

Сценарий мероприятия  для  проведения предметных недель по русскому языку...

Внеклассное мероприятие "Занимательный час химии"

Цель: Формирование интереса и дополнительного стимула у учащихся к изучению химии, понимания необходимости знаний, умений и навыков по химии для объяснения химических превращений.Мероприятие ориентиро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...