Внеклассное мероприятие «Занимательный мир задач»
классный час (6 класс) по теме

 

1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.

Обучение решению арифметических задач различного типа.

Формирование приемов умственной и исследовательской
деятельности.

Воспитание интереса к истории математики, навыков учебного
труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Миронова Любовь Николаевна

учитель математики

МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа

Буинского муниципального района РТ»

первая квалификационная категория

внеклассное мероприятие  «Занимательный мир задач»

математика    6 класс

«Занимательный мир задач»

Внеклассное мероприятие

Цели: 1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.

Обучение решению арифметических задач различного типа.

Формирование приемов умственной и исследовательской
деятельности.

Воспитание интереса к истории математики, навыков учебного
труда.

Оборудование: название темы мероприятия, таблички с названиями команд и конкурсов, отпечатанные условия задач для конкурсов, плакаты с высказываниями, карточки с задачами для болельщиков, фишки трех цветов.

Плакаты: 1. «Математическая задача иногда столь же

увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа

может быть столь же желанным упражнением, как

стремительный теннис». Д.Пойа.

2. «Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы,

но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия».

Д.Пойа

Ход мероприятия:

 I. Организационный момент.

Представление команд.

II. Восьмиклассники читают стихотворение:

Опять ужасная. Опять

В журнале будет двойка.

Слеза стекает на тетрадь,

Нет сил, держаться стойко.

Их целых пять. Их даже - шесть!

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть,

Глотать кефир и сливки.

Как час расплаты настает

 Такая вот работа

Холодный прошибает пот

В глазах круги без счета.

III. Ведущий (учитель): Ну хватит, хватит совсем запугали ребят, нагнали на них тоску, это до XVIII века решать задачи было очень сложно, потому что их решали с помощью 30 различных правил, которые надо было знать наизусть, причем обоснование выбора способа их решения не давалось. Ученик должен был заучивать эти правила наизусть и строго придерживаться их при решении заданий. Названия у этих правил тоже являются для нас незнакомыми: фальшивое, тройное, слепое или девичье, аварийное и т.д. Запомнить их все и научиться определять, какое правило, к какой задаче применимо, было очень трудно. С тех пор, видимо, и сложилось у некоторых людей мнение об арифметике как науке сложной и скучной. Но это далеко не так (прочитать высказывание 1).

И мы постараемся это опровергнуть нашим путешествием в занимательный, увлекательный и удивительный мир задач.

 IV. Конкур 1: «Смекалкины обгонялки».

(2 конверта с задачами для команд и 2 конверта с задачами для болельщиков)

Задачи для команд.

1.  Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)

2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)

3.  Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)

4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)

5.  Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)

6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни).

7. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла каждая коза? (козы по деньгам не ходят)

  1. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она

становится? (яма)

  1. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если

 встанет на обе? (5 кг)

10. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий.  (перевернуть число)

                                                                                                                                                                          

Задача для болельщиков.

По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то,

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов? ( 7 петухов)

V. Конкурс 2: «Логический Фейерверк».

 (На доске оформлен фейерверк с разноцветными кружочками, на которых написаны числа, соответствующие № задач)

1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. как же это могло быть? (этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в 4 года)

2. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? — сказал мул. — Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравнятся». Сколько мешков было у каждого? (7 и 5 мешков)

3.  Двое ели сливы. Один сказал другому: «Дай мне свои две сливы, тогда слив у нас будет поровну». На что другой ответил: «Нет, лучше ты дай мне свои две сливы, тогда у меня будет в два раза больше, чему тебя». Сколько слив было у каждого? (8 и 12)

4. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушке? (102 года)

5. По Шотландии в одном купе поезда едут два пассажира. Один из них поглядев в окно, удивился:

-  Смотрите! — воскликнул он. В Шотландии оказывается овцы черные!

- Отнюдь, - ответил попутчик.- В Шотландии есть хотя бы одна овца, у которой хотя бы один бок черный. Кто из них лучше знает математику? (Второй)

VI.Конкурс 3: «Математический ералаш».

1. Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2км/ч.  Какой путь пройдет катер за 4 часа против течения реки?(3 7 км)

2. В библиотеке 4600 книг. Книг на иностранном языке 18% всего количества, остальные книги на русском языке. Сколько в библиотеке книг на русском языке? (3772 книги)

3.  Сахарный песок при переработке в рафинад теряет  своего веса. Сколько надо взять сахарного песка, чтобы получилось 104 кг рафинада? (120 кг)

4. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит  железа, а остальное — пустая порода. Сколько железа и пустой породы в этой руде? (108 кг железа, 42 кг породы)

5. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу)

VII.Конкурс 4: «Исторический звездопад».

 (Задачи оформлены на звёздочках, с одной стороны которых наклеены портреты известных людей, а с другой – тексты их задач. Если участники команд смогут назвать фамилию исторической личности, то они получают дополнительные баллы. Задачи взяты  из учебника математики 5-6 класса под редакцией Петерсон)

а) Задача Толстого.

б) Задача Ньютона.

в) Задача Магницкого.

г) Задача Пифагора.

д) Задача Пуассона.

 

VIII. Конкурс 5: «А вам слабо?»

Задача Дидоны.

Финикийская царевна Дидона, спасаясь от своего брата, тирана Пигмалиона, отплыла из родного города Тира с небольшим отрядом своих сторонников. Было это, если верить легенде, около 825 года до нашей эры. Долго плыли царевна и ее спутники по Средиземному морю, пока не пристали к берегу Африки. Жили в тех местах нулидийцы. Пришельцы им были совершенно ни к чему. Но Дидоне некуда было деться, место ей понравилось, и царевна стала упрашивать нулидийского царя Ярба продать ей немного земли. Желая, видимо, отделаться от назойливой финикиянки, Ярб заломил баснословную цену за клочок земли, который можно окружить одной бычьей шкурой. К его удивлению и разочарованию, Дидона приняла это издевательское предложение, расплатилась и отправилась отмерить свою землю. Только она не стала расстилать шкуру на берегу. Как она это сделала?(Учащимся предлагается макет бычьей шкуры, вырезанный из альбомного листа бумаги и ножницы)

(Ответ: Сначала она разрезала ее так, что получила тонкий кожаный ремешок (а он вышел очень длинный), и этим ремешком окружила солидный участок, на котором и основала в последствии великий город Карфаген. Ярб был в ярости: так, как его, мало кого одурачивали за всю историю человечества. Но он был честным человеком и сдержал слово: земля осталась за Дидоной. Так это было или не так - теперь судить трудно. Но, между прочим, карфагенская цитадель называлась Бирса, что и значит «бычья шкура»

Итак, задача, которую пришлось решить Дидоне, такова: какую наибольшую площадь можно окружить веревкой заданной длины? Или, иначе: какая геометрическая фигура среди фигур с одинаковым периметром имеет наибольшую площадь? (оказывается, круг)

IX.Конкурс: «Домашнее задание».

Каждая команда готовит дома задачу в рисунке (на ватмане) и задает ее другой команде.

X.Подведение итогов. (Независимые наблюдатели считают количество набранных баллов).

1) грамоты

2) призы

Концовка: прочитать 2 высказывания и слова:

Конкурс сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Занимательная биология" (Что? Где? Когда?)

Внеклассное мероприятие по биологии для 7-8 классов в виде презентации в форме игры Что? Где? Когда? Имеет игровое поле, таймер, ответы с иллюстрациями. Основу составляют вопросы по ботанике, зоологии...

Внеклассное мероприятие "Занимательная грамматика"

https://docs.google.com/document/edit?id=1Fz0H_hsPIwRonvrwwPhL61gYlWQmA3r8W6neyzRbXEU&hl=ru&pli=1...

Внеклассное мероприятие " Занимательно о русском языке"

Сценарий мероприятия  для  проведения предметных недель по русскому языку...

Внеклассное мероприятие "Занимательный час химии"

Цель: Формирование интереса и дополнительного стимула у учащихся к изучению химии, понимания необходимости знаний, умений и навыков по химии для объяснения химических превращений.Мероприятие ориентиро...

Внеклассное мероприятие. Занимательная география.

Новая технология обучения предполагает разработку таких организационных форм, которые построены на принципах развивающего обучения. Большое значение приобретают игровые формы, которые имеют педагогиче...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Эти оригинальные материалы прозволят вам провести веселое и интересное мероприятие....

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Игра для учащихся 6 класса, на основе занимательных заданий...