урок географии 8 класса с практической работой по теме "Составление картосхемы"Урбанизация в России"
план-конспект урока (география, 8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по географии 8 класса
Малыгина Ольга Владимировна
Тема: «Составление картосхемы «Урбанизация в России».
Цель:
составление картосхемы для обобщения и применения знаний и умений по темам «Урбанизация в России», «Городское и сельское население страны».
Задачи:
- Повторить лекционный материал, необходимый для выполнения практикума.
- Нанести на контурную карту города миллионеры, агломерации и формирующиеся мегаполисы.
- Вспомнить классификацию городов по функциям, отразив ее на контурной карте с примерами.
- Продолжить формировать умения работать с атласом и статистическими материалами, анализировать, обобщать, ранжировать.
- Сопоставить названия одних и тех же городов, которые меняли « свои имена».
- Формировать умения делать выводы, формулировать главные мысли, собственные суждения.
- Расширить кругозор учащихся, их жизненный опыт.
Оборудование:
- карта «Административно-территориальное деление России»,
- контурная карта,
- атлас 8 или 9 класса,
- статистический и теоретический материал учебника Алексеева ,
- презентация по теме «Урбанизация в России» ,
- логический опорный конспект, составленный по итогам 2х лекций.
Способы познавательной деятельности:
- мыслительная и проектная деятельность,
- приемы анализа и сравнения,
- наглядность,
- эвристическая беседа,
- работа с картой, собственным опорным конспектом,
- самостоятельная работа учащихся,
- связь с жизненным опытом.
Результат работы: выполненная картосхема «Урбанизация в России»
Этапы урока:
- Повторение ( фронтальный опрос)
- Какие типы поселений вам известны?
- Какой тип появился впервые? Почему?
- Что такое город?
- Когда и как впервые в нашей стране появились города?
- Что такое урбанизация?
- Как классифицируются города :
А) по людности
Б) по функциям?
- Назовите и покажите на карте города миллионеры РФ?
- Какой уровень урбанизации в России и мире?
- Что такое агломерация?
- Назовите крупнейшую агломерацию в нашей стране и мире?
- Что такое мегаполис?
- Где на территории России могут сформироваться мегаполисы?
- Назовите города, которые потеряли и вновь приобрели статус «города миллионера»?
- Работа на контурной карте.
Задания для учащихся :
- На контурную карту нанести города миллионеры с учетом численности населения.
- Приведите примеры городов по выполняемым функциям ( №18, Алексеев), обозначьте их пунсонами разного цвета ( по 2-3 примера).
- Красным пунсоном выделите крупнейшую агломерацию России.
- Пунктиром покажите формирующиеся мегаполисы страны.
- Покажите штриховкой самые урбанизированные субъекты РФ и самые «сельские» ( по 3 примера).
- Подберите группы названий для городов, которые меняли свои «имена»
Молотов, Нижний Новгород, Вятка, Екатеринбург, Царицын, Самара, Тверь, Ленинград, Горький, Санкт-Петербург, Киров, Куйбышев, Калинин, Свердловск, Волгоград, Орджоникидзе, Устинов, Ульяновск, Дзауджикау, Екатеринодар, Симбирск, Ижевск, Владикавказ, Пермь, Сталинград, Краснодар.
Например: Царицын-Сталинград-Волгоград
- Закончи фразу, отразив в ней собственное суждение «Урбанизация – это….»
Примечание: ответы на задания №6-7 разместить на отдельном листе и прикрепить к выполненной картосхеме.
- Закрепление и обобщение полученных знаний
- Проверка выполнения заданий №6 и №7
Ответы:
1. Нижний Новгород- Горький
2. Вятка – Киров
3. Екатеринбург – Свердловск
4. Самара – Куйбышев
5.Тверь-Калинин
6. Санкт-Петербург – Ленинград
7. Дзауджикау – Орджоникидзе – Владикавказ
8. Молотов – Пермь
9. Царицын-Сталинград-Волгоград
10. Ижевск – Устинов
11. Симбирск – Ульяновск
12. Краснодар – Екатеринодар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-защита практических работ по теме "Естественное движение населения России"
Урок проводился в слабом классе. Учащиеся были разделены на группы (по их желанию). Каждая группа выполняла всю работу, а на защиту выбрала одно из заданий....
Презентация по географии. 6 класс. Тема: Практическая работа"Обозначение крупнейших рек Земли" при изучении темы "Реки - артерии Земли"
Линия учебников " Полярная звезда" предлагает выполнение большого количества практических работ по географии. Но методических разработак не так много для того, чтобы учителю справиться с выполнением э...
Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса
Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса...
Учебный педагогический проект «Города воинской славы России» на уроках географии и во внеклассной работе
В условиях модернизации российского образования большое внимание необходимо уделять процессу воспитания. Имея большой стаж педагогической работы, считаю, что учителю любого предмета необходимо это дел...
Практическая работа № 1. Оценка особенностей географического положения России. 8 класс
Практическая работа № 1. Оценка особенностей географического положения России. 8 класс...
Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...
Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...