Главные вкладки

    Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
    план-конспект урока по технологии (5 класс)

    Аксененко Новелла Владимировна

    Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орнаментом из различных материалов  всегда вызывает неподдельный детский интерес и желание создать красивую вещь самому. Данный урок представляет собой одну из множества технологических разработок по созданию несложного орнамента. Думаю, что этот материал пригодится для желающих провести подобные уроки в школах или кружках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель: Аксененко Н.В.

    Класс: 5

    Предмет: Трудовое обучение.

    Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

    Форма урока: индивидуально-гарупповая.

    Метод: наглядно-практический.

    Цель:  Закрепить порядок обводки гаеометрических фигур по шаблону и навык разметки наклонных линий с помощью угольника. Формировать навык сознательного выполнения задания по заранее составленному плану.

    Образовательные задачи:   Совершенствовать  способы  работы с учебными материалами, инструментами и принадлежностями. Познакомить с основами цветоведения и эмоциональном воздействии цвета в декоративно-прикладном творчестве. Закрепить знания о простейших геометрических фигурах.Развивать навыки работы по инструкции учителя и образцу.

    Коррекционно - развивающие задачи:  развитие умения определять элементы узора, формирование навыка сочетания узора по цвету , ритму и расположению.

    Воспитательные задачи: воспитание  доброжелательного отношения к своим одноклассникам и их труду, терпения, усидчивости,  аккуратности и самостоятельности.

    Оборудование для урока:

    Для учителя: ИКТ, демонстрационный материал(иллюстрации, образец изделия).

    Для учеников: клей, ножницы, линейки, простые карандаш, клеёнка , картон, цветная бумага.

     Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    БУД

    I этап урока

    Подготовительный

    1. Организационный момент.

       Проверка готовности обучающихся к уроку, проверка отсутсвующих. Положительный настрой на урок

    Настраиваются на выполнение задания.

    Регулятивные: соблюдение  этических норм  поведения школьника., организация рабочего места.

    2. Организация рабочего места.

    Проверка наличия необходимых для урока инструментов и материалов .

    Зрительно проверяют наличие инструментов и материалов.

    Личностные: проявление интереса к учебной деятельности, к тщательному выполнению задания.

    3. Вступительная  беседа.

    Подводит учеников к воспросу о значимости декоративно- прикладного творчества в современном мире. Проводит беседу о видах декортивно-прикладного искусства, о примен-

    нии орнамента в декориравании изделий. Виды орнамента.Объясняет основные  понятия в орнаменте: ритм,  цветовое сочетание, элементы, расположение элементов  в узоре, эмоциональное воздействие цвета.

    Показ презентации и иллюстраций.

    Словарная работа: ритм, элементы орнамента,

    основные цвета, составные цвета,

    контрастное сочетание.

    По вопросам учителя определяют

    виды орнамента, применение орнамента  для украшения предметов быта.

    Познавательные: определяются  общие и отличительные свойства орнамента.

    II этап урока

    Основная часть

    4. Определение темы урока..

    Подводит обучающихся к теме урока через визуальный ряд .

     


     

    Слушают, отвечают и  определяют тему урока.

    Личностные: положительное отношение к своей деятельности на уроке и окружающей действительности.

    5. Анализ представленного образца образца орнамента.

    Задаёт вопросы о качестве и цвете материала(бумага и картон), об элементах узора, о форме и расположении фигур. Определяет вместе с обучающимися порядок выполнения задания.

    Отвечают на поставленные вопросы.  Изучают образец. Анализируют форму элементов узора и их расположение. С помощью учителя определяют план выполнения задания.

     

    Коммуникативные: развитие анализа, систематизации  и восприятия, способности понимать и выполнять инструкции.

    Познавательные: работа с информацией, формирование способности к планомерному выполнению задания.

    Индивидуальная работа:

    Чаюков, Тимофеев, Иванченко, Гилязов. Помощь в работе с линейкой, с выполнением  задания.

    .

    6. Правила техники безопасности с инструментами.

    Проверка знаний правил техники безопасности с инструментами(ножницы) .

    Отвечают, как правильно класть ножницы на парту, передавать ножницы другому лицу, резать бумагу.

    Личностные: закрепление информации

    7. Физминутка.

    Мы орнамент составляли и немножечко устали.

    Раз подняться, потянуться,

    Два согнуться, разогнуться,

    Три в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре руки шире.

    Пять руками помахать.

    Шесть попрыгаем немножко,

    И опять побьем в ладошки.

    На семь-восемь повертелись,

    Девять-десять – все уселись.

    Выполняют соответствующие движения.  

    Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

    8. Выполнение изделия по инструкции и показу учителя.

    Наглядно демонстрирует порядок обводки по шаблону(квадрат), затем показывает, как разделить квадрат по диагонали на две симметричные части с помощью угольника.

    Внимательно слушают учителя.

    Выполняют задание .

    Коммуникативные: обращение за помощью к учителю и одновлассникам.

    Регулятивные: работа с учебными принадлежностями и материалами..

    Познавательные: работа с информацией.

    9. Продолжение работы.

    Показывает , как аккуратно разрезать квадрат подиагонали и получить два треугольника, а далее, как из двух треугольников контрастных цветов (голубой и желтый)составить ритмичный , чередующийся,  геометрический орнамент, обрамляющий коврик.

    Повторяют за учителем, стараются аккуратно выполнить работу. Приклеивают полученные треугольники на картон.

    Регулятивные: работа с учебными принадлежностями и материалами,

    организация процесса труда.

    Индивидуальная работа:

    Чаюков, Тимофеев, Иванченко, Гилязов. Помощь в работе с линейкой, с выполнением  задания.

    10. Продолжение работы.

    Раздаёт шаблоны прямоугольника. Определяет порядок обводки прямоугольника .

    Слушают и выполняют.

    Напоминает, что необходимо сделать дальше.

    Вырезают прямоугольник и наклеивают его в середину коврика.

    Раздаёт готовые заготоки цветка и ,с помощью образца, определяет вместе с обучающимися место его расположения на коврике.

    Учащиеся продолжают работу и украшают орнамент цветком.

    9. Оформление изделия.

    Напоминает об аккуратности выполнения задания, об исправлении мелких неточностей.

    Ученики заканчивают задание.

    III этап урока

    Заключительный

    9. Итог урока.

    Демонстрирует  работы. Рефлексия.  Подводит итоги урока.

    Каждый обучающийся старается сам оценить свою работу по наводящим вопросам учителя.

    Личностные: осознание качества и значимости своей работы. Соотношение своих действий и их результатов с заданным образцом, принимать оценку деятельности,

    10. Проверка рабочего места.

    Напоминает о порядке в классе.

    Уборка помещения, приведение рабочего места в порядок, готовность к следующему уроку.

    Регулятивные: организация рабочего места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"

    технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....

    Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"

    Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...

    Технологическая карта урока в 3 классе «Работа над диалогом»

    Технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Работа над диалогом"...

    Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.

    Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....

    Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».

    Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....

    Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"

    Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...