Природные зоны Северной Америки
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Природные зоны Северной Америки Материал подготовлен для урока географии в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухина Людмила Прокопьевна
учитель географии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева
станицы Новопокровской Краснодарского края.
Разработка урока география 7 класс
Раздел 1.Планета, на которой мы живём. Тема 5. Северная Америка.
Урок №70
Тема урока: Природные зоны Северной Америки.
Цель урока: Показать особенности расположения природных зон Северной Америки. Дать характеристику природных зон континента. Выявить причинно следственные связи формирования природных комплексов.
Развитие умения работать с различными источниками информации
Задачи: Развивать интеллектуальные способности, умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Мультимедиа ресурсы: Мультимедийный учебник «География 7 класс»
Собственная разработка - презентация «Природные зоны Северной Америки»
Другое оборудование:
- Физическая карта Северной Америки
- Природные зоны Северной Америки
- гербарий растений
- атласы « Материки и океаны» для 7 класса у каждого на столе
- бланки для ответов на тесты
- карточки с заданием на закрепление нового материала
-учебник Е. М. Домогацких география Материки и океаны
Тип урока: Частично поисковая деятельность: составление образного описания ландшафта природной зоны, групповая работа: составление сравнительных характеристик природных зон (таблица),
Урок изучения нового материала
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Географическая разминка у карты.
3. Фронтальное повторение пройденного материала (работа в парах).
4.. Игровой момент.
5. Работа по новой теме.
6. Закрепление знаний.
7. Проверка усвоенности учащимися новой темы.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.
Ход урока.
- Сообщение темы, цели и плана урока.
- Разминка по карте. Учитель на настенной карте (северная Америка) показывает географические объекты, учащиеся называют их.
- Работа в парах. Фронтальное повторение пройденного материала. По картам атласа, учащиеся задают друг другу вопросы, на знание рек Северной Америки.
- Проверим знания рек и озёр. Проверка по контурной карте
(Слайд4-5)
5. Работа по новой теме.
Вспомните: Что такое природная зона? (определение). Что значит природный комплекс? Какие компоненты природного комплекса вы знаете? Какие природные зоны есть в Северной Америке?
Назовите их, пользуясь картами атласа. (слайд 6)
Какие природные зоны встречаются нами впервые?
Работа в группах
Класс делится на 5 групп (команды). Группы находятся за отдельными столами. На столах приготовлен раздаточный материал (раздаточные листы, схемы, таблицы, гербарии). Надо найти ответы на вопросы и записать их в таблицу, используя текст учебника на странице 116-123.
Первая группа « Знатоки Арктической пустыни»
- по атласу стр. 35 определите климатический пояс арктической пустыни
- сколько длится полярная ночь и полярный день?
- могут ли здесь расти растения?
- запишите животных арктической пустыни.
- почему в Арктике не живут пингвины?
Вторая группа (Знатоки тундры)
- по атласу стр. 35 определите климатический пояс тундры.
- почему природная зона тундры опускается до 53° с.ш.
- определите по атласу стр,13 тип почвы тундры. Можно ли её обрабатывать?
- запишите растения природной зоны тундр и выберите их в гербарии.
- запишите животных природной зоны тундр.
Третья группа «Знатоки тайги»
-по атласу стр. 35 определите климатический пояс тайги.
- определите по атласу стр,13 тип почвы тайги.
- запишите растения природной зоны тайги и выберите их в гербарии.
- запишите животных природной зоны тайги.
-подготовить устное сообщение о животных тайги.
Четвёртая группа «Знатоки смешанных и широколиственных лесов»
-по атласу стр. 35 определите климатический пояс смешанных и широколиственных лесов
- определите по атласу стр,13 тип почвы смешанных и широколиственных лесов
- запишите растения природной зоны смешанных и широколиственных лесов и выберите их в гербарии.
- запишите животных смешанных и широколиственных лесов.
- почему смешанных и широколиственных лесов сохранилось не много?
- подготовить устное сообщение о животных смешанных и широколиственных лесов.
Пятая группа «Знатоки степи»
-по атласу стр. 35 определите климатический пояс степей.
- почему степи имеют меридиональное направление?
- определите по атласу стр,13 тип почвы
- запишите растения природной зоны степей.
- запишите животных степей.
- подготовить устное сообщение о животных степей,
-Причины образования разных природных зон. (Слайды 5-18)
-Объяснить особенности расположения природных комплексов на материке Северной Америки (Слайд-19)
-Природные комплексы арктических пустынь, тундры, тайги, смешенных и широколиственных лесов. (Слайд—20).
Доклады, сообщения учащихся (из опережающего домашнего задания) о животном и растительном мире Северной Америки, с использованием картин (Слайды 23-37)
- Закрепление нового материала. Практическая работа.
Составление систематизирующей таблицы (Природные зоны) с указанием характерных для них компонентов. Пользуясь учебником (стр.117-122) и атласом. (слайд- 22)
Природная зона | климат | почва | Растительный мир | Животный мир |
Арктические пустыни | арктический | - | - | Белый медведь, моржи, тюлени |
Тундры 55°с. ш. | субарктический | глеевая | Мох, лишайники карликовые кустарнички, полярные берёзы, полярные ивы | карибу, овцебык, полярный волк, лемминги, песцы, белая полярная сова |
тайга | умеренный | подзолистая | чёрная и белая ель, бальзамическая пихта, сосна, лиственница | лось, бобры, американские зайцы, древесний дикобраз, канадская рысь, волк, медведь грызли |
Смешенные и широколиственные леса | умеренный | Серая лесная | Берёза, тополь, клён, дуб, липа, разнолистная, бук, каштан, гикори, тюльпанное дерево, магнолии | лось, бобры, американские зайцы, волк, медведь грызли, скунс, ондатра, енот |
Степи прерии | умерено континентальный | чернозём | (Антропогенная), бизонья трава | (бизоны) |
- Комментарии учащихся по логической закономерности расположения компонентов природных зон, (заполнению таблицы).
Сообщения эрудитов Интересные факты из мира растений и животных.
-(Сагуаро) - самый большой кактус, 20м.
-американский тушканчик- животное не пьющее воду.
-гигантская секвойя – самое древнее и самое высокое дерево, 150-160м.
-вилорогая антилопа - самая быстрая бегунья на большие расстояния.
- чернохвостые луговые собачки – млекопитающие образующие самые большие колонии, насчитывающие до 400млн. особей.
-гремучая змея- самая тяжёлая ядовитая змея, которая достигает веса 15 кг.
6. Проверка усвоности учащимися материла
1-вариант | 2-вариант |
А) арктический Б) умеренный В) субарктический Г) тропический | 1. Какой климат в арктических пустынях? А) арктический Б) умеренный В) субарктический Г) тропический |
А) серая лесная Б) подзолистая В) тундроглеевая Г) чернозём | 2. Какая почва в смешенном и широколиственном лесу? А) серая лесная Б) подзолистая В) тундроглеевая Г) чернозём |
А) в тайге Б) в смешенном и широколиственном лесу В) в тундре Г) в степи | 3. В какой природной зоне обитают песцы? А) в тайге Б) в смешенном и широколиственном лесу В) в тундре Г) в степи |
4. В какой природной зоне растёт лиственница? А) в тайге Б) в смешенном и широколиственном лесу В) в тундре Г) в степи | 4. В какой природной зоне растёт клён? А) в тайге Б) в смешенном и широколиственном лесу В) в тундре Г) в степи |
5.Самое древнее и самое высокое дерево? А) бук Б) секвойя В) каштан Г) лиственница | 5.Животное прерий, сохранившееся в заповедниках? А) скунс. Б) бизон В) карибу Г) овцебык |
Взаимопроверка:
1-вариант | 2-вариант |
1) В | 1) А |
2) Б | 2) А |
3) В | 3) В |
4) А | 4) Б |
5) Б | 5) Б |
7. Игра: (Три звезды) Вызываю к контурной настенной карте трёх учащихся, которые должны за секунды прикрепить звёздочки на нужный объект. Класс задаёт 5 вопросов по номенклатуре Северной Америки.
8. Домашнее задание.
Опережающее задание (Население Северной Америки П.47). Повторить П.46,
9. Итог урока:
Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные зоны Северной Америки
Фотографии наглядно показывают, а краткий текст даёт характеристику растительному и животному миру материка по природным зонам....
Природные зоны Северной Америки
Методическая разработка урока по теме "Северная Америка" в 7 классе...
Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"
План-конспект урока географии в 7 б классе 1. Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...
Презентация "Природные зоны Северной Америки"
Презентация представлена как наглядный материал к теме природные зоны Северной Америки (Арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга), в которой есть фотографии природных ландшафтов каждой зоны, их...
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...
Презентация к уроку по теме: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс
Презентация урока изучения нового материала. В презентации дан план проведения урока, таблицы для заполнения учениками в процессе урока.Картинки с изображением представителей животного и р...
Урок "Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком"
Урок "Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком", 7 класс...