Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
план-конспект занятия по географии (7 класс) по теме

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс (ЗПР)  Урок № 57

Тема:  Природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)

Цель: Изучить природные зоны Северной Америки, ознакомить с ее природными компонентами.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– иметь общее представление о причинах успеха в учебе;

осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

 -  используя карты и текст учебника, уметь находить нужную информацию;

– строить и заполнять таблицу, в письменной форме, выбрав нужную (для каждой группы своя строка);

– осуществлять анализ географических объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);

– проводить сравнение природных зон;

– самостоятельно  осуществлять классификацию изучаемых объектов;

– под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие;

давать характеристики изучаемым географическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– принимать участие в работе группами;

– контролировать свои действия в ходе учебного процесса;

адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Предметные результаты

Уметь и показывать и  называть природные зоны  на карте, давать им краткую характеристику, знать  географические компоненты, типичные  для каждой зоны.

Этап урока

Результат этапа

Цель

Деятельность

  1. .Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль.

Умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке, включенность в учебную деятельность.  Предметная готовность к предстоящей деятельности.

Приветствие.

 Проверка готовности к уроку.


– Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, атлас, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

Оцените своё рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

Выполняют самооценку готовности:

– выбор учебных принадлежностей

 –аккуратность их расположения на столе;


Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе

  1. Актуализация знаний, мотивация





Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний.


Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания.

- Что такое ПЗ? Что является главным фактором формирования ПЗ? В каких ПЗ находится Северная Америка? Какие ПЗ мы не изучали ранее? Назовите компоненты ПЗ.

Какие географические источники информации нам понадобятся?

Ответы и рассуждения детей







3.Постановка учебной задачи

Формирование и развитие ЦО к умению формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения   (в совместной деятельности с учителем).

Формировать познавательную цель урока  и тему для изучения

умения работать текстом учебника,

формулировать определения, в совместной деятельности с учителем.

-Запишите тему урока. Дайте определение, что такое  «арктическая пустыня»

Найти определения тундры и тайги в тексте учебника (стр. 217)

Новое понятие «многолетняя мерзлота» учитель дает под диктовку.

Запись темы урока

Поиск определений в учебнике,  ответы и рассуждения детей,  запись определений в тетради

4.Решение учебной задачи.

Алгоритм решения проблемы

(заполнение таблицы по группам)

Формирование и развитие ЦО  к совместной познавательной деятельности

Учитель делит учащихся на группы и предлагает самостоятельно, используя карты атласа и текст учебника заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки».

1 группа: Арктические пустыни

2 группа: Тундра и лесотундра

3 группа: Тайга

Задание описать свою зону по заданному алгоритму

ПЗ

Климат

Почвы

Флора

Фауна

Арктич. пустыня





Тундра и лесо

тундра





Тайга





Рассаживаются по группам, каждая группа заполняет свою строчку в таблице, используя информации (карты атлааса и учебник).

5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных  ЗУНов

Использование нового знания в условиях решения задач.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных

Выслушивает ответы учащихся, проверяет и дополняет ответы, используя презентацию



Учащиеся дополняют или исправляют свои ответы и заполняют остальные строчки таблицы.

6. Оценка


Умение определять уровень овладения новым способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценки знаний и способа действий

Дополните пропущенные слова:

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

Самопроверка и самооценка работы

7.Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Диалог,  позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.

Назовите, чем вы занимались на уроке?

Что нового, интересного узнали?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны Северной Америки

Фотографии наглядно показывают, а краткий текст даёт характеристику растительному и животному миру материка по природным зонам....

Природные зоны Северной Америки

Методическая разработка урока по теме "Северная Америка" в 7 классе...

Природные зоны Северной Америки

Природные зоны Северной Америки  Материал подготовлен для урока географии в 7 классе....

Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

План-конспект урока географии в 7 б классе 1.   Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...

Презентация "Природные зоны Северной Америки"

Презентация представлена как наглядный материал к теме природные зоны Северной Америки (Арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга), в которой есть фотографии природных ландшафтов каждой зоны, их...

Модульная карта. Природные зоны Северной Америки.

Модульная технология. Природные зоны Сесерной Америки Технологическая карта...

Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки....