Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon religii_mira_6_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: география

Класс 6 «Б»

Количество 26  

Возраст: 12 лет

Дата: 15.04.13.

Урок №

Сценарий занятия:

География современных религий

Общие цели:

-Учащиеся размышляют  по теме  «География современных  религий» через работу в парах

-Активизировать обучение детей, умение  высказываться.        

 -Обсуждают проблемы и принимают  решения сообща.

Задачи:

-    развитие умений задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы; оценивать свою деятельность;  обогатить духовную культуру.

Результаты обучения:

 -Учащиеся свободно работают с дополнительной информацией, с интерактивной политической картой мира , с интерактивной доской.

-Учащиеся знают и применяют  собственные знания мировых религиях при разработке своих вопросов.

-Учащиеся приобретают навыки работы парами, в группах.

- Учащиеся выполняют творческие задания, применяя новые знания.

Ресурсы:

Интерактивная политическая  карта , лист самооценки,

Этапы занятия:

Время – 45 мин.

Задания

  1. Психологический настрой

 1 мин.

Вводный тренинг для создания доброжелательной атмосферы (Доброе пожелание)

  1. Актуализация прежних знаний

6 мин.

Задание на интерактивной доске: «Волшебный сундучок»

                 Вопрос №1

- Что такое расы?

                  Вопрос №2

- Чем отличаются народы друг от друга?

                   Вопрос №3

- Численность населения мира составляет……..

                   Вопрос №4

- Что называют плотностью населения? (размещение населения на 1 кв. км.)

                      Вопрос №5

- Сколько основных рас на Земле? Перечислите признаки любой расы на ваш выбор.                          

  1.  Стадия вызова.

  ( Работа в паре)

7 мин.

- Сегодня на уроке мы поговорим о мировых религиях (запись темы в тетрадях). Подумайте, какие  слова приходят вам на ум, когда вы слышите слово религия? Запишите в тетради эти слова. (существительные). Обсудите ваши слова в группе, отберите из общего списка 2-3 слова.

 - А теперь, используя свои ключевые слова и мои вопросительные слова,

(Самая?, Какие?, Что такое?, Как называют?)

 придумайте и запишите вопросы по этой теме, на которые вы хотели бы получить ответы.

Вопросы учащиеся записывают на интерактивной доске после совместного обсуждения.

     Какая самая древняя?               Самая многочисленная?                

  Что значит для людей?     -      РЕЛИГИЯ   -  Какие бывают?

        Полезно ли изучать?          Какие религии исповедуют в Казахстане?             Священные книги верующих?(предпол в-с)

        Как называют людей, которые не верят в бога?

- Давайте вместе определим,  в какой последовательности нужно отвечать на эти вопросы.

  1. Стадия содержания

Вступительное слово учителя о религии






(работа в группах)




5 мин






-Начиная с древних времен в поисках гармонии с окружающей средой

человек постоянно обращался к духовному миру. Говоря о духовности, люди  традиционно имеют в виду прежде всего религию. Религия пронизывала все области жизни людей, составляла важнейший элемент их культуры, непосредственно участвовала  в формировании цивилизаций. Величайшими  памятникам и мировой письменной культуры являются Библия и Коран – Священные Писания двух крупнейших мировых религий – христианства и ислама.

1. У вас возникло много интересных и важных вопросов. Давайте попробуем ответить на них. Для этого составим «Бортовой журнал». Возможно, кто-то из вас знает ответы на вопросы, которые были заданы другой группой. Посоветуйтесь в группах и в левой колонке запишите то, что вы уже знаете о религии, на какие вопросы у вас есть ответы.

Все сделанные записи обсуждаются в классе.

2. Остались ли у вас вопросы, на которые вы не знаете ответов? Тогда скажите, как мы можем получить на них ответы. - Можно поискать ответы в дополнительной литературе, в  энциклопедиях, Интернете.

5.Осмысление.

( Работа с предложенной учителем информацией, заполнение таблиц (работа в группах)


























Дополнение учителя

10 мин.





Ученики читают текст, предложенный учителем по частям  «География религий» в группах.

  1. группа «Буддизм»
  2. группа  «Христианство»
  3. группа  «Ислам»
  4. группа  «Религии в Казахстане»

 Во время остановок в чтении ученики отмечают, на какие вопросы они нашли ответы, и делают записи в правой колонке «Бортового журнала», меняются информацией, которую прочитали с другой группой.

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

вопросы

ответы

1.   Что значит для человека ?


   

  1. Какие бывают?


  1.   Какая самая древняя?
  2.   Самая многочисленная?
  3.    Как называют людей, которые не верят в бога?
  4.    Какие религии исповедуют в Казахстане?
  5.   Полезно ли изучать?  



  1. Почему буддизм, христианство и ислам относя к мировым религиям?(составить после изучения)                                  

Набожность, святыня, предмет культа; путь разума в поисках истины; способ жизни и мировосприятия


Мировые, национальные, местные


Буддизм

Христианство


атеисты


ислам, христианство

 

Да, это обогащает кругозор, способствует лучшему взаимопониманию, духовному и культурному обогащению

Они наиболее широко распространены на Земле


ПРОВЕРКА РАБОТЫ

- Кроме мировых религий существуют и национальные, которые исповедуют преимущественно один народ. Отдельные группы людей придерживаются языческой религии, с этими религиями более подробно вы ознакомитесь в старших классах.

6. Физ. минутка

2 мин.

Под музыку физическая зарядка.

  1. «Ватикан. Собор Святого Петра»

8 мин.





Просмотр видео

- Ребята, предлагаю вашему вниманию « совершить»   путешествие в Ватикан, посетить Собор Святого Петра.

Задание:

Поделиться впечатлениями о путешествии в группах

8.Оценивание

На протяжении всего занятия

Самооценка по критериям.

Ф.И.

Принимал активное участие в проверке дом.задания

Участвовал в обсуждении новой темы

Изучал новую информацию, составлял ответы на вопросы

Принимал активное участие в закрепленииии новой темы

Результат

Н:

+

+

+   +

+

5

10. Рефлексия

5 мин

«Найди соответствие»    работа на интерактивной доске

                                         (Соединить стрелками разных цветов)

Буддизм                                     Христос

                                                    самая древняя

  Христианство                                Мухаммед

                                                   самая многочисленная

                                                       Будда

   Ислам                                          православие

                                                         шиизм

                                                        вторая по численности

                                                        католическая церковь

                                                         Коран

                                                        VII век

                                                          махаяна

                                                           Библия                                                                                                                                                          

11.Инструктаж

домашнего задания.

1 мин

Повторить по тетради, поразмышлять над вопросом:

- почему религию считают важнейшим элементом духовности и культуры цивилизаций?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"

Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...

План-конспект урока-семинара в 9 классе по теме-Религия.

На уроке-семинаре проверяется как усвоены основные понятия, какие существуют виды и формы религии, как у учащихся развито умение аргументировать....

Конспект урока в 7-ом классе по географии "Движение воды в океане"

Урок по теме «Движения воды в океане» Тип урока: изучение нового материала Технология критического мышления Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группова...

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"...

Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Религия древних греков"

Данный урок разработан  в соответвствии с ФГОС...

Презентация к уроку географии 6 класс "География в загадках".

Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме "География в загадках" для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон...

Конспект-презентация по технологии "Перевёрнутый класс": география 10 класс. Тема "Численность и воспроизводство населения"

Данная презентация является одновременно и конспектом урока: все этапы и задания прописаны. Технология "Перевёрнутый класс" подразумевает самостоятельное изучение нового материала учащимися ...