План-конспект урока-семинара в 9 классе по теме-Религия.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

На уроке-семинаре проверяется как усвоены основные понятия, какие существуют виды и формы религии, как у учащихся развито умение аргументировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-seminar_po_teme-religiya_v_9_kl.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – семинар по обществознанию

 9 класс.

Учитель истории и обществознания

Лялина Татьяна Митрофановна        

                               2014 г.

Тема: Религия

Цель:

1.Объяснить учащимся значение религии в жизни общества, познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, выяснить какие религии называют мировыми.

2.Сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей, представителей разных конфессий.        

3.Воспитывать чувство  веротерпимости, уважения к верующим и людям другой веры.

Оборудование:

-таблица  на доске «Архаичные  и мировые религии»;

-Основные понятия: религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.

1.Организация учащихся.

План (записан на доске)

  1. Что такое религия? Виды религии.
  2. Смысл религии на разных этапах развития цивилизации.
  3. Архаичные религии.
  4. Мировые религии.

Учащимся дается опережающее задание: класс делится на 6 групп, каждой группе предлагается, воспользовавшись знаниями по истории, материалом параграфа 20 (учебник Кравченко А.И), дополнительной литературой, подготовить краткие сообщения о сущности и особенностях

  • Тотемизма (гр.1),
  • Фетишизма (гр.2),
  • Анимизма (гр.3),
  • Христианства (гр.4),
  • Буддизма (гр.5),
  • Ислама (гр.6).

2. Ход семинара

1) Сообщив тему для рассмотрения, учитель просит учащихся ответить на вопросы:

  • Что такое религиозные верования?
  • Что такое религия?

Учащиеся знакомятся с определениями  понятия «религия»в учебнике на стр.154 (дано 8 определений).

Прочитав их и высказав своё мнение, ученики должны подумать:

  1. Какие характерные черты лежат в сущности религии?
  2. Какое значение имеет религия для общества?
  3. Менялось ли это значение на разных стадиях развития общества?  
  4. Церковь, ее роль в жизни общества.

Уяснив сущность религии ученики,  делают вывод о том, что религии могут быть разными.

Учащимся предлагается вспомнить известные им мифы Древней Греции, Древнего Египта, Рима и других стран.

Необходимо выяснить:

  1. Что представляет собой такая форма общественного сознания  как миф.
  2. Что отражается в мифах, привести примеры различных мифов.
  3. Как объясняется мир посредством мифов.
  4. Как соотносятся миф и реальность, существует ли мифология в наши дни?
  5. В чем ее опасность.

2) Рассмотрение 3 и 4 вопросов плана целесообразно построить следующим образом. На доске  вычерчивается таблица.

Архаичные  религии

Мировые религии

тотемизм

фетишизм

анимизм

христианство

буддизм

ислам

Общие черты:                                  Различные черты:

В классе выбирается группа экспертов из наиболее подготовленных учащихся. Им предстоит, выслушав сообщения учащихся о религиях, выявить общие черты архаичных и мировых религий и их различные черты.

Прослушав выступления экспертов, ученики должны ответить на вопросы:

  • Почему эти религии названы мировыми?
  • Как воздействует религия на человека?
  • Проанализируйте нравственную основу этих религий. Есть ли что-то общее, объединяющее их? ( Целесообразно напомнить известные христианские заповеди).
  • Сталкивались ли вы когда- нибудь с проявлениями насилия, гонениями в отношении верующих? Каково ваше отношение к людям, исповедующим другую религию?
  • Что вы знаете о религиозных войнах?

В современном мире существуют многочисленные религии. Так, православие распространено в России, Греции, Болгарии, Сербии, Грузии и др.;ислам – в странах Ближнего Востока, Турции, Албании, Боснии и др. В Великобритании, Дании, Норвегии велико влияние протестантизма, а в Италии, Португалии, Испании, Польше – католицизма. Россия занимает особое место как многоконфессиональная страна.

Домашнее задание: параграф 20, вопросы и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для 5 класса на тему "Религия древних египтян"

Разработка урока для учащихся 5 класса на тему "Религия древних египтян"...

Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Религия древних греков"

Данный урок разработан  в соответвствии с ФГОС...

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Религия Древнего Египта"

Урок  соответствует требованиям ФГОС ООО и основан на принципах системно-деятельностного подхода: деятельность, вариативность, принцип минимакса, творчество, психологическая комфортность....

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Религия древних египтян»» /класс девочек/

Урок по теме: «Религия древних египтян»»проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сбе...