тестирование по истории 5 класса по теме религия и искусство Древнего Египта
тест по истории (5 класс) на тему

Гаджиева Патимат Абдурахмангаджиевна

Древний Египет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_dr_e.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:


Тест. Религия. Искусство Древнего Египта    
Вариант 1.

1.Египтяне поклонялись 1)одному богу; 2)многим богам; 3)двум богам.

2.Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, фараон изображали обычно выше вельмож, а вельможи, в свою очередь, превосходят в росте простых египтян. Следовательно,

1) художники и скульпторы Древнего Египта ещё не умели правильно изображать людей;

2) египетские мастера не придавали значения портретному сходству;

3) египетские мастера хотели подчеркнуть могущество фараона, силу вельмож, подчинённое положение простых людей.

3.Установите соответствие между именами, названием и их значениями. Запишите выбранные цифры соответствующие буквам.

имена, название

значение

А) Осирис

Б) фараон

В) Амон-Ра

1)бог солнца и света, самый могущественный и прекрасный.

2)фараон и судья в царстве мёртвых, бог умирающей и воскресающей природы

3)сын солнца, царь среди людей.

4.К нему вела дорога, по сторонам которой стояли сфинксы, его ворота охраняли покрытые рельефами башни, в таинственном помещении на его территории хранили статую бога и ладью. Это было жилище самого бога (выбери правильный ответ).

  1. храм;
  2. пирамида;
  3. саркофаг.

5.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) строительство пирамиды Хеопса;

Б) правление фараона Эхнатона;

В) строительство гробницы Тутанхамона.

Тест. Религия. Искусство Древнего Египта    Вариант 2.

1.Египтяне считали фараона 1)богом солнца; 2)сыном солнца; 3)великим человеком.

2.Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, вельмож они изображали в неестественных позах, но стремились очень точно воспроизвести их лица. Это значит, что

1) художники и скульпторы Древнего Египта ещё не умели правильно изображать людей;

2) египетские мастера хотели подчеркнуть могущество вельмож;

3) египетские мастера и вельможи верили в существование царства мёртвых и хотели, чтобы душа после смерти узнала статую умершего и вселилась в неё.

3.Установите соответствие между именами древнеегипетских богов и их описанием. Запишите выбранные цифры соответствующим буквам.

боги

описание

A) Сет

Б) Исида

В) Геб

1) бог земли, изображавшийся в виде человека с головой змеи

2) бог пустыни и песчаных бурь, брат Осириса

3) жена Осириса, защитница всех жён и матерей

4.Их охранял Большой сфинкс с телом льва и головой человека, в них находилось всё, что было нужно фараону для вечного существования в царстве мёртвых. Это

1) пирамиды

2) саркофаги

3) мумии

5.Расположите в правильной последовательности следующие действия. Запишите буквы, которыми обозначены действия, в правильной последовательности.

A) делали глубокие отверстия на одной линии в огромной каменной глыбе;

Б) укладывали каменные блоки один на другой;

B) забивали деревянные колышки в отверстия и поливали их водой.

  • работа с датами (> 2млн.лет назад; ок.40 тыс. лет назад; ок.10 тыс. лет назад; ок. 5000 лет назад; ок.9000 лет назад; 3000 г. до н.э.; 1500 г. до н.э.);
  • работа с терминами и понятиями (религия; фараон; вельможа; государство; налоги; рельеф; папирус; храм; жрецы; жертвы;);
  • покажите на карте местоположение Древнего Египта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Культура и искусство Древнего Египта

Цель занятия:познакомить детей с культурой и искусством Древнего Египта....

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Религия Древнего Египта"

Урок  соответствует требованиям ФГОС ООО и основан на принципах системно-деятельностного подхода: деятельность, вариативность, принцип минимакса, творчество, психологическая комфортность....

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...