Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая история. История Древнего мира». М.: Просвещение, 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_iskusstvo_drevnego_egipta.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории Древнего мира
Класс: 5
Тема: Искусство Древнего Египта
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема | Искусство Древнего Египта | ||||
Цель | Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта | ||||
Задачи | Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире . | ||||
УУД | Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: -знать: основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян; основные понятия по изучаемой теме: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме. Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам. Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах | ||||
Основные понятия | Древний Восток, искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, «иглы фараонов», колонна, Тутанхамон, Хеопс, Геродот, | ||||
Межпредметные связи | МХК, ИЗО, литература, музыка, обществознание. | ||||
Ресурсы: Основные Дополнительные | Рабочая программа, учебник Интернет - ресурсы | ||||
Вид урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Технологии | Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока | |||
Проверка домашнего задания | Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте. Сверяют ответы на слайде. участвуют в беседе, высказывают собственное мнение | Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей. Коррекция ошибочных и неточных представлениях о понятиях (Диалог, беседа с учащимися) Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН; Побуждает к высказыванию своего мнения. | 1.Тест
2.Словарная работа
3.Чьё это изображение? (работа с иллюстрацией) | Освоение знаний по теме «Религия древних египтян» Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира | РУУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками ПУУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу Обмениваются полученной информацией ЛУУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Рассуждение учеников |
Актуализация опорных знаний | Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала | Показ иллюстраций | Вопрос: Используя иллюстрации, определите тему урока. | Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. | КУУД: Совместная деятельность ЛУУД: Рассуждение учеников ПУУД: Обмениваются полученной информацией РУУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока |
Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы. | Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, корректировка методов работы. | Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач. | Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам | РУУД: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Изучение нового материала | Отвечают на вопросы. Чтение текста и рассказ о «Пирамиде Хеопса» Просмотр видео Отвечают на вопросы Работают с учебником, описывают храм. Опишите храм стр.57-58 Слушают, отвечают на вопросы. Путешествие в музей. Работают с учебником, Какие правила должны были соблюдать египетские мастера? Стр.59-60 | Что такое искусство? Первое из чудес света - ? Это что??? Организует самостоятельное чтение учебника. Создаёт ситуацию успеха. 1922 г. - Говард Картер – английский археолог. Находится в центре долины Царей на западном побережье Нила, недалеко от современного города Луксор (в древности – Фива). Что обнаружили археологи в гробнице? Стр.58-59 Создаёт ситуацию успеха. | Запись в тетради. Искусство – художественное творчество (архитектура, скульптура, живопись и т.д.) Запись в тетради. Пирамида - гробница фараона. Пирамида Хеопса Построена 2560 год до н.э. Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме. Строительство продолжалось 20 лет. Высота (сегодня): ≈ 138 м Средняя масса каменных блоков: 2,5 т Самый тяжелый каменный блок: 15 т Количество блоков: около 2,5 млн. Опишите свои чувства, вызванные просмотром данного сюжета. Вопросы к видео: 1. Из чего строили пирамиды? А) из кирпича Б) из камня В) из гранита — Как поднимали камни для строительства пирамиды? А) при помощи подъемного крана Б) при помощи деревянных полозьев В) поднимали вручную Запись в тетради. Сфинкс – фигура с телом льва и головой человека. Большой сфинкс. Высечен из монолитной скалы известняка. Лицо сфинкса – портрет фараона Хефрена, чья погребальная пирамида находится поблизости. Длина статуи – 73 м, высота – 20 м. Между лапами раньше располагалось небольшое святилище. Храм – жилище богов. 1.Аллея сфинксов. 2.Обелиски- каменные «иглы фараона». 3.Двор с колоннами. 4.Главный зал. 5.Скрытое помещение со статуей бога. Запись в тетради. Обелиск - высокий каменный столб (покрыт иероглифами, прославляющими бога Ра и фараонов). 1 комната -трон на звериных лапах (покрыт золотом, украшен слоновой костью и разноцветными камнями) - много предметов: мебель, вазы, оружие, драгоценности, золото Главная комната -каменный саркофаг Правила создания каменных статуй: Фигуры сидящих людей изображали с плотно сжатыми коленями. Одна рука опиралась на колено, а другая – прижата к груди. Взгляд устремлен вперёд. Мужчин изображали с кожей более тёмного цвета, чем женщины. Фигуры богов и фараонов всегда изображали выше ростом, чем другие люди. Правила скульпторов: фигура человека изображалась по строгим правилам: лицо и ноги – вид сбоку, а туловище развернуто на зрителя. | Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник. Научить различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам | РУУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулируют понятия КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи; совместная деятельность ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации; Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том, как Древний человек Обмениваются полученной информацией. Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации). ЛУУД: Рассуждение учеников. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Закрепление нового материала | Ответы учеников | Организует усвоение способов деятельности.
| Беседа с учащимися. — Что же вы нового узнали на уроке? -Поделитесь своими впечатлениями, которые произвели на вас достижения искусства Древнего Египта? —Хотелось бы вам поближе познакомиться с памятниками Древнего Египта? —Как это возможно? Вставьте пропущенное слово 1.Фантастическое существо с телом льва -______________ 2.Каменные «иглы фараонов», установленные перед входом в храм______________. 3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались ______. 4.Высокий столб, служащий опорой в здании - _________. | Создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Египта | ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; КУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; РУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Рефлексия Итог урока | Оценка учащимися своей работы на уроке | Организует Организация работы учащихся по рефлексии. самооценку Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | 5 баллов - полностью доволен своей работой 4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу 3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков 2 балла – не доволен совершенно 1 балла – не могу оценить свою работу | Готовность применять новые знания и умения, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира | ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе; РУУД: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; КУУД: оценка действий партнера
|
Информация о домашнем задании | Записывают домашнее задание в дневник. | Объясняет выполнение домашнего задания | П. 11, ответить на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.
Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Олимпийские игры" и презентация, 5 класс ФГОСа
Задачи урока: подвести учащихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества; дать представление об основных правилах проведения игр; видах спортивных состязаний, выдающих...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе "Римские религия,обычаи и нравы"
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе.Используются разные виды деятельности учащихся на уроке.Урок полезен начинающим педагогам...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира: "Древнее Двуречье"
Цель урока: формирование представления учащихся о государстве Древнее Двуречье...
Технологическая карта урока по истории древнего мира. 5 класс
Технологическая карта урока по истории древнего мира. 5 класс...
Технологическая карта урока по Истории Древнего мира для 5 класса
Ни в одной из стран Древнего Востока не было такого четко определенного общественного разделения, как в Древней Индии. Население Индии делилось на касты, или варны – большие группы людей с ...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме: "Искусство Древнего Египта".
Данный материал содержит технологическую карту урока истории Древнего мира по теме: Искусство Древнего Египта. Добавлен рабочий лист....