Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме: "Искусство Древнего Египта".
методическая разработка по истории (5 класс)

Рыжакова Марина Владимировна

Данный материал содержит технологическую карту урока истории Древнего мира по теме: Искусство Древнего Египта. Добавлен рабочий лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_iskusstvo_dr_egipta.docx422.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Искусство Древнего Египта

Предмет: история
Класс:  5                                                                 
Тип урока: урок изучения нового материала (7 урок по теме «Древний Египет»)
Форма урока:  индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
Технологии обучения: Технология проблемного обучения, коммуникативные технологии

Цель урока:  продолжить знакомство учащихся с историей Древнего Египта
Задачи занятия: 

Предметные: Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой. выяснить, чем было представлено искусство Древнего Египта, каковы его черты

Метапредметные:1) способствовать формированию у учащихся умения прогнозировать тему урока; 2)способствовать формированию умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; 3) способствовать формированию взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; 4) умение работать индивидуально; 5) умение оценивать значимость учебной деятельности; 6) умение признавать другие точки зрения
Планируемые результаты(УУД):
Предметные: Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой. выяснить, чем было представлено искусство Древнего Египта, каковы его черты

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов ( познавательная инициативность); получать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; сознательно регулировать свою деятельность (учебную , общественную); определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план действий; выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям;

Личностные:  Способствовать формированию интереса учащихся к культурному наследию древних стран, в частности стран Древнего Востока, подвести их к пониманию существования универсальных моральных норм и принципов в религиозном наследии древнейших культур. На примере понимания древним человеком неразрывной связи человека с природой подвести учащихся к осознанию необходимости бережного отношения к ней, как основного условия сохранения нашей цивилизации

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

План-конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания (общий вопрос: Что такое религия?)

Учитель раздает ученикам рабочие листы.

Самопроверка

РЛ, задание № 1

Выставление отметок

Ответ по домашнему заданию, самопроверка, выявление ошибок, их анализ

Мотивационный этап

Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью ребуса

Чтобы понять, о чем пойдёт речь на нашем уроке, вам предстоит отгадать ребус. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить

РЛ, задание № 2

Разгадывают ребус, определяют тему и задачи урока

Записываем тему урока в тетрадь

Изучение новой темы

Учитель

  1. Архитектура и скульптура в Древнем Египте.

Какими архитектурными постройками славился древний Египет?

Посмотрите видеоролик и ответьте на следующие вопросы

https://yandex.ru/video/preview/17640192136952744208

Почему древние греки считали египетские пирамиды чудом?

  Можно ли говорить, что и сегодня они сохраняют свою славу “чуда света”? Приведите аргументы, чтобы доказать своё мнение

Начертить ленту времени и обозначить на ней дату строительства гробницы Хеопса. Определить век, тысячелетие.

Обратимся к заданию № 3 в РЛ.

Рассказ учителя

Длина большого сфинкса 57 м., а высота - 20 м. Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос однажды после охоты задремал в его тени и услышал голос каменного исполина. Сфинкс попросил освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкс плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии.

Арабы называли большой сфинкс “отцом ужаса”.

У современного человека эта фигура вызывает ощущение спокойной силы.

Сфинкс, как и пирамиды, является символом египетской культуры.

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

2.Храмы-жилища богов

Учитель дает задание хорошо читающему учащемуся прочитать текст на с 57-58 «Жилище богов», выписать и объяснить новые термины

3.Гробница фараона Тутанхамона

Рассказ учителя

Главное, что отличает эту гробницу от других древнеегипетских царей, это то, что она была не разграблена, хотя грабители неоднократно пытались это сделать.

Гробницу Тутанхамона обнаружили в 1922 году двое англичан-археологов. Помимо большого количества предметов из золота, в гробнице был найден и саркофаг с телом фараона, который изготовлен из чистого золота весом 110 килограмм.

Сам фараон Тутанхамон не был широко известен, ведь он умер в восемнадцатилетнем возрасте.

Вокруг этой гробницы, после её обнаружения, стало ходить много легенд и в первую очередь связанных с проклятием фараона.

Подумайте, можно ли считать  находку гробницы фараона Тутанхамона важным археологическим открытием 20 века?

4. Пойдемте в музей.

Давайте обратимся к заданию № 4 в РЛ

5. Что вас удивило в изображении фигур  людей? В случае затруднения обратитесь к материалу учебника на с 60.

Ученики

Отвечают на вопросы. Работа в группах с текстом учебника, записи в тетрадь.

Проверка выполнения задания

Учащиеся обсуждают и отвечают на вопросы.

Учащиеся чертят ленту времени, выполняют задание

Ответы учащихся

Учащиеся  записывают термин в тетрадь

Учащиеся выполняют физкультурные упражнения

Учащийся читает текст, учащиеся выписывают новые слова в тетрадь, рассматривают рисунок на с 59

Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике на с. 58, обсуждают в группах, приводят аргументацию

Учащиеся работают с иллюстрациями, отвечают на вопросы

Индивидуальная работа с материалом учебника.

Закрепление изученного

Составить синквейн по теме «Искусство Древнего Египта»

РЛ, задание № 5

Обсуждение в группах, составление

Домашнее задание

Параграф 11, с 61, вопрос из заданий второй рубрики (письм)

Записывают домашнюю работу

Рабочий  лист

Тема: Искусство Древнего Египта

Задание № 1. Самопроверка

  1. Как называли служителей богов в египетских храмах?
  •  вельможы
  • мумии
  • писцы
  • жрецы
  1. Какое явление природы отражено в мифе об Осирисе?
  • смена времён года
  • смена дня и ночи
  • наступление сезона дождей
  • смена морских отливов и приливов
  1. Как называется место обитания богов?
  • саркофаг
  • храм
  • гробница
  • дворец
  1. Какой была сфера покровительства бога Тота?
  • плодородие
  • царство мертвых
  • красота
  • мудрость
  1. Каково имя египетского бога солнца?
  • Анубис
  • Осирис
  • Геб
  • Амон-Ра
  1. Какое божество египтяне представляли в виде коровы?
  • Нут
  • Апоп
  • Анубис
  • Сет
  1. Какую богиню египтяне почитали как покровительницу женской красоты?
  • Исида
  • Маат
  • Нут
  • Бастет
  1. Почему египтяне писали заклинания на стенах гробниц?
  • не знали другого материала для письма
  • заботились о загробной судьбе умершего
  • были грамотными
  • пытались задобрить бого
  1. Какой бог у египтян был покровителем земных фараонов?
  • Амон-Ра
  • Апоп
  • Тот
  • Гор
  1. Какое животное не считалось священным у египтян?
  • шакал
  • крокодил
  • бык
  • кошка
  1. Как называется вера во множество богов?

Задание № 2

https://sun9-34.userapi.com/impg/Qqf_EB7M9LcJRKPJAoz_fA6NW8XrE9SDnjurEw/omZGTCFSFAc.jpg?size=807x409&quality=95&sign=320310cce785e4911d3336f97c5fa0b7&c_uniq_tag=kJPj5KiBPkeqppqnOWwy-zbHuDnLtkhMUvTwSFJxiZk&type=album

Задание № 3. О чем пишет известный русский поэт В.Брюсов? Какое слово пропущено?

И через кровли низких зданий,

Все озирая пред собой,

Ты видишь в сумрачном тумане

Двух древних ……… над Невой

Кто может сказать, где расположены эти древнеегипетские существа?

Задание № 4 Рассмотрите  два изображения: одно выполнено на папирусе (рисунок), другое вырезано на камне (рельеф)

https://static.daru-dar.org/s1024/02/00/74/b6/74b6f31d52b1c3e64c8714b1c294e5eafa0d522d.jpg https://i-korzhev.ru/images/cms/data/skulptura/avtorskie-kopii/1600/avtorskie-kopii-relefov-19.jpg

Учащиеся рассматривают изображения на папирусе, рельеф и отвечают на вопросы:

  • Предположите, где могли помещаться данные изображения?

  Какой сюжет изображен на рельефе? Кто на нём изображен? Своё мнение обоснуйте.

  Каковы особенности изображения фараона, вельмож, простых воинов?

  Кто изображен на папирусе? Свое мнение обоснуйте.

  Каковы особенности изображения богов и фараона?

Задание № 5. Составить синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.

Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан  в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.

Проект урока по истории Древнего мира 5класс.Тема:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в технологии развивающего обучения.Разработана технологическая карта урока и приложение к ней....

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....

Технологическая карта урока по истории Древнего мира: "Древнее Двуречье"

Цель урока: формирование представления учащихся о  государстве Древнее Двуречье...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...