Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Религия древних египтян»» /класс девочек/
план-конспект урока по истории (5 класс)

Урок по теме: «Религия древних египтян»»

проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сберегающие технологии и технология проблемного обучения, как средство развития познавательной активности учащихся».

На уроке ведется большая работа по здоровьесбережению, осуществляется гендерный подход в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_kl._r._e.egorova.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
 «Средняя общеобразовательная школа №7»

Петропавловск – Камчатского городского округа

Урок по истории Древнего мира  в 5 классе

по теме: «Религия древних египтян»»

/класс девочек/

Разработала учитель

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

Егорова Е.В.

Краткое описание темы занятия

Урок по теме: «Религия древних египтян»»

проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя  «Здоровье сберегающие технологии и технология проблемного обучения, как средство развития познавательной активности учащихся».

На уроке ведется большая работа по здоровьесбережению, осуществляется гендерный подход в обучении.

Открытый урок в 5 классе по теме «Религия древних египтян»

Тема урока «Религия древних египтян»

План изучения темы

  1. Боги и жрецы.
  2. Фараон – сын солнца.
  3. Боги египтян.
  4. Миф об Осирисе и Исиде.
  5. «Царство мертвых»

Цель урока: ознакомление учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена, формирование интереса учащихся к культурному наследию Древнего Египта, как составной части общечеловеческих ценностей.

Задачи:

* познакомить с религиозными верованиями древних египтян, погребальными обрядами.

*совершенствовать умение работать с научным текстом, выделять главное, составлять опорный конспект, рассказ, используя опорные слова, план изучаемой темы, отвечать и задавать вопросы, формулировать выводы, развивать умения и навыки работы с исторической картой.

* воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры

* формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход урока.

I Орг. Момент

-Здравствуйте девочки! Какой ряд лучше?/статуэтка на лучший ряд/

-Садитесь

-3 группа работает с тестами

-Рассказ у доски по теме «Египет» идет рассказывать—

- Остальные, встали ,работаем над осанкой/игра /

II Повторение. /7 мин- 10 мин/

Класс делится на 3 группы.

*группы №1 и 2 работают с диском /стоя, с учебниками на голове/

*группа №3 работает с тестом самостоятельно

* индивидуально ученик составляет рассказ, используя опорные слова.

1.Игра «Вставь слово»

Работа 1, 2 –групп с диском «Интерактивные дидактические материалы»

(1,2 задания)

2.Фронтальная беседа

- Показать государство  Египет и его вторую столицу /работа с картой/

- Для чего фараоны содержали большое войско?

- Показать на карте завоевательные походы фараонов?

- Почему армия египтян была непобедимой?

/хороший ответ- медалька/

3. -Дополнительные вопросы отвечающему ученику

/ за хороший вопрос – медаль/

1. Индивидуальная работа по составлению рассказа «Древний Египет»

/Опорные слова на сенсорном кресте/

Египет

Река Нил

Столица-Мемфис

Фараон - правитель

Вельможи

Писцы

Земледельцы

Налоги

Войско

 Колесницы

Оружие -  бронзовое

Пехотинцы

Ливия – скот

Синайский полуостров-медь

Нубия – золото

Палестина, Сирия,- рабы

Финикия -стекло, ткани

3. Проверка рассказа

«Древний Египет»

1.3 группа работает с тестом

Тест

1.Объединение Египта произошло:

1)около 3010 г. до н.э.

2)около 3000г. до н.э.

3)около 5000 г. до н.э.

2.В древнем Египте вели счет лет:

1) по началу правления нового фараона

2)по звездам

3)по разливам Нила

3.Главным занятием жителей Древнего Египта было:

1) охота

2) скотоводство

3) земледелие

4.Для чего египтяне строили каналы и земляные насыпи?

1)для создания оазисов

2)для благоустройства садов фараона

3)для создания общей оросительной системы

5.Укажите страны, в которые египетские фараоны совершали походы:

1) Нубия, Ливия, Финикия

2)Ассирия, Нубия, Ливия

3) Персия, Финикия, Индия

6.Кто в Египте платил налоги?

1)жрецы

2)земледельцы

3) вельможи

7.Как называлось приспособление для орошения полей на возвышенности?

1) канал

2)колодец

3) шадуф

8. Как назывались островки зелени в пустыне?

1)  дельта

2) оазисы

3) сады

3. Самопроверка

/проверка, выставление оценки по критериям/

Ключ               критерии

  1. 2)             Всего 8—«5»
  2. 1)             7----- «4»
  3. 3)             5,6 ------«3»
  4. 3)             до 4-------«2»
  5. 1)
  6. 2)
  7. 3)
  8. 2)

/3 группа присоединяется к работе класса, сдав ответы на 1 парту своего ряда/

III. Изучение нового материала

- Посмотрите на оформление и расшифруйте тему урока

 

 древних египтян

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

 -Комментирует, как на уроке русского языка

- Откройте учебник. Какой это параграф? Каким будет домашнее задание?/на доске зашифровано дом. Задание § 10 ч., в., п., рисунок

- Сформулируйте задачи урока:

---Сегодня мы узнаем

---- Просмотрите параграф.

-Каким будет план урока

-- Я предлагаю следующий план:

/ открывается запись на презентации/

- Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему:

Работа по изучению первого пункта плана Боги и жрецы. Фараон – сын Солнца.

 1.  Комментированная работа по презентации.

-Рассказ учителя

/запись в тетрадь учениками главного/

Физическая минутка 

/дыхание, осанка, зрение/

2.Самостоятельная работа по 2 пункту - Боги египтян.

Задание.

-Прочитать, Выписать в тетрадь имена основных богов египтян, например:

Амон Ра – бог Солнца

Проверка - динамическая поза

-В каких богов верили египтяне?

- Находим изображения богов и хором их называем

- исправьте ошибки

-Какой вывод можем сделать?

Египтяне верили во множество богов/

3.Самостоятельное чтение « Миф об Осирисе и Исиде»

-Задание.

-Прочитать и ответить на вопрос. Какое явление природы получило отражение в этом мифе?

Проверка

Презентация

Назовите главных героев мифа.

-Какое явление природы?

-Что олицетворяли боги: Осирис? Сет? Исида

4.Комментированная работа с текстом по пункту «царство мертвых»

- читаем по одному предложению, выделяем смысловые абзацы и находим главные мысли

Вопросы:

1 абзац

- Опишите царство мертвых, там все живут после смерти?

- Что запишем в тетрадь?

2 абзац

-Кто распоряжается в царстве мертвых?

- Какую клятву давали египтяне?

3 абзац

- Как определяли, правду ли говорил человек?

-Имя какой богини запишем?

-Как вы думаете все египтяне попадали в царство мертвых?

- А современные люди, мы с вами, смогли бы пройти через суд Осириса? Почему?

- А что современному человеку тяжелее всего соблюдать?

4 абзац

- Почему египтяне заботились о  сохранении тела умершего?

- Как они поступали с телом?

-Куда они клали мумию?

-Какой вывод можем сделать о вере египтян?

5. Решение проблемы.

-Какая проблема стояла перед нами?

-Какую роль играла религия в жизни египтян?

6.Закрепление.

- Назовите бога и что он олицетворял?

7.Подведение итогов. Рефлексия

- Что узнали на уроке?

_ Что запомнилось больше всего

8.Выставление оценок

- возьмите стикеры, рассмотрите, какой бог изображен? дома узнать,

 поставьте одну оценку себе, а другую всем за урок, приклейте в тетрадь.

/посмотрите на критерии/

- поднимите тетрадь с оценкой

- Поднимите медальки

- оценки с учетом тестов получили….

Спасибо за урок!

  • Узнаем: о религиозных верованиях древних египтян, погребальных обрядах, богах
  • Будем учиться: работать с научным текстом, выделять главное, делать выводы, составлять опорный конспект, задавать и отвечать на вопросы.

  1. Боги и жрецы.
  2. Фараон – сын Солнца.
  3. Боги египтян.
  4. Миф об Осирисе и Исиде.
  5. «Царство мертвых»

*

Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

Тетрадь ученика

Храмы – жилища богов

Статуи богов

Жрецы – служители богов

Молитвы

Подарки – жертвы богам

Жрецы – богаты и могущественны

Фараон - царь среди людей, сын бога Солнца

/

Тетрадь ученика

Амон Ра – бог Солнца

Апоп – Бог Тьмы

Геб – Бог Земли

Нут – Богиня Неба

Тот – Бог Мудрости

Бастет – Богиня Красоты

/стоя, поворачиваясь, указываем рукой/

/жужжащее чтение/

Тетрадь ученика

Осирис  – бог жизненных сил природы и плодородия, владыка подземного мира

Сет  -- бог пустыни и песчаных бурь

Исида - защитница всех жен и матерей.

Гор  -– покровитель земных фараонов

/смена времен года/

 

Тетрадь ученика

« царство мертвых»

Анубис

Маат - богиня правды

Презентация

С опорой на клятву

выключить

Мумия – забальзамированное тело умершего

Саркофаг- гроб

Презентация

выключить

/религия играла огромную роль, вся жизнь египтянина была подчинена подготовке к  загробной жизни, к царству мертвых/

А) Амон - Ра

Б) Тот

В)Маат

Г) Сет

Д) Апоп

1) Богиня правды

2) Бог солнца

3) Бог пустыни

4) Бог тьмы

5) Бог мудрости

А

Б

В

Г

Д

Критерии оценивания

«5»- глубокое, с привлечением дополнительного материала знание, правильные  полные ответы на вопросы, правильные записи в тетрадях, умение делать вывод, формулировать цели урока, задавать вопросы, выделять главную мысль.

«4»- твердое знание материала в пределах программных требований, неполные ответы, правильные записи в тетрадях.

«3»- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений

«2»- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - ролевая игра "Творческая мастерская" для 8 - 9 классов по теме "Искусство древнего мира"

Данный урок является заключительным в изучении темы "Искусство древнего мира" для  8 или 9 классов. Он представляет собой ролевую игру, в которой ученики становятся "художниками", "сульпторами", ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...

Методическая разработка урока для 5 класса на тему "Религия древних египтян"

Разработка урока для учащихся 5 класса на тему "Религия древних египтян"...

Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Религия древних греков"

Данный урок разработан  в соответвствии с ФГОС...

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Религия Древнего Египта"

Урок  соответствует требованиям ФГОС ООО и основан на принципах системно-деятельностного подхода: деятельность, вариативность, принцип минимакса, творчество, психологическая комфортность....

план -конспект к уроку истории в 5 кл по теме Религия древних египтян

план -конспект к уроку истории в 5 кл  на тему" Религия древних египтян."В конспекте представлены разные формы опроса и закрепления материала, особое внимание уделяется игровой форме....