Современные тенденции формирования экологической культуры школьников
статья по географии на тему

Ковальчук Ирина Васильевна

В настоящее время нетъемлемым компонентом общечеловеческой культуры является культура экологическая. то есть культура  наших взаимоотношений с природой, стиль жизни. который должен стать нормой.  Формирование экологической культуры можно с полной уверенностью отнести к проблемам не только образовательной, но и социокультурной сферы, так как оно отражает  стремление к пересмотру модели взаимодействия Человека и Природы. в широком образовательном контексте экологическая культура несет в своей основе осознание приоритета общечеловеческих ценностей, главными из которых является среда обитания человека и этнокультурное достояние. А  так как сохранить эти ценности может только экологически воспитанный человек, междисциплинарный характер современной экологии становится главным аргументом в пользу интегрированного варианта школьного образования. Стремясь сформировать экологическое сознание учащихся, мы обратились к инновационным педагогическим технологиям и накопили большой опыт их применения на уроках и во внеурочной деятельности: проведение открытых уроков с элементами интеграции, организация Декад экологии и здоровья, постановка спектаклей театрально-экологической студии, участие в фестивалях, конкурсах и проектах. Работая в проекте "Школа завтра", мы убедились в необходимости проводить экологические уроки с элементами интеграции, используя интерактивные формы обучения. Такие уроки рождают творческую активность ученика и учителя, дают вожможность каждому ребенку чувствовать себя комфортно, но самое главное, ощутить атмосферу сотрудничества,почувствовать и пережить успех. Интегрированные уроки решают единую педагогическую задачу экологического обучения и развития средствами нескольких предметов, воспитывают уважительное отношение к окружающей среде и заботе о собственном месте проживания. Используя данную технологию, учитель имеет возможность перейти от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического зкологического опыта. а учащиеся не просто пассивно усваивают информацию, а учатся активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике, общению и деятельности.  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры школьников на уроках географии

Как, какими методами и формами реализуется формирование экокультуры на уроках географии. как привить учащимся экомышления. Этот материал может использоваться учителем как тема самообразования по геогр...

План работы по формированию экологической культуры школьников

План работы по формированию экологической культуры школьников...

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры школьников.

Представлена система работы по экологическому воспитанию и формированию экологического сознания и экологической культуры школьников....

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...

экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

В своей статье автор делится опытом организации проектной деятельности по экологии на уроках технологии в 5-7 классах общеобразовательной школы. Кроме этого автор приводит примеры реализованных проект...

Современные тенденции формирования экологического мировоззрения подрастающего поколения в образовательных учреждениях.

Современные тенденции формирования экологического мировоззрения подрастающего поколения в образовательных учреждениях....