Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему:
    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ (2.5 часа в неделю))

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ  (2.5 часа в неделю). Данное планирование может быть использовано для преподавания географии в вечерних школах при очной форме обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-t._10_ochnaya_gruppa.docx40.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА.

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    Виды контроля, измерители

    Практические работы

    Дата проведения урока

    Раздел I. Современная политическая карта мира (4часа)/

    1-2

    Современная политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время

    2

    Вводная лекция.

    Политическая  карта мира. Изменения  на политической карте  мира  на современном этапе .Многообразие стран современного мира и их основные группы.

    Знать \ понимать  основные географические понятия  и термины.

    Анализ политической карты мира.

    Эвристическая

    беседа с использованием  карт атласа, работа по заполнению контурных карт.

    Составление систематизирую- щей таблицы

    «Государственный строй стран мира»

    3-4

    Многообразие стран современного мира и их основные группы.

    2

    Лекция с элементами беседы.

    Государственный строй, формы правления и административно-территориального  устройства стран мира.

    Геополитика и политическая география. Международные  организации . Роль и место России в современном мире .

    Знать \ понимать  основные географические понятия  и термины.

    Анализ политической

     карты мира.

    Эвристическая

    беседа с использованием  карт атласа, работа по

    заполнению контурных карт.

    Характеристика политико-географического положения страны, его

    изменение во времени.

    Раздел II.Человек и природные ресурсы Земли (4часа).

    5-6

    Природные ресурсы.

    2

    Лекция.

    Природные ресурсы, их виды. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал.

    Знать: особенности основных видов природных ресурсов.

    Уметь: оценивать  и объяснять ресурсоообеспеченность  отдельных стран и регионов.

    Заполнение таблицы по результатам сравнения карт.

    Определение ресурсообеспеченности  стран.

    7-8

    Ресурсообеспеченность стран мира.

    2

    Практикум.

    Квалификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире. Ископаемые природные ресурсы, земельные, водные, лесные, ресурсы Мирового океана, агроклиматические, рекреационные.

    Знать: особенности основных видов природных ресурсов.

    Уметь: оценивать  и объяснять ресурсоообеспеченность  отдельных стран и регионов.

    Анализ карт.

    Раздел III. География населения мира (3 часа).

    9-10

    Население мира. Расовый и половозрастной состав населения.

    2

    Лекция с элементами беседы.

    Воспроизводство населения Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Языковой состав. Наиболее крупные народы. Половой состав населения. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида.

    Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую политику; различия в уровне и качестве жизни населения. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических и геоэкологических объектов,

    Таблицы по результатам сравнения карт.

    11

    Размещение населения мира. Урбанизация.

    1

    Семинар

    Размещение населения по территории Земли. Плотность населения. Средняя плотность населения. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли. Города – главная форма расселения людей. Крупнейшие города мира. Урбанизация. Крупнейшая агломерация и мегаполисы. Сельское население.

    Знать: термины «средняя плотность населения», «урбанизация», «мегаполис», «агломерация». Уметь: показывать на карте примеры крупнейших городов мира.

    Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

    Раздел IV. География мировой экономики (6часса).

    12-13

    Мировая экономика и МГРТ.

    2

    Вводная лекция

    Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики.

    Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    14-15

    Промышленность. Сельское хозяйство.

    2

    Деление стран на страны аграрные , индустриальные , постиндустриальные . Отраслевая структура экономики . Международное разделение труда – высшая форма географического разделения труда .

    Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

    Размещение его основных отраслей . Оценивать и объяснять  территориальную концепцию производства

    Опрос . Анализ карт .

    16-17

    Анализ отраслевых карт. Зачёт №1

    2

    Практикум

    Секторы мировой экономики Деление стран на страны аграрные , индустриальные , постиндустриальные

    Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

    Размещение его основных отраслей . Оценивать и объяснять  территориальную концепцию производства

    Анализ карт .

    Анализ отраслевых карт атласа.

    V.Регионы и страны мира (22часа).Тема№1.Англоязычная Америка (3часа).

    18-19

    Регион Северная Америка.

    2

    Лекция с элементами беседы .

    США и Канада— два государства составляющих регион. Географическое положение , природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения .

    Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки , их демографическую ситуацию . Составлять комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Аvерики .

    Опрос . Анализ карт .

    20-21

    США.

    2

    Практикум

    США . Территория. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США – «витрина» рыночной экономики .

    Работать с картами США ,

    уметь анализировать таблицы и статистический  материал.

    Анализ карт, устный опрос .

    22-23

    Канада.

    2

    Практикум

    Канада . Особенности территории .  Чем  Канада похожа на Россию . Особенности развития экономики.

    Называть географические объекты Канады ,

     показывать их на карте.

    Анализ карт , устный опрос.

    «Составление характеристики Канады».

    Тема№2Латинская Америка (5чассов)

    24-25

    Латинская Америка.

    2

    Лекция с элементами беседы

    Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона .Природные ресурсы региона .                

    Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Латинской Америки.

    Анализ карт , устный опрос .

    26-27

    Население Латинской Америки .

    2

    Практикум

    Этнический состав , темпы роста . Контрасты в размещении населения ,их причина . Темпы и уровень  урбанизации .

    Знать и уметь оценивать демографическую ситуацию в Латинской Америки , этнический состав.

    Анализ карт  . фронтальный опрос.

    28-29

    Экономика.

    2

    Семинар

    Экономика : современные экономические преобразования , структура экономики , отрасли её специализации

    Уметь анализировать комплексные карты.

    Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

    Анализ карт , устный опрос.

    30-31

    Регионы Латинской Америки. ЗАЧЁТ №2.

    2

    Практикум

    Регион – крупнейший экспортёр  сырьевых товаров. Регионы Латинской Америки: Карибский , Атлантический, регион Андских стран . Особенности их развития.

    Уметь анализировать комплексные карты.

    Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

    Анализ карт, устный опрос.

    32-33

    Северная  и Латинская Америка.

    2

    Обобщающий  урок.

    Англоязычная Америка и Латинская  Америка . Образ жизни и контрасты.

    Знать историю открытия этой части света. Уметь пользоваться картами и статистическим материалом .

    Анализ карт , устный опрос.

    Тема №3.  Европа (4часа).

    34-35

    Западная Европа: ЭГП и состав региона.

    2

    Вводная лекция

    Географическое положение и состав региона . Традиционные субрегионы Западной Европы . Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы . Население : демографическая ситуация и проблемы воспроизводства . Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

    Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность  отдельных стран Европы. Их демографическую ситуацию ,уровни урбанизации и территориальной концентрации на- селения и производства .

    Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами.

    36-37

    Экономика Западной Европы.

    2

    Практикум.

    Западная Европа – старейший центр мирового хозяйства , второй центр экономической мощи в мире.

    Составлять комплексную географическую характеристику  стран Европы.

    Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами.

    38-39

    Восточная Европа.

    2

    Практикум.

    ЭГП Восточной Европы. Состав региона . Особенности формирования региона. Природные особенности. Население . Демографическая ситуация , этнический состав.   Экономика стран Восточной  Европы . Специализация стран Восточной Европы. Постсоветское пространство. Страны СНГ . Развитие рыночных отношений на постсоветском пространстве .          

    Составлять комплексную географическую характеристику стран Восточной Европы.

    Оценивать : ресурсообеспеченность , демографическую ситуацию , концентрацию производства.

    Работа с картами и с учебником .

    40

    Европейский Союз

    1

    Практикум.

    Международные организации. Особенности и проблемы развития  промышленности и сельского   хозяйства. Другие международные отношения . Болгария , Венгрия , Польша.      

    Знать страны ЕЭС.

    Показывать  страны ЕЭС на карте.

    Тема№4. Регион. Азия (6часов).

    41-42

    ЭГП.  Состав Азии.

    1

    Вводная лекция.

    Географическое положение . Состав региона .Природное своеобразие и ресурсы . Население . Этническое разнообразие . Урбанизация . Родина мировых религий . Особенности культуры . Особенности экономики. Новые индустриальные страны .

    Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, таблицы , диаграммы.

    Устный опрос. Анализ карт .

    43-44

    Китайская Народная Республика.

    2

    Семинар .

    КНР различия .. ЭГП. Природные условия  и ресурсы . Население , демографическая ситуация . Экономические реформы . Отрасли специализации. Сельское хозяйство . Внутренние различия.

    Знать :

    1. ЭГП  Китая,
    2. государственный строй,
    3. особенности развития .

    Анализ карт, устный опрос.

    45-46.

    Япония.

    2

    Практикум .

    Япония .ЭГП . Особенности природы , ресурсы . Особенности населения , Экономические реформы Крупнейшие мегаполисы . Специализация страны . Внутренние различия .

    Показывать Японию на карте . Знать :

    1. ЭГП страны ,
    2. особенности населения,
    3. природы ,
    4. ресурсов , экономики., экономические связи страны.

    Анализ карт.  Устный опрос.

    «Отражение международных экономических связей Японии».

    47-48

    Южная Азия . Географическое положение .Состав региона .

    2

    Семинар .

    ЭГП .  Состав региона . Природные условия и ресурсы . Население . Особенности развития . Новые индустриальные страны . Отрасли промышленности и сельского хозяйства .

    Оценивать и объяснять :

    1. ресурсообеспеченность отдельных стран Южной Азии ,
    2.  их демографическую ситуацию,
    3.  уровни урбанизации  и территориальной концентрации населения и производства .

    Индивидуальный опрос. Работа с картами .

    49-50

    Уровни экономического развития стран  Южной Азии . Зачёт №3.

    2

    Практикум .

    Особенности экономики,  промышленности , сельского хозяйства, специализации стран . Внутренние различия .

    Оценивать и объяснять :

    1. ресурсообеспеченность отдельных стран Южной Азии,
    2.  их демографическую ситуацию,
    3. уровни урбанизации  и территориальной концентрации населения и производства.

    Индивидуальный опрос. Работа с картами.

    Тема№5 Африка (3часа)

    51-52

    Африка. Географическое положение и природные ресурсы.

    2

    Урок актуализации знаний и умений .

    Комплексная географическая характеристика природных ресурсов . ЭГП .  Состав региона . Природные условия и ресурсы

    Уметь анализировать комплексные карты.

    Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

    Знать историю открытия этой части света. Уметь пользоваться картами и статистическим материалом.

    Индивидуальный опрос . Работа с картами

    53-54

    Население . Особенности экономики .

    2

    Семинар.

    Население . Этническое разнообразие . Урбанизация . Родина мировых религий . Особенности культуры .

    Особенности экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельского хозяйства .    

    Знать основные сведения о населении Африки .

     Давать характеристику экономической ситуации в Африке .

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    55-56

    Внутренние различия Африки.

    1

    Практикум.

    Северная Африка, Тропическая Африка . Субрегионы Тропической Африки: Западная , Центральная , Восточная и Южная Африка. Особенности субрегионов . ЮАР .

    Уметь анализировать комплексные карты.

    Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

    Индивидуальный опрос . Работа с картами.

    Тема № 5 Австралия и Океания (3часса).

    57-58

    Географическое положение  региона.

    2

    Вводная лекция .

    ЭГП .  Состав региона . Природные условия и ресурсы . Население . Особенности развития.

    Уметь анализировать комплексные карты.

    Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

     Знать историю открытия этой части света.

     Уметь пользоваться картами и статистическим материалом.

    Индивидуальный опрос .Работа с картами .

    59

    Австралийский Союз.

    1

    Практикум .

    ЭГП. Природные условия  и ресурсы . Население , демографическая ситуация . Экономические реформы . Отрасли специализации . Сельское хозяйство . Внутренние различия .

    Уметь анализировать комплексные карты.

    Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

    Знать историю открытия этой части света.

     Уметь пользоваться картами и статистическим материалом.

     Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность. Демографическую ситуацию , уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства .

    Индивидуальный опрос . Работа с картами.

    .

    60

    Океания .

    1

    Практикум

    Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона . Природные ресурсы региона .                 Этнический состав , темпы роста . Контрасты в размещении населения ,их причина . Темпы и уровень  урбанизации .

    Оценивать и объяснять

    1. ресурсообеспеченность отдельных стран Океании,
    2.  их демографическую ситуацию

    Составлять комплексную географическую характеристику стран Океании.

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    РАЗДЕЛ VI . Глобальные проблемы человечества (3часа).

    61.

    Глобальные проблемы человечества.

    1

    Вводная лекция.

    Понятие о глобальных проблемах человечества . Классификация глобальных проблем . Роль географии в изучении глобальных проблем . Взаимосвязь глобальных проблем .

    Оценивать

    1. экологические ситуации в отдельных странах и регионах,
    2. тенденции пути развития современного мира .  Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества.

    Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами.

    62

    Глобалистика .

    1

    Семинар.

    Глобалистика . Проблема отсталости стран . Причины отсталости .

    Характеризовать тенденции пути развития современного мира .  

    Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества

    Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами.

    63

    Продовольственная проблема , проблема здоровья и долголетия .

    1

    Практикум.

    Продовольственная проблема, её причины , взаимосвязь с другими проблемами. Проблема здоровья и долголетия .

    Знать причины возникновения продовольственной проблемы., пути её решения .

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    64

    Экологическая проблема—главная проблема человечества .

    1

    Практикум.

    Экологическая культура. Пути решения экологической проблемы.

    Знать причины возникновения экологической проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    65

    Демографическая проблема.

    1

    Практикум.

    Демографическая проблема – проблема перенаселения планеты.

    Знать причины возникновения демографической проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    66

    Энергетическая и сырьевая проблема.

    1

    Практикум.

    Энергетическая и сырьевая проблема – одна из главных проблем человечества.

    Знать причины возникновения сырьевой проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    67

    Проблема мира и разоружения.

    1

    Практикум.

    Мир в руках всего человечества.

    Знать причины возникновения этой  проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    68

    Другие проблемы человечества. ЗАЧЁТ№4.

    1

    Практикум.

    Проблема Мирового океана, мирного освоения космоса.

    Знать причины возникновения данной  проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

    69-70

    Обобщение по курсу: «Экономическая и социальная география мира».

    2

    Обобщающий урок.

    Политическая карта. Хозяйство. Население. Ресурсы. Регионы.

    Знать  политическую карту, хозяйство, население, ресурсы, регионы.

    Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

    Календарно - тематическое планирование для 10 класса по учебнику Spotlight 10

    Календарно - тематическое планирование для 10 класса по учебнику Spotlight 10...

    Программа для 10 класса (И.Г. Семакин), 1 час в неделю, 34 ч

    Темы планирования:1. Информация и информационные процессы (17ч.)2. Информационные модели и структуры данных. (6ч) 3. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (11 ч)...

    Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС на 2 часа в неделю.

    Пяснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС расчитанная на 2 часа,третий час у нас идёт плавание и на него отдельная программа....

    Рабочие программы по физике 8,9 ,10 классы по базовым учебникам ( 2 часа в неделю)

    Рабочие  программы  по предмету "физика" рекомендуются для учителей, работающих в 8, 9, 10 классах. Авторы учебников физики  8-х, 9-х классов: А.В, Перышкин, Е.М.Гутник. Автор...

    Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе по ФК ГОС. 5 часов в неделю (Н.Я. Виленкин)

    Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе составлено с учётом требований ФК ГОС по УМК Н.Я. Виленкин...

    Рабочая программа по физике 10 класса по УМК Мякишев (3 часа в неделю)

    РабочАЯ программа по физике для 10 класса.Учителя: Унчук Ирины ГеннадьевныКоличество часоввсего 105 часов; в неделю 3 час. Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией ...