КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ (2.5 часа в неделю))
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ  (2.5 часа в неделю). Данное планирование может быть использовано для преподавания географии в вечерних школах при очной форме обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-t._10_ochnaya_gruppa.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля, измерители

Практические работы

Дата проведения урока

Раздел I. Современная политическая карта мира (4часа)/

1-2

Современная политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время

2

Вводная лекция.

Политическая  карта мира. Изменения  на политической карте  мира  на современном этапе .Многообразие стран современного мира и их основные группы.

Знать \ понимать  основные географические понятия  и термины.

Анализ политической карты мира.

Эвристическая

беседа с использованием  карт атласа, работа по заполнению контурных карт.

Составление систематизирую- щей таблицы

«Государственный строй стран мира»

3-4

Многообразие стран современного мира и их основные группы.

2

Лекция с элементами беседы.

Государственный строй, формы правления и административно-территориального  устройства стран мира.

Геополитика и политическая география. Международные  организации . Роль и место России в современном мире .

Знать \ понимать  основные географические понятия  и термины.

Анализ политической

 карты мира.

Эвристическая

беседа с использованием  карт атласа, работа по

заполнению контурных карт.

Характеристика политико-географического положения страны, его

изменение во времени.

Раздел II.Человек и природные ресурсы Земли (4часа).

5-6

Природные ресурсы.

2

Лекция.

Природные ресурсы, их виды. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал.

Знать: особенности основных видов природных ресурсов.

Уметь: оценивать  и объяснять ресурсоообеспеченность  отдельных стран и регионов.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт.

Определение ресурсообеспеченности  стран.

7-8

Ресурсообеспеченность стран мира.

2

Практикум.

Квалификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире. Ископаемые природные ресурсы, земельные, водные, лесные, ресурсы Мирового океана, агроклиматические, рекреационные.

Знать: особенности основных видов природных ресурсов.

Уметь: оценивать  и объяснять ресурсоообеспеченность  отдельных стран и регионов.

Анализ карт.

Раздел III. География населения мира (3 часа).

9-10

Население мира. Расовый и половозрастной состав населения.

2

Лекция с элементами беседы.

Воспроизводство населения Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Языковой состав. Наиболее крупные народы. Половой состав населения. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида.

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую политику; различия в уровне и качестве жизни населения. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических и геоэкологических объектов,

Таблицы по результатам сравнения карт.

11

Размещение населения мира. Урбанизация.

1

Семинар

Размещение населения по территории Земли. Плотность населения. Средняя плотность населения. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли. Города – главная форма расселения людей. Крупнейшие города мира. Урбанизация. Крупнейшая агломерация и мегаполисы. Сельское население.

Знать: термины «средняя плотность населения», «урбанизация», «мегаполис», «агломерация». Уметь: показывать на карте примеры крупнейших городов мира.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Раздел IV. География мировой экономики (6часса).

12-13

Мировая экономика и МГРТ.

2

Вводная лекция

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

14-15

Промышленность. Сельское хозяйство.

2

Деление стран на страны аграрные , индустриальные , постиндустриальные . Отраслевая структура экономики . Международное разделение труда – высшая форма географического разделения труда .

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

Размещение его основных отраслей . Оценивать и объяснять  территориальную концепцию производства

Опрос . Анализ карт .

16-17

Анализ отраслевых карт. Зачёт №1

2

Практикум

Секторы мировой экономики Деление стран на страны аграрные , индустриальные , постиндустриальные

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

Размещение его основных отраслей . Оценивать и объяснять  территориальную концепцию производства

Анализ карт .

Анализ отраслевых карт атласа.

V.Регионы и страны мира (22часа).Тема№1.Англоязычная Америка (3часа).

18-19

Регион Северная Америка.

2

Лекция с элементами беседы .

США и Канада— два государства составляющих регион. Географическое положение , природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения .

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки , их демографическую ситуацию . Составлять комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Аvерики .

Опрос . Анализ карт .

20-21

США.

2

Практикум

США . Территория. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США – «витрина» рыночной экономики .

Работать с картами США ,

уметь анализировать таблицы и статистический  материал.

Анализ карт, устный опрос .

22-23

Канада.

2

Практикум

Канада . Особенности территории .  Чем  Канада похожа на Россию . Особенности развития экономики.

Называть географические объекты Канады ,

 показывать их на карте.

Анализ карт , устный опрос.

«Составление характеристики Канады».

Тема№2Латинская Америка (5чассов)

24-25

Латинская Америка.

2

Лекция с элементами беседы

Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона .Природные ресурсы региона .                

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Латинской Америки.

Анализ карт , устный опрос .

26-27

Население Латинской Америки .

2

Практикум

Этнический состав , темпы роста . Контрасты в размещении населения ,их причина . Темпы и уровень  урбанизации .

Знать и уметь оценивать демографическую ситуацию в Латинской Америки , этнический состав.

Анализ карт  . фронтальный опрос.

28-29

Экономика.

2

Семинар

Экономика : современные экономические преобразования , структура экономики , отрасли её специализации

Уметь анализировать комплексные карты.

Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

Анализ карт , устный опрос.

30-31

Регионы Латинской Америки. ЗАЧЁТ №2.

2

Практикум

Регион – крупнейший экспортёр  сырьевых товаров. Регионы Латинской Америки: Карибский , Атлантический, регион Андских стран . Особенности их развития.

Уметь анализировать комплексные карты.

Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

Анализ карт, устный опрос.

32-33

Северная  и Латинская Америка.

2

Обобщающий  урок.

Англоязычная Америка и Латинская  Америка . Образ жизни и контрасты.

Знать историю открытия этой части света. Уметь пользоваться картами и статистическим материалом .

Анализ карт , устный опрос.

Тема №3.  Европа (4часа).

34-35

Западная Европа: ЭГП и состав региона.

2

Вводная лекция

Географическое положение и состав региона . Традиционные субрегионы Западной Европы . Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы . Население : демографическая ситуация и проблемы воспроизводства . Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность  отдельных стран Европы. Их демографическую ситуацию ,уровни урбанизации и территориальной концентрации на- селения и производства .

Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами.

36-37

Экономика Западной Европы.

2

Практикум.

Западная Европа – старейший центр мирового хозяйства , второй центр экономической мощи в мире.

Составлять комплексную географическую характеристику  стран Европы.

Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами.

38-39

Восточная Европа.

2

Практикум.

ЭГП Восточной Европы. Состав региона . Особенности формирования региона. Природные особенности. Население . Демографическая ситуация , этнический состав.   Экономика стран Восточной  Европы . Специализация стран Восточной Европы. Постсоветское пространство. Страны СНГ . Развитие рыночных отношений на постсоветском пространстве .          

Составлять комплексную географическую характеристику стран Восточной Европы.

Оценивать : ресурсообеспеченность , демографическую ситуацию , концентрацию производства.

Работа с картами и с учебником .

40

Европейский Союз

1

Практикум.

Международные организации. Особенности и проблемы развития  промышленности и сельского   хозяйства. Другие международные отношения . Болгария , Венгрия , Польша.      

Знать страны ЕЭС.

Показывать  страны ЕЭС на карте.

Тема№4. Регион. Азия (6часов).

41-42

ЭГП.  Состав Азии.

1

Вводная лекция.

Географическое положение . Состав региона .Природное своеобразие и ресурсы . Население . Этническое разнообразие . Урбанизация . Родина мировых религий . Особенности культуры . Особенности экономики. Новые индустриальные страны .

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, таблицы , диаграммы.

Устный опрос. Анализ карт .

43-44

Китайская Народная Республика.

2

Семинар .

КНР различия .. ЭГП. Природные условия  и ресурсы . Население , демографическая ситуация . Экономические реформы . Отрасли специализации. Сельское хозяйство . Внутренние различия.

Знать :

  1. ЭГП  Китая,
  2. государственный строй,
  3. особенности развития .

Анализ карт, устный опрос.

45-46.

Япония.

2

Практикум .

Япония .ЭГП . Особенности природы , ресурсы . Особенности населения , Экономические реформы Крупнейшие мегаполисы . Специализация страны . Внутренние различия .

Показывать Японию на карте . Знать :

  1. ЭГП страны ,
  2. особенности населения,
  3. природы ,
  4. ресурсов , экономики., экономические связи страны.

Анализ карт.  Устный опрос.

«Отражение международных экономических связей Японии».

47-48

Южная Азия . Географическое положение .Состав региона .

2

Семинар .

ЭГП .  Состав региона . Природные условия и ресурсы . Население . Особенности развития . Новые индустриальные страны . Отрасли промышленности и сельского хозяйства .

Оценивать и объяснять :

  1. ресурсообеспеченность отдельных стран Южной Азии ,
  2.  их демографическую ситуацию,
  3.  уровни урбанизации  и территориальной концентрации населения и производства .

Индивидуальный опрос. Работа с картами .

49-50

Уровни экономического развития стран  Южной Азии . Зачёт №3.

2

Практикум .

Особенности экономики,  промышленности , сельского хозяйства, специализации стран . Внутренние различия .

Оценивать и объяснять :

  1. ресурсообеспеченность отдельных стран Южной Азии,
  2.  их демографическую ситуацию,
  3. уровни урбанизации  и территориальной концентрации населения и производства.

Индивидуальный опрос. Работа с картами.

Тема№5 Африка (3часа)

51-52

Африка. Географическое положение и природные ресурсы.

2

Урок актуализации знаний и умений .

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов . ЭГП .  Состав региона . Природные условия и ресурсы

Уметь анализировать комплексные карты.

Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

Знать историю открытия этой части света. Уметь пользоваться картами и статистическим материалом.

Индивидуальный опрос . Работа с картами

53-54

Население . Особенности экономики .

2

Семинар.

Население . Этническое разнообразие . Урбанизация . Родина мировых религий . Особенности культуры .

Особенности экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельского хозяйства .    

Знать основные сведения о населении Африки .

 Давать характеристику экономической ситуации в Африке .

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

55-56

Внутренние различия Африки.

1

Практикум.

Северная Африка, Тропическая Африка . Субрегионы Тропической Африки: Западная , Центральная , Восточная и Южная Африка. Особенности субрегионов . ЮАР .

Уметь анализировать комплексные карты.

Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

Индивидуальный опрос . Работа с картами.

Тема № 5 Австралия и Океания (3часса).

57-58

Географическое положение  региона.

2

Вводная лекция .

ЭГП .  Состав региона . Природные условия и ресурсы . Население . Особенности развития.

Уметь анализировать комплексные карты.

Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

 Знать историю открытия этой части света.

 Уметь пользоваться картами и статистическим материалом.

Индивидуальный опрос .Работа с картами .

59

Австралийский Союз.

1

Практикум .

ЭГП. Природные условия  и ресурсы . Население , демографическая ситуация . Экономические реформы . Отрасли специализации . Сельское хозяйство . Внутренние различия .

Уметь анализировать комплексные карты.

Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты.

Знать историю открытия этой части света.

 Уметь пользоваться картами и статистическим материалом.

 Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность. Демографическую ситуацию , уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства .

Индивидуальный опрос . Работа с картами.

.

60

Океания .

1

Практикум

Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона . Природные ресурсы региона .                 Этнический состав , темпы роста . Контрасты в размещении населения ,их причина . Темпы и уровень  урбанизации .

Оценивать и объяснять

  1. ресурсообеспеченность отдельных стран Океании,
  2.  их демографическую ситуацию

Составлять комплексную географическую характеристику стран Океании.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

РАЗДЕЛ VI . Глобальные проблемы человечества (3часа).

61.

Глобальные проблемы человечества.

1

Вводная лекция.

Понятие о глобальных проблемах человечества . Классификация глобальных проблем . Роль географии в изучении глобальных проблем . Взаимосвязь глобальных проблем .

Оценивать

  1. экологические ситуации в отдельных странах и регионах,
  2. тенденции пути развития современного мира .  Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества.

Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами.

62

Глобалистика .

1

Семинар.

Глобалистика . Проблема отсталости стран . Причины отсталости .

Характеризовать тенденции пути развития современного мира .  

Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества

Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами.

63

Продовольственная проблема , проблема здоровья и долголетия .

1

Практикум.

Продовольственная проблема, её причины , взаимосвязь с другими проблемами. Проблема здоровья и долголетия .

Знать причины возникновения продовольственной проблемы., пути её решения .

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

64

Экологическая проблема—главная проблема человечества .

1

Практикум.

Экологическая культура. Пути решения экологической проблемы.

Знать причины возникновения экологической проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

65

Демографическая проблема.

1

Практикум.

Демографическая проблема – проблема перенаселения планеты.

Знать причины возникновения демографической проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

66

Энергетическая и сырьевая проблема.

1

Практикум.

Энергетическая и сырьевая проблема – одна из главных проблем человечества.

Знать причины возникновения сырьевой проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

67

Проблема мира и разоружения.

1

Практикум.

Мир в руках всего человечества.

Знать причины возникновения этой  проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

68

Другие проблемы человечества. ЗАЧЁТ№4.

1

Практикум.

Проблема Мирового океана, мирного освоения космоса.

Знать причины возникновения данной  проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

69-70

Обобщение по курсу: «Экономическая и социальная география мира».

2

Обобщающий урок.

Политическая карта. Хозяйство. Население. Ресурсы. Регионы.

Знать  политическую карту, хозяйство, население, ресурсы, регионы.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю,144 часа в год).Авторы: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю).. Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник "Spotlight-9"(3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник "Spotlight-9"(3 часа в неделю).Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

Календарно-тематическое планирование 11 класс, учебник "Spotlight-11"(3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 11 класс, учебник "Spotlight-11"(3 часа в неделю). Авторы учебника : Н.И.Быкова и Дж.Дули...