Африка на перепутье
проект по географии (10 класс) по теме

Патрикова Вера Александровна

С самого момента своего создания в 2001 году Африканский Союз поставил перед собой весьма амбициозные цели, среди которых – достижение мира на континенте, либерализация торговли, продовольственная безопасность, бережное использование природных ресурсов, борьба с изменением климата и миграцией. Сейчас, когда мир меняется так быстро, очевидно, что органы АС должны быть гораздо более действенными и активными, чем раньше. Частично это внутренняя африканская проблема, но не только – объединенные страны Африки должны играть более значимую роль в международных делах, чем сейчас, когда они практически незаметны.

Стремясь ускорить процесс объединения и решить многочисленные проблемы, главы африканских государств и правительств в июле 2009 провели саммит и договорились о создании исполнительной власти Африканского Союза (African Union Authority – AUA).

Идея состояла в том, что AUA станет главным панафриканским институтом, ускоряющим процесс объединения.

Правда, на сегодня остался неясным ни мандат этой власти, ни ее функции и полномочия, а национальная ратификация продвигается не слишком быстро.

Что будет дальше – зависит от модели интеграции африканских государств и системы управления на континенте, с которыми еще предстоит определиться. Пока что мнения стран-участниц Союза расходятся. До сих пор остается открытым вопрос, выберут ли африканские лидеры наднациональный или более скромный, межправительственный характер такого института управления.

Темп и план африканской интеграции также остаются неясными. Такие вопросы требуют более широкого обсуждения в Региональных Экономических Сообществах Африки, которые являются составными частями панафриканской интеграции.

Есть и другие сложности, включая сферу полномочий и право собственности на общеафриканские проекты. Чтобы решить эти вопросы, АС следует провести основательные и быстрые реформы своей системы управления. А это непросто.

Расширение круга международных отношений

Кроме внутренних реформ, Африканскому Союзу необходимо расширить и углубить свои отношения с международным сообществом. В последние годы традиционные партнеры Союза, такие как Европейский Союз многое сделали, чтобы укрепить и поддержать своих африканских коллег, и улучшить отношения с ними.

Так появилась «Совместная Стратегия Африка – ЕС», где говорится о необходимости расширения и улучшения отношений между АС и ЕС.

Однако, спустя почти три года после ее создания, возникают сомнения относительно успешности этой стратегии. Более того, стремясь обрести больше влияния, АС больше не складывает все яйца в одну европейскую «корзину». Выборы президента Обамы в США и возникновение новых глобальных игроков, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай повлияли и на традиционно теплые отношения между Африканским Союзом и Евросоюзом. Очень быстро Китай стал третьим по величине коммерческим партнером Африки. Очевидно, что ЕС опасается утратить свое влияние на континенте, и становится все более нервным из-за того, что он вынужден вступить в конкуренцию с новыми глобальными игроками.

Осознание свободы выбора заметно повысило самоуверенность африканских лидеров и учреждений Афросоюза. Как старые, так и новые партнеры, стремясь играть в Африке ключевую роль, стараются угождать афрочиновникам и поддерживать учреждения Афросоюза. В то же время АС нужно решить непростую задачу – выяснить, с кем им выгоднее вести дела, подсчитав все «за» и «против».

Одна из основных проблем Африканского Союза – как сделать так, чтобы и старые, и новые партнеры и глобальные игроки приносили Африке пользу, избавив континент от голода и бедности, укрепляя стабильность и улучшая его систему управления.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель проекта Создание презентации для проведения уроков географии в курсе 7-го и 10-го классов по теме «Африка»

Слайд 2

Задачи Собрать и изучить материал по теме Отобрать материал в соответствии с программой Проведение урока с применением презентации проведение опроса (анкетирование)

Слайд 3

Эпиграф «Африка – неизлечимая страсть : вдохнешь пыль её красной земли латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Пришельцу покажутся удивительными многие обычаи и быт африканцев…» (В. Корочанцев )

Слайд 4

«В моем сердце дышит Африка»

Слайд 5

Актуальность проекта Африка оставаясь одним из самых отсталых регионов мира, вовлечена в глобальные мировые процессы. Какой силой Африканский континент может оказаться в итоге?

Слайд 6

Демографическая ситуация Население Африки к югу от Сахары к 2050 году может составить от1,5 до 2 млрд. человек На каждую жительницу этого региона приходится в среднем по 5-6 детей. Преобладают мамы в возрасте 15-19 лет

Слайд 7

Более 22 000 000 человек заражены ВИЧ/СПИДОМ

Слайд 8

Медицинское обслуживание улучшается С мертность сократилась, а продолжительность жизни увеличилась с 38 лет в 1950 году до 50 в 1980-е годы

Слайд 9

Непрекращающиеся конфликты Западная Сахара – путь к автономии? 9.07.2011 года Судан разделился на две части-Северный и Южный Судан 6.04.2012 –в территориальных границах Сомали появилось новое государство Азавад

Слайд 10

Беспорядки на Ближнем Востоке начались после "жасминовой" революции в Тунисе в январе 2011 года . Вслед за этим в Египте оппозиция добилась отставки президента Хосни Мубарака . После этого "огонь революции" перекинулся на соседнюю Ливию, а также Йемен, Сирию, Алжир и Саудовскую Аравию. Войны и революции

Слайд 11

Анкетирование После урока было проведено анкетирование. Результаты оказались положительными: из 23 учащихся 15 усвоили материал урока быстрее и в полном объёме.

Слайд 12

График по результату опроса

Слайд 13

Выводы При использовании презентаций на уроках материал становится доступнее и интереснее, особенно если работу выполняют сами учащиеся. При подготовке презентации формируются исследовательские компоненты как анализ и синтез Возникает устойчивый интерес к предмету

Слайд 14

Работу подготовили Ларин Александр – ученик 8 класса Патрикова В.А. – учитель географии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - «Что перепутал художник?" для детей старшего дошкольного возраста

Внимание ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается, не может подолгу состедоточиться на одном виде деятельности. Произвольность внимания начинает формироватьс...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Сценарий праздника "День знаний или как Клепа перепутал праздники"

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду или как Клепа перепутал праздники».Персонажи: Ведущий; Клепа.Реквизит: искусственная елка; тетрадь; линейка; карандаш...

Жизнь на перепутье

Когда человек принимает ошибочные решения, это значит, что его моральные принципы лишены прочной основы. История человечества еще не знала эпидемий, подобных эпидемии СПИДа. Однако ее уникальность сос...