Урок географии в 9 классе "Урал: освоение территории и хозяйство"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Королева Елена Петровна

 

Изучение экономического развития районов России предполагает повторение ранее изученного материала и включения его в подготовку к ГИА. Поэтому на уроках географии в 3 четверти мною используется как материал учебника А.Н.Алексеева География: население, хозяйство, издательство «Полярная звезда», так и материалы ГИА, сборник заданий 2012 г.издательство «Эксмо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ural.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урал: освоение территории и хозяйство

Изучение экономического развития районов России предполагает повторение ранее изученного материала и включения его в подготовку к ГИА. Поэтому на уроках географии в 3 четверти мною используется как материал учебника А.Н.Алексеева География: население, хозяйство, издательство «Полярная звезда», так и материалы ГИА, сборник заданий 2012 г.издательство Эксмо.

Цели урока

Учебная – познакомить учащихся с особенностями освоения Уральского экономического района, специализацией, перспективами и проблемами развития.

Развивающая – обосновать причины природного богатства района.

Воспитательная – роль Уральского экономического района в хозяйстве страны, «закрытые города» Урала.

План  проведения занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начало

урока

Основная часть занятия

Закрепление изученного

Завершение урока

Организация урока.

Проверка домашнего задания.

1. Применение технологии критического мышления:

осмысление уже имеющихся знаний учащихся, выявление

нового в изучаемой теме.

2. Изучение этапов развития Уральского экономического района ( стр.151 учебника).

3. Изучение металлургической базы Урала ( рис.29 учебника)

4. Работа с таблицей «Знаю-хочу знать - узнал»

1.Задания по рядам:

1 ряд – составить небольшое эссе на тему «Что узнал на уроке?»;

2 ряд – прием «Письмо по кругу» ( каждая пара учеников пишет одно предложение по новой теме, следующие читают написанное и дополняют не повторяясь;

3 ряд – составление синквейна.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание (параграф 37, доклады о народах Урала и современных предприятиях).
  1. Проверка домашнего задания: используя рс.21 учебника выписать природные богатство района, обосновать причину разнообразия минеральных ресурсов Урала.
  2. Подготовка к ГИА: с.25 вопросы 1-2.
  1. Вспомнить, что известно из курса физической географии России о природе района. Заполнение первых двух колонок таблицы «Знаю – хочу знать – узнал»
  2. Классификация полученных знаний и оформление нового в форме таблицы: дата – имя исследователя – причины освоения Урала.

  1. Представление приобретенных знаний в форме схемы.

  1. Заполнение третьей колонки таблицы.

СИНКВЕЙН

Урал (1 существительное)

Древний, богатый (2 прилагательных)

Добывает, перерабатывает, производит(3 глагола)

Урал – крупная металлургическая база страны (фраза)

Знаю

Хочу знать

Узнал

  1. Урал расположен на стыке двух частей света: Европа и Азия.

2.Уральский экономический район расположен между двумя крупнейшими равнинами России, на границе умеренного и умеренного континентального климатов.

3.Урал всегда играл огромную роль в хозяйстве страны.

1.Какое влияние на хозяйство оказало влияние населения европейского и азиатского миров?

2.Зависит ли разнообразие минерального богатства гор от тектонического строения территории?

3.Каково влияние природы Урала на степень освоенности территории?

4.Изменилось ли положение и роль района в экономике современной России?

1.Больше оказало влияние европейское населения привнеся современное способы обработки материалов, современные технологии производства.

2.Минеральный рай Уральских гор объясняется древним складчатым строением магматических и метаморфических горных пород, оказавшихся в силу времени расположенными близко к поверхности.

3.Территория района хорошо освоена и изучена.

4.Большое Уральской значение металлургической базы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 8 классе на тему "Освоение и изучение территории России".

Данный материал изучается в начале изучения курса Географии России....

Урок географии в 11классе Тема: «Население и хозяйство США» Сравнительная характеристика двух регионов мира - штат Иллинойс (США) и Ростовская область (Россия)

  Данный урок  проводится в 11 классе, при изучении темы «Население и хозяйство США» по учебнику «Экономическая и социальная география мира», автор В.П. Максаковский. На изучение разд...

Методическая разработка к открытому уроку географии по теме:Япония: территория, границы, население, хозяйство.

Методическая разработка к открытому уроку географии по теме:Япония: территория, границы, население, хозяйство. Используются видеофрагменты и презентация....

Урок географии в 9 классе Урал: освоение территории и хозяйство.

Урок географии в 9 классе Урал: освоение территории  и хозяйство....

Урал: население и города. Урал: освоение территории и хозяйство.

Разработка дистанционного урока. 9 класс. по теме "Урал население и города.. Урал освоение территории и хозяйство"...

Методическая разработка урока географии «Особо охраняемые природные территории России»

Методическая разработка урока «Особо охраняемые природные территории России» (для учащихся 6 - 9 классов). Цели и задачи урока: 1. Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. 2. Ф...

Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)...