Методическая разработка урока "Страны на политической карте мира".
план-конспект урока по географии по теме

Заруцкая Наталья Владимировна

Урок с использованием ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

«Страны на политической карте мира.»

  1. Общий обзор современного мира. Урок №2: страны на политической карте  мира.
  2.  Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ О.А. Бахчиева; под.ред. Дронова В.П. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 384с.
  3. Цель урока: формирование представлений у учащихся о современной политической карте мира.
  4. Задачи:

- обучающая: - изучить основные критерии классификации стран мира;

- познакомить учащихся с понятиями «валовый внутренний продукт», «суверенное государство»;

- рассмотреть страны мира с точки зрения преобладающей религии;

- развивающая: развивать умения работать с различными видами источников географической информации, в том числе и электронными; развитие устной речи;

 -воспитательная  - cпособствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, неравнодушия к происходящим в мире политическим, экономическим процессам.

       10.  Тип урока – урок изучения нового материала.

       11.  Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа; методы работы: объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- проблемно-поисковый;

- словесный;

- метод самостоятельной работы.

       12.  Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска

       13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, просит проверить наличие необходимых принадлежностей: учебник, тетрадь, атласи контурная карта, ручки.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют наличие всех необходимых принадлежностей к уроку.

1 – 2 мин.

2

Активизация познавательной деятельности.

На прошлом уроке мы  с вами познакомились с новым учебником и новым курсом, который нам предстоит изучать в этом году. Как называется наш курс? Сегодня нам пригодятся ваши знания по обществознанию, которые вы получили в прошлом году. Кроме того те, кто смотрят новости, интересуются тем, «что творится в мире» - имеют шанс сегодня и на последующих уроках отличиться. Итак – приступаем к работе.

Курс называется «Экономическая и социальная география мира»

1 мин.

3

Определение темы урока

Политическая карта мира.

Перед вами политическая карта мира. Какую информацию вы можете получить, работая с этой картой? Что сразу бросается в глаза?

То есть главный объект на политической карте, это -……………. (Учащиеся заканчивают предложение)

Итак, тема урока: «Страны на политической карте мира», запишите число тему урока себе в тетрадь.

На карте все страны обозначены своим цветом, и сразу видно – как много стран в мире, насколько разнообразны они по географическому положению, по размеру. Мы можем узнать столицы этих стран, крупнейшие города.

… - страны.

Записывают в тетрадь число и тему урока.

4

Постановка целей и задач урока

Если мы сегодня качественно поработаем, то в конце урока вы сможете классифицировать страны по различным признакам, познакомитесь с типологией стран, узнаете, чем типология отличается от классификации, сможете хорошо ориентироваться на политической карте мира и работать с различными источниками географической информации, в том числе ЭОРами.

5

Актуализация знаний.

ЭОР №1, Гипертекст – Изменения на политической карте мира.

 Учитель читает текст, дает к нему комментарий.

Политическую карту можно назвать «зеркалом эпохи», поскольку на ней находят своё отражение все процессы, происходящие в мире. Современный человек, который хочет владеть информацией, хочет быть успешным, шагать в ногу со временем и достигать своих целей в политике, экономике, бизнесе и многих других областях, просто обязан быть в курсе этих процессов, знать и понимать их. Именно поэтому курс географии в 10 классе мы начинаем с изучения темы «Страны на политической карте мира».

Учащиеся знакомятся с гипертекстом.

3-4 мин.

7

Введение нового материала.

Учебник

Географическая карта, атласы.

ЭОР№2 Фотографии (Айрес-Рок, крупнейший мегаполис мира - Токио)- галерея изображений.

ЭОР№3 – рисунок «Различие стран по географическому положению»

Презентация №1 – фотографии  глав различных государств.

Итак, мы уже определились, что основной объекты, изображенные на политической карте мира – это государства. А что такое государство. Вспомните из уроков обществознания.

Совершенно верно. Давайте запишем определение из учебника в тетрадь. Как оно звучит?

Суверенных государств у нас в мире очень много – около 200. И при таком огромном количестве существует необходимость их дифференциации по разным признакам. Это классификация по размеру территории и по численности населения.

По величине территории выделяют  7 крупнейших стран, совокупная площадь которых составляет более1/2 площади всей обитаемой суши.

Оцените визуально по карте размеры всех стран – перечислите самые крупные. Показать их по карте.

По численности населения выделяются 11 самых больших стран, с числом жителей более 100 млн человек в каждой. Подумайте, вспомните, что вы слышали об этом в СМИ – назовите страны с наибольшим населением.

Учитель помогает назвать остальные крупные страны(США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Япония, Мексика, Нигерия) и мелкие, численность населения которых 10-30 тыс. человек – микрогосударства. Например – Андорра, Монако, Лихтенштейн, Сан-Марино, Ватикан.

Какие страны, являясь крупнейшими по площади, не входят в список крупнейших по численности населения?

Учитель комментирует фотографии – перед вами одна из областей Австралии, и крупнейшая городская агломерация мира – Токио – столица Японии. Обратите внимание на то, что Япония является по площади территории небольшим государством, при этом эта страна – одна из самых густонаселенных в мире.

Еще одна классификация стран – по географическому положению.

Учитель демонстрирует рисунок – схему, просит учащихся по схеме рассказать, как различаются страны по географическому положению и привести примеры.

Приведите несколько собственных примеров стран с разным географическим положением, с помощью географической карты.

В некоторых источниках выделяют группу стран – архипелагов. Приведите пример  такой страны.

Перейдем к следующей категории классификации стран – сейчас мы поработаем с презентацией и вы сами определите, по какому признаку мы будем классифицировать страны! Учитель демонстрирует презентацию, просит учащихся назвать имена и должности  тех, кто изображен на фото.

Чем отличаются друг от друга США и Великобритания, например, если в США глава – президент, а в Великобритании – королева?

Вспомните из курса обществознания, который вы проходили в прошлом учебном году, какие формы правления существуют? Учитель просит схематично изобразить существующие формы правления на доске.

Учитель дополняет ответ – рассказывая о том, что до свержения лидера Ливии, в этой стране существовала такая форма правления – Джамахерия.

Следующее, о чем мы будем говорить, это особенности территориально-государственного устройства стран. Различают федеративное государство, унитарное государство и конфедерацию.  Учитель рассказывает о федеративном, унитарном устройстве, о конфедерации. Приводит примеры.

Какое административно-территориальное устройство в России.

Перейдем к типологии стран. Все страны принято делить на два типа – экономически-развитые и развивающиеся. Учитель вводит понятия «внутренний валовый продукт», «индекс человеческого развития». Учитель просит учащихся списать определения в тетрадь. Учитель рассказывает о типах стран, при этом просит учащихся фиксировать информацию у себя в тетради в виде таблицы или схемы.

Внимание, как вы думаете, чем отличается классификация  стран от типологии. Вспомните, какие показатели и признаки мы использовали, когда классифицировали страны, и по каким признакам мы разделили страны на типы.

Учащиеся отвечают на вопрос. Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.

Государство – суверенное образование, обладающее верховной властью на своей территории и независимостью в отношениях с другими государствами.

Записывают в тетрадь определение.

Учащиеся перечисляют крупнейшие страны – Россия, Канада, США, Австралия, Китай, Бразилия, Индия.

Записывают в тетрадь.

Учащиеся называют страны: Китай, Индия, показывают по карте. Из курса 9 класса вспоминают, что Россия имеет население 147 млн. чел. и тоже относится к числу стран крупнейших по численности населения.

Все страны учащиеся показывают на карте.

Австралия, Канада

По географическому положению различают внутриматериковые, например, Парагвай, Монголия, страны, имеющие приморское положение – Германия, ЮАР, островные страны – Великобритания, Мальта, полуостровные – Испания, Индия.

Учащиеся самостоятельно находят страны с различным географическим положением.

Япония.

Путин В.В. – президент России, Елизавета Вторая – королева Великобритании, князь Монако – Альбер, президент США – Барак Обама, Герцог Люксембурга – Анри, император Японии - Акихито, глава Ватикана – Папа Римский Бенедикт, канцлер Германии – Ангела Меркель, премьер-министр Италии – Марио Монти.

Во всех странах разные формы правления.

Учащиеся схематично изображают на доске, какие формы правления существуют (монархия – абсолютная и конституционная, теократическая монархия, республика – президентская и парламентская), приводят примеры, показывая на карте эти страны.

Россия – федеративное государство

Учащиеся записывают определения в тетрадь.

Учащиеся чертят в тетрадях таблицу «Типы стран по уровню социально-экономического развития»

Классификация стран осуществляется по какому-то одному признаку или показателю, а типология – по совокупности показателей.

2-3 мин.

3мин.

3-4 мин.

3мин.

6-7 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

8

Физ.минутка.

Учитель предлагает сделать гимнастику для глаз, для шеи.

Выполняют упражнения.

1-2 мин.

9

Дополнительный материал

ЭОР№4 Карта «Религии мира»

ЭОР№4 Гипертекст, звуковой ряд.

Мы сегодня хорошо поработали, и узнали те признаки, по которым классифицируют и делят на типы страны. Давайте перечислим названия классификаций и типологии.

Но кроме всего этого страны делят по национальному составу на многонациональные и с преобладанием одной нации, а также по основной религии, которая исповедуется большинством граждан той или иной страны. Учитель демонстрирует карту. Проанализируйте карту и определите какое вероисповедание преобладает  в странах Западной Европы, в США, в Китае, в Японии, в Бразилии, в Мексике и других странах. Узнали ли вы что-то новее, о чем раньше не подозревали?

 

Почему так важно и нужно знать национальные,   культурные и религиозные особенности других народов?

Учитель дает прослушать сообщение. Вопрос: Изменилось ли ваше мнение  теперь?

Это классификации по различным признакам – по величине территории, по числу населения, по географическому положению, по государственному строю и форме правления и по административно-территориальному устройству, а также типология стран по уровню социально-экономического развития.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу.

Учащиеся высказывают свое мнение.

8

Обобщение, первичное закрепление материала.

Итак, вспомним что мы сегодня повторили, что узнали нового? Нам очень помогли знания из курса обществознания.  Мы их сегодня повторили и, наверняка, прочно запомнили. О чем мы говорили?

А что сегодня вы узнали нового?

Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать?

Учащиеся отвечают на вопросы.

4-6 мин.

9

Заключительный этап. Домашнее задание.

Вашим домашним заданием сегодня будет следующее: во-первых, изучите материал учебника, выучите те определения, которые мы записали в тетрадь, выучите всю номенклатуру (страны и их столицы), которую мы сегодня упоминали на уроке, отметить на контурной карте.

Творческое задание написать сочинение на тему «Какую страну я хотел бы посетить (посетил)!», отобразить в сочинении, как бы вам пригодились в реальном путешествии полученные сегодня знания.

На сегодня – все. Спасибо за внимание. Спасибо вам за внимание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Страны на политической карте мира

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Современная политическая карта мира. И1

Гипертекст

В данном модуле содержится информация о современной политической карте мира, а так же вводная часть курса «Предмет экономической и социальной географии» и структура курса

http://fcior.edu.ru/card/131/sovremennaya-politicheskaya-karta-mira-i1.html

2

Численность и размещение населения мира. Контрольные задания

Фотографии

Электронный учебный модуль «Численность и размещение населения мира. Контрольные задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе контроля полученных знаний повышенного уровня сложности. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Численность населения мира», «Самые населенные страны мира», «Густонаселенные районы мира», «Города мира».

http://fcior.edu.ru/card/22681/chislennost-i-razmeshenie-naseleniya-mira-kontrolnye-zadaniya.html

3

Человек на планете Земля. Многообразие стран мира. И1

Рисунок

В данном ЭУМе содержится учебная информация о различии стран мира по географическом положению, площади территории, формам правления

http://fcior.edu.ru/card/8676/chelovek-na-planete-zemlya-mnogoobrazie-stran-mira-i1.html

4

Мировые религии

Карта географическая

Модуль предназначен для закрепления знаний об особенностях мировых религий. Дается общая характеристика религиозных воззрений, их сходство и различия, приводятся наглядные примеры. Уделяется символам, священным книгам, традициям и культам. Рекомендован для углубленного изучения истории

http://fcior.edu.ru/card/26860/mirovye-religii.html

5

Человек на планете Земля. Человечество – это народы. И1

Гипертекст, звуковой ряд

В данном ЭУМе содержится учебная информация о расах и народах, населяющих Землю, мировых религиях.

Карта мир религий

http://fcior.edu.ru/card/8549/chelovek-na-planete-zemlya-chelovechestvo-eto-narody-i1.html



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

«Страны на политической карте мира.»

  1. Общий обзор современного мира. Урок №2: страны на политической карте  мира.
  2.  Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ О.А. Бахчиева; под.ред. Дронова В.П. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 384с.
  3. Цель урока: формирование представлений у учащихся о современной политической карте мира.
  4. Задачи:

- обучающая: - изучить основные критерии классификации стран мира;

- познакомить учащихся с понятиями «валовый внутренний продукт», «суверенное государство»;

- рассмотреть страны мира с точки зрения преобладающей религии;

- развивающая: развивать умения работать с различными видами источников географической информации, в том числе и электронными; развитие устной речи;

 -воспитательная  - cпособствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, неравнодушия к происходящим в мире политическим, экономическим процессам.

       10.  Тип урока – урок изучения нового материала.

       11.  Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа; методы работы: объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- проблемно-поисковый;

- словесный;

- метод самостоятельной работы.

       12.  Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска

       13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, просит проверить наличие необходимых принадлежностей: учебник, тетрадь, атласи контурная карта, ручки.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют наличие всех необходимых принадлежностей к уроку.

1 – 2 мин.

2

Активизация познавательной деятельности.

На прошлом уроке мы  с вами познакомились с новым учебником и новым курсом, который нам предстоит изучать в этом году. Как называется наш курс? Сегодня нам пригодятся ваши знания по обществознанию, которые вы получили в прошлом году. Кроме того те, кто смотрят новости, интересуются тем, «что творится в мире» - имеют шанс сегодня и на последующих уроках отличиться. Итак – приступаем к работе.

Курс называется «Экономическая и социальная география мира»

1 мин.

3

Определение темы урока

Политическая карта мира.

Перед вами политическая карта мира. Какую информацию вы можете получить, работая с этой картой? Что сразу бросается в глаза?

То есть главный объект на политической карте, это -……………. (Учащиеся заканчивают предложение)

Итак, тема урока: «Страны на политической карте мира», запишите число тему урока себе в тетрадь.

На карте все страны обозначены своим цветом, и сразу видно – как много стран в мире, насколько разнообразны они по географическому положению, по размеру. Мы можем узнать столицы этих стран, крупнейшие города.

… - страны.

Записывают в тетрадь число и тему урока.

4

Постановка целей и задач урока

Если мы сегодня качественно поработаем, то в конце урока вы сможете классифицировать страны по различным признакам, познакомитесь с типологией стран, узнаете, чем типология отличается от классификации, сможете хорошо ориентироваться на политической карте мира и работать с различными источниками географической информации, в том числе ЭОРами.

5

Актуализация знаний.

ЭОР №1, Гипертекст – Изменения на политической карте мира.

 Учитель читает текст, дает к нему комментарий.

Политическую карту можно назвать «зеркалом эпохи», поскольку на ней находят своё отражение все процессы, происходящие в мире. Современный человек, который хочет владеть информацией, хочет быть успешным, шагать в ногу со временем и достигать своих целей в политике, экономике, бизнесе и многих других областях, просто обязан быть в курсе этих процессов, знать и понимать их. Именно поэтому курс географии в 10 классе мы начинаем с изучения темы «Страны на политической карте мира».

Учащиеся знакомятся с гипертекстом.

3-4 мин.

7

Введение нового материала.

Учебник

Географическая карта, атласы.

ЭОР№2 Фотографии (Айрес-Рок, крупнейший мегаполис мира - Токио)- галерея изображений.

ЭОР№3 – рисунок «Различие стран по географическому положению»

Презентация №1 – фотографии  глав различных государств.

Итак, мы уже определились, что основной объекты, изображенные на политической карте мира – это государства. А что такое государство. Вспомните из уроков обществознания.

Совершенно верно. Давайте запишем определение из учебника в тетрадь. Как оно звучит?

Суверенных государств у нас в мире очень много – около 200. И при таком огромном количестве существует необходимость их дифференциации по разным признакам. Это классификация по размеру территории и по численности населения.

По величине территории выделяют  7 крупнейших стран, совокупная площадь которых составляет более1/2 площади всей обитаемой суши.

Оцените визуально по карте размеры всех стран – перечислите самые крупные. Показать их по карте.

По численности населения выделяются 11 самых больших стран, с числом жителей более 100 млн человек в каждой. Подумайте, вспомните, что вы слышали об этом в СМИ – назовите страны с наибольшим населением.

Учитель помогает назвать остальные крупные страны(США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Япония, Мексика, Нигерия) и мелкие, численность населения которых 10-30 тыс. человек – микрогосударства. Например – Андорра, Монако, Лихтенштейн, Сан-Марино, Ватикан.

Какие страны, являясь крупнейшими по площади, не входят в список крупнейших по численности населения?

Учитель комментирует фотографии – перед вами одна из областей Австралии, и крупнейшая городская агломерация мира – Токио – столица Японии. Обратите внимание на то, что Япония является по площади территории небольшим государством, при этом эта страна – одна из самых густонаселенных в мире.

Еще одна классификация стран – по географическому положению.

Учитель демонстрирует рисунок – схему, просит учащихся по схеме рассказать, как различаются страны по географическому положению и привести примеры.

Приведите несколько собственных примеров стран с разным географическим положением, с помощью географической карты.

В некоторых источниках выделяют группу стран – архипелагов. Приведите пример  такой страны.

Перейдем к следующей категории классификации стран – сейчас мы поработаем с презентацией и вы сами определите, по какому признаку мы будем классифицировать страны! Учитель демонстрирует презентацию, просит учащихся назвать имена и должности  тех, кто изображен на фото.

Чем отличаются друг от друга США и Великобритания, например, если в США глава – президент, а в Великобритании – королева?

Вспомните из курса обществознания, который вы проходили в прошлом учебном году, какие формы правления существуют? Учитель просит схематично изобразить существующие формы правления на доске.

Учитель дополняет ответ – рассказывая о том, что до свержения лидера Ливии, в этой стране существовала такая форма правления – Джамахерия.

Следующее, о чем мы будем говорить, это особенности территориально-государственного устройства стран. Различают федеративное государство, унитарное государство и конфедерацию.  Учитель рассказывает о федеративном, унитарном устройстве, о конфедерации. Приводит примеры.

Какое административно-территориальное устройство в России.

Перейдем к типологии стран. Все страны принято делить на два типа – экономически-развитые и развивающиеся. Учитель вводит понятия «внутренний валовый продукт», «индекс человеческого развития». Учитель просит учащихся списать определения в тетрадь. Учитель рассказывает о типах стран, при этом просит учащихся фиксировать информацию у себя в тетради в виде таблицы или схемы.

Внимание, как вы думаете, чем отличается классификация  стран от типологии. Вспомните, какие показатели и признаки мы использовали, когда классифицировали страны, и по каким признакам мы разделили страны на типы.

Учащиеся отвечают на вопрос. Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.

Государство – суверенное образование, обладающее верховной властью на своей территории и независимостью в отношениях с другими государствами.

Записывают в тетрадь определение.

Учащиеся перечисляют крупнейшие страны – Россия, Канада, США, Австралия, Китай, Бразилия, Индия.

Записывают в тетрадь.

Учащиеся называют страны: Китай, Индия, показывают по карте. Из курса 9 класса вспоминают, что Россия имеет население 147 млн. чел. и тоже относится к числу стран крупнейших по численности населения.

Все страны учащиеся показывают на карте.

Австралия, Канада

По географическому положению различают внутриматериковые, например, Парагвай, Монголия, страны, имеющие приморское положение – Германия, ЮАР, островные страны – Великобритания, Мальта, полуостровные – Испания, Индия.

Учащиеся самостоятельно находят страны с различным географическим положением.

Япония.

Путин В.В. – президент России, Елизавета Вторая – королева Великобритании, князь Монако – Альбер, президент США – Барак Обама, Герцог Люксембурга – Анри, император Японии - Акихито, глава Ватикана – Папа Римский Бенедикт, канцлер Германии – Ангела Меркель, премьер-министр Италии – Марио Монти.

Во всех странах разные формы правления.

Учащиеся схематично изображают на доске, какие формы правления существуют (монархия – абсолютная и конституционная, теократическая монархия, республика – президентская и парламентская), приводят примеры, показывая на карте эти страны.

Россия – федеративное государство

Учащиеся записывают определения в тетрадь.

Учащиеся чертят в тетрадях таблицу «Типы стран по уровню социально-экономического развития»

Классификация стран осуществляется по какому-то одному признаку или показателю, а типология – по совокупности показателей.

2-3 мин.

3мин.

3-4 мин.

3мин.

6-7 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

8

Физ.минутка.

Учитель предлагает сделать гимнастику для глаз, для шеи.

Выполняют упражнения.

1-2 мин.

9

Дополнительный материал

ЭОР№4 Карта «Религии мира»

ЭОР№4 Гипертекст, звуковой ряд.

Мы сегодня хорошо поработали, и узнали те признаки, по которым классифицируют и делят на типы страны. Давайте перечислим названия классификаций и типологии.

Но кроме всего этого страны делят по национальному составу на многонациональные и с преобладанием одной нации, а также по основной религии, которая исповедуется большинством граждан той или иной страны. Учитель демонстрирует карту. Проанализируйте карту и определите какое вероисповедание преобладает  в странах Западной Европы, в США, в Китае, в Японии, в Бразилии, в Мексике и других странах. Узнали ли вы что-то новее, о чем раньше не подозревали?

 

Почему так важно и нужно знать национальные,   культурные и религиозные особенности других народов?

Учитель дает прослушать сообщение. Вопрос: Изменилось ли ваше мнение  теперь?

Это классификации по различным признакам – по величине территории, по числу населения, по географическому положению, по государственному строю и форме правления и по административно-территориальному устройству, а также типология стран по уровню социально-экономического развития.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу.

Учащиеся высказывают свое мнение.

8

Обобщение, первичное закрепление материала.

Итак, вспомним что мы сегодня повторили, что узнали нового? Нам очень помогли знания из курса обществознания.  Мы их сегодня повторили и, наверняка, прочно запомнили. О чем мы говорили?

А что сегодня вы узнали нового?

Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать?

Учащиеся отвечают на вопросы.

4-6 мин.

9

Заключительный этап. Домашнее задание.

Вашим домашним заданием сегодня будет следующее: во-первых, изучите материал учебника, выучите те определения, которые мы записали в тетрадь, выучите всю номенклатуру (страны и их столицы), которую мы сегодня упоминали на уроке, отметить на контурной карте.

Творческое задание написать сочинение на тему «Какую страну я хотел бы посетить (посетил)!», отобразить в сочинении, как бы вам пригодились в реальном путешествии полученные сегодня знания.

На сегодня – все. Спасибо за внимание. Спасибо вам за внимание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Страны на политической карте мира

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Современная политическая карта мира. И1

Гипертекст

В данном модуле содержится информация о современной политической карте мира, а так же вводная часть курса «Предмет экономической и социальной географии» и структура курса

http://fcior.edu.ru/card/131/sovremennaya-politicheskaya-karta-mira-i1.html

2

Численность и размещение населения мира. Контрольные задания

Фотографии

Электронный учебный модуль «Численность и размещение населения мира. Контрольные задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе контроля полученных знаний повышенного уровня сложности. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Численность населения мира», «Самые населенные страны мира», «Густонаселенные районы мира», «Города мира».

http://fcior.edu.ru/card/22681/chislennost-i-razmeshenie-naseleniya-mira-kontrolnye-zadaniya.html

3

Человек на планете Земля. Многообразие стран мира. И1

Рисунок

В данном ЭУМе содержится учебная информация о различии стран мира по географическом положению, площади территории, формам правления

http://fcior.edu.ru/card/8676/chelovek-na-planete-zemlya-mnogoobrazie-stran-mira-i1.html

4

Мировые религии

Карта географическая

Модуль предназначен для закрепления знаний об особенностях мировых религий. Дается общая характеристика религиозных воззрений, их сходство и различия, приводятся наглядные примеры. Уделяется символам, священным книгам, традициям и культам. Рекомендован для углубленного изучения истории

http://fcior.edu.ru/card/26860/mirovye-religii.html

5

Человек на планете Земля. Человечество – это народы. И1

Гипертекст, звуковой ряд

В данном ЭУМе содержится учебная информация о расах и народах, населяющих Землю, мировых религиях.

Карта мир религий

http://fcior.edu.ru/card/8549/chelovek-na-planete-zemlya-chelovechestvo-eto-narody-i1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическая карта мира

Тема: Разнообразие стран современного мираЦель урока:  Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; начать формирование представлений и знаний о современной политической к...

Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира.

Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира. Тесты из 8 вопросов в двух вариантах с выбором вариантов ответов и нахождения соотвествия....

Политическая карта мира- задания в контурной карте- 10 класс

Данная работа проверяет знание стран мира на карте, группировки и типологию стран в контурной карте....

Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....

Разработка урока. Государства на политической карте мира 6 класс

В этой презентации в 6 классе дети ; познакомятся с разнвми странами мира, узнают какие страны есть, чем они отличаются. Урок сопровождается презентацией...

Разработка урока по теме "Политическая карта мира"

Совершенствовать знания о политической карте мира.Познакомиться с этапами формирования политической карты мира.Уметь объяснять количественные и качественные изменения на политической карте мира.Соверш...

Методическая разработка блока занятий по карте мира и России

Разработана последовательность занятий по карте мира и России с целью познакомить младших школьников с новыми для них реалиями; определены моменты введения игрового элемента, а также контроля за ходом...