Методическая разработка блока занятий по карте мира и России
методическая разработка по теме

Разработана последовательность занятий по карте мира и России с целью познакомить младших школьников с новыми для них реалиями; определены моменты введения игрового элемента, а также контроля за ходом познавательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка блока занятий по ознакомлению учащихся ГПД с картой мира и России.

Воспитатель Болотина Т.Т.

Цели работы: увлечь детей познавательной деятельностью, расширить кругозор, привлечь творческие моменты при изучении материала.

Задачи: познакомить ребят с картой мира, материкам и океанами, омывающими их, с очертаниями территории нашей страны, морями,  омывающими границы нашей  Родины; дать представление о понятиях юг-север, восток-запад.

Занятия проводились в группе продленного дня с учащимися 2-3-их  классов школы №383. Принимали участие от 10 до 15 человек.

Темы:

  1. Материки нашей планеты (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида.)
  2. Океаны (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический и пр. )
  3. Россия. Очертания ее границ. Северные моря, омывающие границы России.
  4. Южные моря, омывающие границы России.

Ход занятий

1-е занятие. Знакомство с картой мира, с наименованиями  материков.

Задачи: карта – условный мир, совершенно незнакомый младшим  учащимся. Вступить в этот мир, познакомиться с терминологией – такова задача первого занятия.

Глобус - уменьшенная копия нашей планеты

Карта – уменьшенное изображение «развернутого» шара

Цвета на карте – условное изображение  океанов и материков

2-е занятие. Игра «Кто первый найдет и покажет…»

Задачи:  дать возможность самим найти надписи на карте, научиться  показывать географический объект.

3-е занятие. Викторина:  «Покажи на карте…»

Задачи:  закрепить полученные знания.

Во время викторины каждому  предоставляется возможность перечислить те названия, с которыми познакомились на прошлых занятиях, а значит, и найти их прежде всего.

 4-е занятие. Срисовывание  карты с материками. (Подписываем материки).

Рисуем достаточно приблизительно, но работа требует умения распределить объекты в соответствии с их нахождением на карте.

Раскрашиваем с принятыми правилами:  лесные территории – зеленым, песчаные и гористые – желтым.

5-е занятие. Знакомимся с названиями и местоположением океанов.

Задачи:  отличать океаны от морей (на карте дети сначала читают названия морей, принимая их за океаны).

                Отыскиваем северные моря и Северный Ледовитый океан.

6-е занятие. Завершение темы: раскрашиваем и подписываем океаны.

 7-е занятие. Срисовывание  очертаний границ России; подписываем северные и южные моря, омывающие наши границы.

        Находим на территории России Москву, Санкт-Петербург, др. крупные города.

        Учимся отличать изображение больших и маленьких городов на карте.

6-е занятие. Игра «Найди и покажи». (Ищем на карте надписи городов России.)

7-е и 8-е занятия. Викторина по  изученным  объектам карты мира и России.

Приложение: Рисунки детей с изображением карты мира и очертаниями границ России с соответствующими надписями.  Занятия проводились со второй четверти 2017/2018 года по третью четверть 2018/2019 учебных годов.

Итог: дети с радостью использовали свой творческий потенциал  при работе над данным материалом, хорошо запомнили изучаемые объекты, научились различать некоторые географические понятия, что в итоге расширило и их кругозор и лексику. Проявили горячий интерес и жажду приобретения новых знаний.

Воспитатель Болотина Т.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Методическая разработка открытого занятия на тему "Роль техники в современном мире"

Материал представляет собой проект открытого занятия по теме "Роль техники в современном мире" в 11 классе, подробный конспект открытого урока с приложениями ,а так же презентация , сопроваждающая уро...

Методическая разработка музейного занятия, посвященного годовщине проведения Нюрнбергского судебного процесса над бывшими руководителями гитлеровской Германии «Ты хочешь мира? Помни о войне!»

Цель занятия:- Сформировать нетерпимое отношение к расизму и нацизму.Задачи занятия: - Познакомить учащихся с Нюрнбергским процессом;- Воспитать патриотизм на примере борьбы с фашизмом защитников Лени...

Методическая разработка внеурочного занятия "Сказки народов мира"

Клубный турнир для учащихся 6  классов на тему «Сказки писателей мира»...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...