Методическая разработка блока занятий по карте мира и России
методическая разработка по теме
Разработана последовательность занятий по карте мира и России с целью познакомить младших школьников с новыми для них реалиями; определены моменты введения игрового элемента, а также контроля за ходом познавательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка блока занятий по ознакомлению учащихся ГПД с картой мира и России.
Воспитатель Болотина Т.Т.
Цели работы: увлечь детей познавательной деятельностью, расширить кругозор, привлечь творческие моменты при изучении материала.
Задачи: познакомить ребят с картой мира, материкам и океанами, омывающими их, с очертаниями территории нашей страны, морями, омывающими границы нашей Родины; дать представление о понятиях юг-север, восток-запад.
Занятия проводились в группе продленного дня с учащимися 2-3-их классов школы №383. Принимали участие от 10 до 15 человек.
Темы:
- Материки нашей планеты (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида.)
- Океаны (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический и пр. )
- Россия. Очертания ее границ. Северные моря, омывающие границы России.
- Южные моря, омывающие границы России.
Ход занятий
1-е занятие. Знакомство с картой мира, с наименованиями материков.
Задачи: карта – условный мир, совершенно незнакомый младшим учащимся. Вступить в этот мир, познакомиться с терминологией – такова задача первого занятия.
Глобус - уменьшенная копия нашей планеты
Карта – уменьшенное изображение «развернутого» шара
Цвета на карте – условное изображение океанов и материков
2-е занятие. Игра «Кто первый найдет и покажет…»
Задачи: дать возможность самим найти надписи на карте, научиться показывать географический объект.
3-е занятие. Викторина: «Покажи на карте…»
Задачи: закрепить полученные знания.
Во время викторины каждому предоставляется возможность перечислить те названия, с которыми познакомились на прошлых занятиях, а значит, и найти их прежде всего.
4-е занятие. Срисовывание карты с материками. (Подписываем материки).
Рисуем достаточно приблизительно, но работа требует умения распределить объекты в соответствии с их нахождением на карте.
Раскрашиваем с принятыми правилами: лесные территории – зеленым, песчаные и гористые – желтым.
5-е занятие. Знакомимся с названиями и местоположением океанов.
Задачи: отличать океаны от морей (на карте дети сначала читают названия морей, принимая их за океаны).
Отыскиваем северные моря и Северный Ледовитый океан.
6-е занятие. Завершение темы: раскрашиваем и подписываем океаны.
7-е занятие. Срисовывание очертаний границ России; подписываем северные и южные моря, омывающие наши границы.
Находим на территории России Москву, Санкт-Петербург, др. крупные города.
Учимся отличать изображение больших и маленьких городов на карте.
6-е занятие. Игра «Найди и покажи». (Ищем на карте надписи городов России.)
7-е и 8-е занятия. Викторина по изученным объектам карты мира и России.
Приложение: Рисунки детей с изображением карты мира и очертаниями границ России с соответствующими надписями. Занятия проводились со второй четверти 2017/2018 года по третью четверть 2018/2019 учебных годов.
Итог: дети с радостью использовали свой творческий потенциал при работе над данным материалом, хорошо запомнили изучаемые объекты, научились различать некоторые географические понятия, что в итоге расширило и их кругозор и лексику. Проявили горячий интерес и жажду приобретения новых знаний.
Воспитатель Болотина Т.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-178834-1637231702.jpg)
Методическая разработка практического занятия "Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ"
Методиская разработка...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-445137-1422605575.jpg)
Методическая разработка открытого занятия на тему "Роль техники в современном мире"
Материал представляет собой проект открытого занятия по теме "Роль техники в современном мире" в 11 классе, подробный конспект открытого урока с приложениями ,а так же презентация , сопроваждающая уро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-942355-1505110933.jpg)
Методическая разработка музейного занятия, посвященного годовщине проведения Нюрнбергского судебного процесса над бывшими руководителями гитлеровской Германии «Ты хочешь мира? Помни о войне!»
Цель занятия:- Сформировать нетерпимое отношение к расизму и нацизму.Задачи занятия: - Познакомить учащихся с Нюрнбергским процессом;- Воспитать патриотизм на примере борьбы с фашизмом защитников Лени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1046356-1573739572.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия "Сказки народов мира"
Клубный турнир для учащихся 6 классов на тему «Сказки писателей мира»...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-361976-1386794910.jpg)
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...