Методическая разработка внеурочного занятия "Сказки народов мира"
план-конспект занятия (6 класс)

Журавель Ксения Александровна

Клубный турнир для учащихся 6  классов

 на тему «Сказки писателей мира»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_skazkam.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ: общеинтеллектуальное

ВИД ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, НАЗВАНИЕ: Познавательная деятельность  тематического типа

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Клубный турнир для учащихся  6  классов на тему «Сказки писателей мира»

КЛАСС: 6 «В»

Внеурочное занятие

Клубный турнир для учащихся 6  классов

 на тему «Сказки писателей мира»

Цель: формирование  ценностного отношения  школьников к знаниям, развитие любознательности, повышение  познавательной мотивации.

Самостоятельная подготовка, организация, проведение игры

«Самый умный».

Ожидаемые результаты занятия

Личностные:

 

-целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

-готовность к преодолению трудностей;  

- принятие и освоение социальной роли;

- определение своего места в коллективе;

- приобретение мотивов деятельности.

Метапредметные

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать  в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать  и сотрудничать со сверстниками ;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- самостоятельно определять цель своей деятельности, искать средства её осуществления;

-определять степень успешности выполнения своей работы и работы коллектива;

- соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- уметь структурировать знания;

- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контролировать и оценивать результат деятельности.

Форма занятия:  групповая.

Ход занятия

  1. Организационный момент

       Добрый день, ребята. Сегодня  мы  встретились с вами для проведения интеллектуальной игры «Самый умный».   Прежде   чем начать наше занятие, давайте настроимся на положительный лад.   Улыбнитесь, скажите друг другу добрые слова.   Я же всем   желаю удачи  и хорошего настроения.

  1. Актуализация темы занятия.

       Ребята, прочитайте тему  занятия:

Клубный турнир на тему   «Сказки писателей мира»

  Давайте определим  задачи нашего занятия. ( Ребята определяют задачи):

 - интересно и с пользой провести время;

-  проверить свои знания в известных всему миру сказках;

-  быть успешными;

-  научиться самостоятельно проводить игру.

Мы уже не раз сообща разрабатывали и проводили интеллектуальные викторины, составляли   вопросы.  Сегодня вы станете участниками  игры «Самый умный», которую  проведут её авторы.  

  1. Разминка.   

Ведущая 1:

-   Вам хорошо известны сказки замечательных писателей Братьев Гримм, Шарля Перро, Г.К.Андерсена и А.С Пушкина?

- Прежде чем начать игру нам необходимо  определить, какая из групп  будет защищать  писателя. Предлагаем провести разминку. На стенде представлены портреты писателей: Братьев Гримм, Шарля Перро, Г.К.Андерсена и

А.С Пушкина.

Ведущая 2:

Задание командам:  распределить героев сказок по   авторам, их создавшим. Учтите, что героев должно быть по шесть на каждого автора. Кроме того вы должны определить названия сказок и записать их на отдельном листике и также разместить их у портретов.

Кто справится быстрее, тому право выбора писателя  первому. (Ребята распределяют карточки с именами  героев по авторам, их создавшим,  и  объявляют  названия сказок).

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»,

«Русалочка»

Ш.Перро

 «Золушка»,

«Кот в сапогах»

Братья Гримм

«Бременские музыканты»,

«Рапунцель»

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила»,

«Сказка о царе Салтане»

Финка

Разбойница

Тролль

Корабль

 Ведьма

пена

 Фея

Людоед

Мышка

Лев

Принц

кучер

Фрау Готель

мельник

колдунья

петух

разбойники

королевич

Черномор

 Голова

Ратмир

Бабариха

Белка

Буян

  1. Игра. (Презентация)

Один ведущий проводит игру. Игроки команд, представляющие своего писателя и его сказки,  отвечают на вопросы. По ходу игры второй  ведущий оценивает и объявляет промежуточные  результаты.

  1. Физкультминутка.

Задание  - изобразить героев из сказок.

  1.  Составление вопросов игроками команд.

Игроки формулируют свои вопросы (по3 вопроса) и задают их своим соперникам (соперников выбирают сами). Ведущие оценивают вопросы и  ответы.

  1. Подведение итогов игры. 

Выявляется победитель. (Ведущие объявляют команду - победительницу). Награждение.

  1. Рефлексия.

Молодцы! Вы справились с заданием. Но наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог.

 

 - Смогли ли вы самостоятельно   провести игру «Самый умный»?

- Какое задание было интересным?

- С чем справились?

- А что было сложно и непонятно?

- Спасибо за продуктивную работу, надеюсь, что полученный опыт  пригодится вам  в дальнейшем, когда  вы  будете проводить игры со  школьниками из других классов.

Юнусова Альмира Кавиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Фабрика Деда Мороза» Обзор русского народного календаря. Новый год. Обряды, традиции русского и других народов.

Познакомить обучающихся с русским народным календарем, с празднованием Нового года на Руси и в других странах. Изготовление подарков на рождество....

Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»

Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке» . 8 класс....

Методическая разработка урока "Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру"

Данная разработка предназначена для углубления и систематизации знаний учащихся 5 класса по теме "Древний Восток". организация урока в форме игры-путешествия позволяет заинтересовать учащихся не тольк...

Внеурочная деятельность "Народы мира" 7 класс

Внеурочная деятельность  реализует обще интеллектуальное направление во  внеурочной деятельности в 7 классе   в рамках Федерального государственного образовательного стандарта осно...

Методическая разработка внеурочной работы в 5 классе по истории Древнего мира

Материал разработан в соответствии с ФГОС и представляет собой вариант различных форм внеурочной работы с учащимися 5-х классов по истории...

Методическая разработка "Музыкальные инструменты народов мира" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Музыкальные инструменты  народов мира" с интерактивными играми на сервере LearningApps.Видеоуроки:Английский видео-словарь. Музыкальные инструменты на английско...

Методическая разработка внеурочного занятия «Образ тряпичной куклы в жизни русского народа» (мероприятие, приуроченное к празднику «День Матери»).

    Аннотация Занятие в рамках внеурочной деятельности посвящено актуальным вопросам духовно-нравственного воспитания. Замысел занятия заключается в приобретение знаний о б...