Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: «Миром правят чудаки» (для обучающихся 7-9 классов)
материал по психологии (7, 8, 9 класс)

Мутина Мария Васильевна

Данный материал способствует проявлению индивидуальных особенностей обучающихся, активизации их познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravvyat_chudaki.docx420.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Методическая разработка внеурочного мероприятия

на тему: «Миром правят чудаки»

(для обучающихся 7-9 классов)

Составитель:

Мутина Мария Васильевна,

педагог-психолог

г. Иркутск, 2023 г.

Внеурочное мероприятие с элементами кейс-технологии

«Миром правят чудаки»

Цель: Способствование проявления индивидуальных особенностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

#1054;бразовательные: применять полученные знания в различных ситуациях, при решении нестандартных задач; применять физические законы при выполнении различных заданий; решать задачи на различные темы; вспомнить важное и интересное, не входящее в основной материал школьной программы.

#1056;азвивающие: получить интересную информацию, оценить значение точных наук в других сферах жизни, расширить кругозор.

3. Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности, коммуникативности, креативности, учить работать в коллективе, мгновенно принимать правильное решение, вырабатывать быстроту реакции, уметь выслушать товарища.

Ход мероприятия.

#1054;рганизационный момент.

#1041;еседа с обучающимися.

Педагог-психолог: Мир делится на чудаков: одни, как шар, катят этот мир, другие бегут рядом и кричат: "Боже, куда катится этот мир?» Но давайте по порядку…

- Кто же такие «чудаки»? Есть ли у вас какие-то предположения? (высказывания учащихся).

- Да, действительно, это такие люди, которые отличаются от остальных людей. Они чудят и совершают необъяснимые поступки.

- Ребята, а когда вы слышите «чудак», какого человека вы представляете?

(Да, часто мы представляем себе этого доброго, милого и безобидного человека, на вид, возможно, глуповатого, своеобразного, рассеянного.)

III. Актуализация знаний.

Педагог-психолог: Перед вами ряд портретов. Что Вы можете сказать об этих персонажах? Может быть, кто-то из них вам хорошо знаком? Можно их отнести к разряду чудаков? Почему? (ответы обучающихся).

(Сказочник из Л. Керролла «Алиса в стране чудес», Незнайка из сказки «Приключение Незнайки» и др.)

Это персонажи известных произведений детской литературы. Они действительно представляют собой примеры героев-чудаков.

- А теперь взгляните еще на несколько портретов. (Демонстрируются портреты известных ученых.)

5 эксцентричных учёных: Странные привычки не мешают менять мир. Изображение № 6. Никола ТеслаPicture background Илон Маск

Picture backgroundАльберт ЭнштейнPicture backgroundГарри Хилл

Picture background Исаак НьютонPicture background Лев Ландау

Педагог-психолог: Лев Ландау, нобелевский лауреат в области физики, любил раскладывать пасьянс, приговаривая при этом: «Это вам не физикой заниматься. Здесь думать нужно».

Игра обучающихся по типу пасьянса «Лото».

Педагог-психолог: Посмотрите, что лежит у меня на столе? (часы, сырое яйцо, кастрюля, вода в стакане).

Задание 1: Один ученый сварил один предмет вместо другого. Продемонстрируйте, что мог сварить этот ученый. (Один обучающийся походит к предметам, начинает эксперимент). Педагог подталкивает детей к дискуссии.

Педагог-психолог: Да, Исаак Ньютон однажды сварил свои часы, держа в руке сырое яйцо.

Педагог-психолог: Следующее задание требует другой неординарности. Задание 2. Снимите свои носки и обуйтесь без них.

- Как вы себя чувствуете без этого предмета одежды? Комфортно ли вам? (ответы детей).

Педагог-психолог: Альберт Эйнштейн — один из самых гениальных людей ХХ века, оказывается, ходил без носков. В одном письме своей жене он признавался: «Даже в очень торжественных случаях я обходился без носков, пряча подобное отсутствие цивилизованности под высокими ботинками». Кроме этого, Эйнштейн гонял на велосипеде и увлекался игрой на скрипке.

Это известные ученые: физики, математики, астрономы. Именно благодаря их «чудачествам», неординарным поступкам, необычным ситуациям, которые происходили с ними, мир приобрёл многие научные изобретения. Были среди них изобретатели вечных двигателей и велосипедов, «опровергатели» всех научных теорий и создатели оригинальных и смелых гипотез. Разве это не чудо? Однако чудо чудом, но постичь его не так-то просто. Требуются знания и немалые умственные усилия.

IV. Сообщение темы мероприятия.

Педагог-психолог: Давайте на нашем мероприятии устроим день чудаков. Сегодня приветствуется неординарность, чудаковатость, странность и оригинальность. Пусть примером для нас послужат случаи из жизни великих ученых. Возьмем конкретные примеры.

Но прежде нам нужно поделиться на 2 команды. Выберите капитана команды. На доске вы видите QR-коды.

Капитан каждой команды с помощью сканирующего устройства в телефоне считывает один из них, и мы узнаем, о каком известном человеке ваша команда представит проект.

Каждый кейс содержит историческую справку об известном ученом и его заслугах, а также план выступления и необходимые инструменты.

1 кейс:

План:

  1. О ком идет речь?
  2. Его деятельность?
  3. Его «чудаковатость»?
  4. Демонстрация опыта.

Историческая справка 1 кейса. В молодости этот ученый два года изучал медицину в Падуанском университете в Италии. Но диплом ему так и не удалось получить – видимо, не его это было занятие. На самом деле его душа тяготела к астрономии, но сам этот известный ученый об этом пока ещё не догадывался.

Итак, в 1516 году дядя будущего астронома пристраивает его комендантом в Ольштынский замок (на севере Польши). Не успел он обустроиться на новом месте, как замок был осаждён войском Тевтонского рыцарского ордена. К ужасу новоиспечённого коменданта в осаждённой крепости началась эпидемия неизвестной болезни.

Применяемые начинающим медиком лекарства не помогли солдатам. Число заболевших росло с каждым днём, но при этом случаев с летальным исходом не наблюдалось. Недолго думая, врач-астроном решил провести эксперимент и выявить причины заболевания. Видимо симптомы болезни были таковы, что он догадался о её пищевых причинах. Хлеб составлял основу пищевого рациона обитателей замка, поэтому молодой человек предположил, что причина эпидемии кроется именно в этом продукте.

Оказалось, что солдаты частенько роняли хлебные куски на пол, отряхивали их и съедали. Чтобы избежать попадания грязи в организм солдат, ученый решил …

Как же удалось избежать эпидемии среди солдат?

Задание 1 кейса. Продемонстрируйте способ, к которому прибегнул этот ученый (перед детьми лежит несколько предметов: хлеб, масло, бутербродный нож, ложка, сыр, чай).

Педагог-психолог: Николай Коперник решил чем-нибудь намазывать хлеб, чтобы потом вместе с грязью можно было очистить хлебный кусочек. В качестве «намазки» стали использовать сливочное масло. Вот так и появился на свет бутерброд. К тому же благодаря этому изобретению осада с замка вскоре была снята.

2 кейс:

План:

1. О ком идет речь?

  1. Его деятельность?
  2. Его «чудаковатость»?
  3. Защита проекта.

Историческая справка 2 кейса. У этого человека, которому в детстве одноклассники сломали нос, есть три амбициозные цели. Одну он уже практически реализовал, превратив интернет-банкинг в вещь, доступную почти повсеместно. Осталось остановить глобальное потепление и отправить людей на Марс.

В 17 лет этот ученый уехал в Канаду, чтобы избежать призыва в армию и не участвовать в политических играх. В 9 лет ученый уже во всю изучал программирование, что позволило ему через три года создать свою компьютерную игру на языке программирования HTML5. Он продал код игры Blastar одному техническому журналу.

Этот ученый увлекается комиксами и супергероями. Илон Маск послужил прототипом для киношного персонажа Железный человек. Хотя комиксы Марвел были созданы до Илона, тем не менее, характер и манера поведения Тони Старка — это все от Илона. Интересный факт, что он назвал некоторых своих роботов на фабрике тесла именами из Людей-Х. Сейчас его вкус на имена кардинально изменился, помните X Æ A-12 — это на самом деле имя его сына. Оно расшифровывается как «Саша Архангел».

Задание 2 кейса: Придумайте необычное имя, подобно нашему герою. Объясните, кому будет принадлежать имя и расшифруйте каждый знак.

Педагог: Ребята, опираясь на результаты ваших проектов, что вы можете сказать об ученых - чудаках? (Ответы учащихся)

Просмотр видеофрагмента из фильма.

- Я согласна с вами, давайте посмотрим один видеофрагмент на эту тему.

(Просмотр видеофрагмента из фильма «Общество мертвых поэтов»).

Педагог-психолог: Ребята, прокомментируйте этот отрывок. (цель: подвести учеников к выводу о том, что данный видеофрагмент учит детей не стесняться своих особенностей, не бояться быть чудаком, идти всегда вперед)

V. Итог мероприятия: Ребята, Коперник, Маск – входят в ряд величайших ученых, и их чудаковатость является не изъяном, а наоборот - преимуществом, которое помогло им стать теми, кем они являются. Они не боялись быть собой, не стеснялись своих особенностей, не работали над образом, а отдавали себя делу.

Каждый из вас уникален и гениален по-своему, ваша чудаковатость - это ваша яркая особенность, которая выделяет вас на фоне других. Будьте собой! Имейте смелость быть не похожим на других!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия по истории на тему "Дети блокадного Ленинграда"

Методическая разработка внеурочного мероприятия по истории «Дети блокадного Ленинграда» предназначена для проведения классного часа или урока мужества в 5 - 7 классах. Данное занятие позво...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...

Методическая разработка урока по теме: Фортуна правит миром.

Методическая разработка урока музыки в 6 классе....

Методическая разработка внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, для обучающихся 5-6 классов

Данный сборник содержит внеклассные мероприятия, которые можно использовать во внеурочной деятельности в средней школе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из важнейших задач соврем...

«Методическая разработка внеурочного занятия, направленного на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся 5-х классов»

Аннотация: Предлагаемое внеурочное занятие «Что такое коррупция и как с ней бороться» носит познавательный характер, проводится в игровой форме. В игре участвуют две команды по 6-8 человек...

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: «Миром правят чудаки».

Данная методическая разработка  будет полезна педагогамдля работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в старшей школе....