Современные образовательные результаты и способы их достижения при использовании интеграции различных учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС. Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме «Перспектива. Определение. Противоречивые т
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Калинина Марина Владимировна

Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме "Перспектива Определение. Противоречивые точки зрения на историю зарождения и развития".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные результаты и способы их достижения при использовании интеграции различных учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС.

Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме «Перспектива. Определение. Противоречивые точки зрения на историю зарождения и развития».

1. Информация об участниках.

        1.ГБОУ Гимназия № 248, проспект Народного Ополчения, дом 3.

        2. Брудный Михаил Ефимович, учитель изобразительного искусства и черчения

        3. Калинина Марина Владимировна, учитель английского языка.

Педагогические цели внеурочного мероприятия:

Практическая цель – активизировать знания, полученные в процессе изучения темы на уроках английского языка и изобразительного искусства.

Развивающая цель – развить учебно-познавательную компетенцию и психические функции (внимания, памяти).

Воспитательная цель – создать мотивацию к обучению, включая учебные и познавательные мотивы.

Общеобразовательная цель - расширить кругозор, сформировать умения общения друг с другом с целью достижения общего результата, повысить интерес к изучаемому предмету. Повысить интерес учащихся к искусству посредством интеграции двух учебных предметов.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся приобрели навыки чтения с извлечением основного смысла прочитанного и на основе этого выполнения лексико-грамматических заданий, навыки построения монологического высказывания по теме, навыки обсуждения проблемных вопросов, навыки формулирования вопросов по теме описания увиденного, умения работать в парах  и в группах.

2.        Учащиеся могут применить приобретенные знания для достижения практического результата.

3.        Учащиеся приобрели навыки работы в парах, группах, построения высказывания по заданной теме.

4.        Учащиеся приобрели умения, позволяющие им использовать знания, полученные как при изучении изобразительного искусства, так и английского языка, способности сформулировать собственные выводы на основе проанализированной информации.

Оснащение:

•        Компьютер

•        Интерактивная доска

•        Интерактивный диск к УМК “Eyes Open 3”, Cambridge University Press.

Ход занятия

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

Использование ЦОР

1

1.Вводно-мотивацион-ный.

Приветствие учащихся. Введение в тему занятия.

Приветствие учителя, осмысление темы занятия.

2

 2.Подготови-тельный этап. Повторение основных понятий по теме.

Организация обсуждения вопроса «Что важнее в искусстве:  форма или замысел работы? Может ли талантливое граффити, фотография или стенная роспись считаться произведением искусства,»

Обсуждение в парах (малых группах) заданного вопроса. Формулирование ответа.

Творческая презентация занятия. Калинина Марина Владимировна.ppt

3

3.Технологи-ческий этап.

3.1 «Знакомимся с понятием и историей зарождения перспективы в искусстве».

Организация работы с текстом и выполнения послетекстовых заданий.

Чтение текста, заполнение пропусков в предложениях.

Творческая презентация занятия. Калинина Марина Владимировна.ppt

4

3.Технологи-ческий этап. 3.2 «Как увидеть перспективу на практике».

Организация прослушивания диалога и обсуждения перспективы на картинах с использованием услышанной в диалоге лексики.

Организация обсуждения  и выявления черт линейной перспективы на примерах религиозных картин  и обратной перспективы на примере икон в Европе.

Учащиеся прослушивают диалог между учителем и учениками на уроке ИЗО. Обсуждают несколько картин и находят черты линейной и обратной  перспективы  на них.

Интерактивный диск к УМК “Eyes Open 3”, Cambridge University Press.

Творческая презентация занятия. Калинина Марина Владимировна.ppt

5

3.Технологи-ческий этап. 3.3 «Как эпоха Возрождения повлияла на перспективу»

Организация просмотра фильма и выполнение заданий на основе просмотренного.

Организация обсуждения проблемы различия во взглядах на перспективу между Католицизмом (духовный подход) и Византией (светский подход) на примере икон и религиозных картин.

Учащиеся смотрят учебный фильм про Возрождение и перспективу и выполняют вместе и в группах задания после просмотра.

Учащиеся участвуют в дискуссии по обсуждению проблемного вопроса и делают выводы на основе обсужденного.

Интерактивный диск к УМК “Eyes Open 3”, Cambridge University Press.

Творческая презентация занятия. Калинина Марина Владимировна.ppt

5

4.Рефлексив-ный

Подведение итогов урока.

Учащиеся подводят итоги урока и выводят заключения на основе прослушанного и увиденного.

Используемые образовательные технологии.

  1. Технология использования в обучении игровых методов.
  2. Информационно-коммуникационная технология.
  3. Здоровье сберегающие технологии.
  4. Технология обучения в сотрудничестве.

Таблица соответствия учебных заданий и формируемых УУД.

Этап урока.  

Формируемые УУД

  1. Вводно-мотивационный.

Коммуникативные - умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

Регулятивные - планирование, принятие и сохранение учебной цели

  1. Подготовительный этап. Повторение теории. Постановка  и обсуждение проблемного вопроса

Коммуникативные -  умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, планирование, постановка вопросов, отстаивание своей точки .

     3. Технологический этап.

 

Коммуникативные – постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать со сверстниками .

Регулятивные – планирование, прогнозирование, контроль.

      4.Рефлексивный

Личностные – нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные – умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Содержание занятия.

  1. Обсуждение проблемного вопроса “What is more important in art: the ability to draw or paint well, or an idea?” («Что важнее в искусстве: умение хорошо рисовать или идея картины?»). Активизация лексики: classical painting, mural, graffiti, creative work, art school, taking photos.

2.1 Чтение текста и выполнение послетекстовых заданий.

Read the text.

“In the past pictures of people, places and things didn’t look like they do in real life. They looked flat and out of proportion. In the 13th century, artists began to produce life-like images by giving their pictures perspective.

In the 14th century, new advances began to take shape in European art. For the first time, they began to create art that looked 3-dimensional. When we look at things around us, they are three dimensional (3D) – they have volume and depth. An artist uses perspective to create a representation on a two dimensional (2D) piece of paper or canvas of how we see things in real life with space, distance and depth between the various objects. Foreshortening objects gives the impression of perspective. The artist reduces the size of the objects in the picture until they converge in vanishing points on the viewer’s horizon. ”

(В прошлом, изображения людей, мест или предметов не соответствовало тому, как они выглядели в действительности. Эти изображения были плоскими и лишенными пропорций. В 13 веке начали создавать изображения, используя перспективу.

В 14 веке появилось новое течение в Европейском искусстве – эпоха Возрождения. Художники впервые начали писать картины, которые выглядели как изображения в 3-х измерениях. Когда мы смотрим на предметы вокруг нас, мы видим их в 3-х измерениях – они имеют объем и глубину. Художник использует перспективу и создает изображение на бумаге или холсте в двух измерениях того, как мы видим объекты в действительности с пространством, расстоянием и глубиной. Изменение ракурса объектов на картине дает ощущение перспективы. Художник уменьшает размер объектов на картине то того момента, как они не превратятся в бесконечно малые точки на горизонте видения зрителя.)

2.2 Работа в парах по карточкам.

Work with a partner. Fill in the gaps in the sentences with the following word expressions: 3-dimensional, flat and out of proportions, perspective (2), life-like images, take shape

  1. Images on the pictures in the past looked __________________________________ .
  2. To create _______________many painters started to use_________________.
  3. In the 20th century new tendencies in Art began to______________________.
  4. For the first time, they began to create art that looked _____________________, having volume and depth.

3.2.1 Прослушайте диалог между учителем и учениками на уроке ИЗО и отметьте прозвучавшие выражения. Listen to the dialogue between the teacher and the students in an art class. Which of the following do they mention?

- lines of sight                                - vanishing point

- shadow                                        - background

- middle ground                                - three dimensional

- landscape                                        - foreshortening        

3. 2.2 Обсуждение картин:

Организация обсуждения и выявления черт линейной перспективы на примерах религиозных картин  и обратной перспективы на примере икон в Европе.

Как отражена перспектива на этих картинах? В чем их сходство и различие?

3.3 Работа с фильмом.

3.3.1 Первый просмотр. Ответьте на вопросы и расскажите, как связаны с эпохой Возрождения две фамилии: Медичи и Филиппо Брунеллески.

Watch the film and answer the following questions:

  1. Where did the Renaissance begin?
  2. What did the Renaissance painters want to do?
  3. Why did they want to do this?

How were these two families connected with the Renaissance: the Medicis and Filippo Brunelleschi?

Второй просмотр. В группах придумайте три вопроса по фильму, чтобы задать другой группе. Watch the film for the second time and in your group write three questions to ask the other groups.

  1. Обсуждение проблемного вопроса «Два взгляда на перспективу: Католицизм (религиозный подход) и Византия (светский подход)».
  1. Подведение итогов занятия, формулирование выводов о полученных новых знаниях и умениях и о том, как их можно применить в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"

Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"

Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...

Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).

Рабочая программа по учебному  предмету •математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, ­порядок, ­содержание, ­результаты и ...

Современные способы контроля и оценки учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС. Новый стандарт предполагает так...