Урок – проект: «Город будущего».
проект по географии (7 класс) по теме

Игра-моделирование "Конкурс проектов "Город будущего"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_proekt.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – проект: «Город будущего».

Цель: - обобщить и систематизировать знания по теме: «Океаны».

- развитие познавательной деятельности к изучению природы Океана;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

расширение их кругозора в процессе изучения курса материков и океанов;

- продолжить отрабатывать навыки работы в группах; развивать аналитическое мышление, инициативу, уверенность в своих силах, приобретение навыков коллективной деятельности и личностного ориентирования;

- воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта мира, рисунки, модели морских городов.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок – проект

Ход урока:

I этап. Вводный.

- вступительное слово учителя, предусматривающее цель пробуждения интереса учащихся к данной проблеме и желания включиться в работу над проектом.

II этап. Формулировка исследовательской проблемы.

По подсчетам ученых, общий объем вод, составляющих гидросферу, не изменяется уже несколько сотен тысяч лет. Однако объёмы воды разных частей гидросферы изменялись в прошлом и продолжают изменяться в настоящее время.

18 тыс. лет назад на Земле было очень большое покровное оледенение. Значительные площади Северной Америки и Евразии были покрыты ледником в несколько метров толщиной. Потепление климата вызвало постепенное таяние ледников, постепенное повышение уровня Мирового океана. Скорость подъема за последние 100 лет составила 10-15 см, а на некоторых участках и более, а это

1. Ведет к увеличению прибойных волн, следовательно, сильнее разрушают и размывают берега.

2. Соленые морские воды попадают в реки, озера, грунтовые воды.

3. Загрязнение вод Мирового океана становиться опасным для здоровья людей.

Таким образом, повышение уровня Мирового океана – глобальный процесс, отсюда и большой интерес к проектам морских городов или увеличение территории за счет расширения линии побережья и создания искусственных берегов и островов, т.к. Мировой океан исследован только на 25%.

В ходе работы над проектом вы можете распределить между собой роли. Среди вас могут быть океанологи, географы, энергетики, биологи, экологи, нефтяники и т.д.

III этап. Выступление творческих групп.

IV этап. Оценка результатов и процесса (дискуссия).

Критерии оценки проектов.

  1. Функция города (промышленная, научная, рекреационная)
  2. Географическое положение.
  3. Инфраструктура (какие виды транспорта могут получить развитие в данном районе).
  4. Какие экологические проблемы могут возникнуть в данном районе?
  5. Яркость, эмоциональность, содержательная насыщенность выступлений.
  6. Качество оформления проекта.
  7. Участие в работе каждого члена группы.

V этап.  Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город

Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...

Урок развития речи в форме проекта-игры "Санкт-Петербург - город будущего"

Данный материал может быть взят за основу для разработки урока о любом родном детям городе. Идея использования фонотеки звуков заинтересует тех учителей, кто в силу разных причин не может использовать...

Технологическая карта урока английского языка "Город будущего" в 9 классе Spotlight

Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/дере...

Урок изобразительного искусства в 4 кл "Город будущего"

Технологическая карта и прзентация к уроку ИЗО в 4 классе по теме "Город будущего"....

Конспект занятия по живописи «Мой город - Москва. Город будущего», 2018 г.

Занятие в студии "Ботега", педагог Рассолова Е.А....

Проект деловая игра "Город Будущего"

Этот проект создан совместно с вузом и представляет собой создание своего города Будущего проектной командой, которая должна создать управление, проведя выборы, принять ряд экономических решений, чтоб...

Методическая разработка урока-исследования на основе технологии кейс-стади Smart City/ Город будущего

Методическая разработка урока-исследования на основе технологии кейс-стади Smart City / Город будущего Тема: «Умный город» урок N 16 в главе I «Россия – моя Родина&ra...