календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

НИКИТИНА ЯНА ЮРЬЕВНА

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_vosstanovlen.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

предмет: География

Программа:

 Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Учебники:

  1. Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII  вида/  Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2006.
  2. География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII  вида/  Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2005.

Пояснительная записка: География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся  анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

6 класс

№п/п

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Словарная работа

Дата

Оборудование

Практическая работа,

экскурсия

1 четверть (18 часов)

Введение (4 часа)

1

1

География-наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Познакомиться с начальным  курсом физической географии.

Развивать и коррегировать устную речь и  мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

География, Х. Колумаб, Ф. Магеллан, Аристотель, Ф. Беллинзгаузен,  Эратосфен.

Карта полушарий, атласы, глобусы, учебники, портреты путешественников.

Практическая работа № 1 обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана, Ф. Беллинзгаузена и М. Лазарева.

2

2,3

Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды.

Явления природы

Познакомиться с явлениями природы. Изучить как меняется высота Солнца в течение дня и в разное время года.

Развивать и коррегировать устную речь и  мелкую моторику рук, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Погода, ветер, метеостанция, метеорологи, метеорологические центры, ветер, шторм, ураган.

Учебники, атласы, презентация «Явления природы».

Практическая работа № 2  организация наблюдений за природой (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения).

3

4

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

Изучить географическое положение нашей местности.

Развивать и коррегировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Расширять представления об окружающем мире.

Географическое положение.

Учебники, презентация «Мой город».

Экскурсия № 1 «Географические сведения о нашем городе».

Ориентирование на местности (5 часов)

4

5

Горизонт. Линия горизонта.

Изучить горизонт и линию горизонта.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Расширять представления об окружающем мире.

Горизонт, небосвод, линия горизонта.

Учебники, презентация «Горизонт».

Индивидуальная работа по карточкам.

5

6

Стороны горизонта.

Изучить  стороны горозонта.

Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире.

Вызывать интерес к учебе.

Восток, запад, север, юг, ориентирование.

Учебники, плакат «Ориентирование на местности».

Зарисовка линии, сторон горизонта.

6

7

Компас и правила пользования им.

Познакомиться с компасом и научиться пользоваться им.

Развивать и коррегировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

Компас.

Учебники, компасы, презентация «Компас».

Практическая работа № 3

Схематическая зарисовка компаса.

Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.

7

8,9

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам, природным объектам.

Закрепить  представление о сторонах горизонта, познакомиться  с  ориентированием  и азимутом.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Созвездие, Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда, азимут.

Учебники, тетради, презентация «Созвездия».

Практическая работа  № 4

Ориентирование по сторонам горизонта. Работа с компасом.

Экскурсия № 2 для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

План и карта (9 часов)

8

10

Рисунок и план предмета

Познакомиться со способами изображения земной поверхности.

Познакомиться с  планом местности и условными топографическими  знаками.

Развивать и коррегировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

План, аэрофотосъемка.

Атласы, учебники, топографическая карта.

Индивидуальная работа с топографическими знаками.

9

11

Масштаб Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу Использование в практической деятельности человека.

Изучить масштаб и его виды.

Научиться решать задачи на масштаб.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Масштаб.

Учебники, атласы, физическая карта России, политическая карта мира, политическая карта «Евразии», карта полушарий.

Решение задач на масштаб.

10

12

План класса.

Закрепить умение  составлять схематический план класса.

Развивать и коррегировать внимание, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

План.

Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка..

Практическая  работа  № 5Составление простейшего  плана класса.

Формирование приёмов работы.

11

13

План школьного участка.

Закрепить умение  составлять схематический план школьного участка.

Развивать и коррегировать речь, память и мышление.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

План, масштаб.

Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка.

Практическая работа № 6 Глазомерная съёмка школьного  участка.

12

14

Условные знаки плана местности

Изучить условные знаки топографической карты.

Развивать и коррегировать внимание, память.

Воспитывать чувство любви к природе.

Картография, картографы, условные знаки.

Учебники, атласы, топографическая карта, цветные карандаши, линейки.

Индивидуальная работа по карточкам.

13

15

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Сформировать понятие о  географической карте.

Показать неизбежность искажений на плоскости путём сравнения измерений расстояний на глобусе и карте. Формировать умение пользоваться легендой карт. Развивать и коррегировать внимание, память речь.

Расширять представления об окружающем мире.

Карта, атласы.

Учебники, атласы, презентация «Географическая карта».

Индивидуальная работа по карточкам.

14

16

Условные цвета физической карты.

Изучить условные цвета физической карты.

Формировать умение пользоваться легендой карт

Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную.

Расширять представления об окружающем мире.

Физическая карта.

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Зарисовка условных цветов физической карты.

15

17

Условные знаки физической карты.

Изучить условные знаки физической карты.

Развивать и коррегировать внимание, память речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Физическая карта

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Зарисовка условных знаков физической карты.

16

18

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Обобщающий урок.

Познакомиться с физической картой России. Закрепить и обобщить полученные знания за 1 четверть.

Развивать и коррегировать  мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к природе.

Учебники, атласы.

Индивидуальная работа по карточкам.

2 четверть (14 часов)

Формы поверхности Земли (4 часа)

17

19

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности

Изучить формы рельефа своей местности.

Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Рельеф.

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Экскурсия № 3  для ознакомления с формами рельефа своей местности

18

20

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Изучить рельеф, его основные формы, равнины.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.

Равнина, подошва, холм, вершина, низменность, возвышенность, плоскогорья.

Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Равнины, холмы».

Практическая работа № 7 Моделирование из пластилина равнины, холма.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

19

21

Овраги, их образование.

Изучить овраги и их образование.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Овраг, склон, устье.

Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Овраг».

Практическая работа № 8 Моделирование из пластилина оврага, зарисовка строения оврага.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

20

22

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Изучить горы, землетрясения и извержения вулканов.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес, бережливость к окружающей среде.

Горы,

горные хребты, горные долины, землетрясения, извержения вулканов, магма, кратер, лава, жерло, вулканологи, альпинизм.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Вулканы».

Практическая работа № 9 Нанесение на к/к  гор, равнин, вулканов.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

Вода на Земле (10 часов)

21

23

Вода на Земле.

Изучить воду на Земле.

Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Море, океан

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Практическая работа № 10 Проведение опытов: Вода: растворитель.

Зарисовка схемы «Круговорот воды в природе».

22

24

Родник, его образование.

Изучить родники и их образование.

Развивать и коррегировать внимание, речь.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Родник, исток.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Родник».

Зарисовка схемы «Образование подземных вод».

23

25

Колодец. Водопровод.

Изучить строение колодца и водопровода.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Колодец, водопровод.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Колодец».

Зарисовка схемы «Строение колодца и водопровода»

24

26

Река, ее части.

Изучить реки и ее части.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Река, устье, исток, приток, русло, ледник, половодье, водопады, ущелье.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки».

Практическая работа № 11 Нанесение на к/к  крупных рек и притоков Европы и Азии.

Показ на физической карте России рек.

25

27

Как люди используют реки.

Изучить использование людьми рек.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе.

Орошения, каналы.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки».

Индивидуальная работа по карточкам.

26

28

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Изучить озера, водохранилища, пруды.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Озеро, сточное, пруды, бессточное.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Озера».

Практическая работа № 12

Моделирование из пластилина озера, реки, пруда.

27

29

Болота, их осушение.

Изучить  образование болот.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Болото.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Болото».

Индивидуальная работа по карточкам.

28

30

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

Изучить явления природы, океаны, моря.

Развивать и коррегировать устную речь и  мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе.

Океан, окраинные, внутренние, цунами.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны».

Индивидуальная работа по карточкам.

29

31

Острова и полуострова.

Познакомиться с островами и полуостровами.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес учёбе.

Залив, полуостров, остров, залив, пролив, материк.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны».

Индивидуальная работа по карточкам.

30

32

Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Обобщающий урок.

Проверить приобретенные ЗУН.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Учебники, атласы.

Тестовая работа.

9 класс

№ п/п

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Словарная работа

Дата

Оборудование

Практическая работа

1 четверть (18 часов)

1

1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии. (Обзор).

Познакомиться с политической картой Евразии  с государствами.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.

Регионы.

Политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, учебники, список номенклатуры.

Нанесение на контурную карту государств Западной Европы.

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

2

2, 3

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии)

Изучить ЭГП Великобритании.

Развивать и коррегировать мышление, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать внимательность, наблюдательность.

Бухта, монархия, фермеры, аббатство, резиденция, килт, колонии

Политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, учебники, презентация  «Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии», презентация «Традиции и обычаи Великобритании».

Индивидуальная работа по перфокартам, нанесение на контурную карту полезных ископаемых Великобритании, заполнение таблицы «Города Великобритании и их достопримечательности».

3

4, 5

Франция (Французская Республика).

Изучить ЭГП Франции.

Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и  творческие способности.

Воспитывать интерес к окружающей среде.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

Эмигранты, средневековый, католический.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Франция: Население, культура, обычаи и традиции».

Индивидуальная работа по карточкам.

4

6

Германия (Федеративная Республика Германия).

Изучить ЭГП Германии.

Развивать и коррегировать мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.

Верфь, концерн, диалект, Ратуш.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, таблица «Полезные ископаемые»

 Зарисовка нескольких значков полезных ископаемых, заполнение таблицы «Экономико-географическая характеристика Германии»

5

7

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

Изучить ЭГП Австрии, Швейцарии.

Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

ООН, конфедерация.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Государство Австрия», презентация «Знаменитые города Швейцарии»

Составление рассказа о достопримечательностях Австрии, Зарисовать 2-3 животных, обитающих в заповедниках Австрии, пересказывать материал о Швейцарии с опорой на наглядность.

ЮЖНАЯ ЕВРОПА

6

8

Испания. Португалия (Португальская Республика).

Изучить ЭГП Испании, Португалии.

Развивать и коррегировать   внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Фасад, кастаньеты, коррида.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Сельское хозяйство Португалии».

Составление таблицы «Реки Испании».

7

9, 10

Италия (Итальянская Республика).

Изучить ЭГП Италии.

Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающим.

Лиссабон, Везувий, Колизей.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Уникальный город – Венеция».

Заполнение перфокарт, составление рассказа об одном из городов Италии.

8

11

Греция (Греческая Республика).

Изучить ЭГП Греции.

Развивать и коррегировать внимание, память,  мышление.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Аренда, античный, Акрополь.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, контурные карты, презентация «Достопримечательности Греции».

Работа с контурными картами с помощью учителя.

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА

9

12

Норвегия (Королевство Норвегия).

Изучить ЭГП Норвегии.

Развивать и коррегировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.

Фьорды.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники.

Заполнение кроссворда «Растения и животные Норвегии».

10

13

Швеция (Королевство Швеция).

Изучить ЭГП Швеции.

Развивать и коррегировать память, речь, мышление.

Расширять представления об окружающем мире.

Шведский стол.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники.

Работа с индивидуальными карточками.

11

14

Финляндия (Финляндская Республика).

Изучить ЭГП Финляндии.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Хельсинки.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники.

Заполнение перфокарт.

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА

12

15

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая республика).

Изучить ЭГП Польши, Чехии, Словакии.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Дюны, Беловежская Пуща, костел, Юнеско.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, контурные карты, презентация «Словацкая Республика».

Заполнение таблицы «Полезные ископаемые Польши», работа с контурными картами.

13

16

Венгрия (Венгерская Республика).

Изучить ЭГП Венгрии.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Будапешт, Балатон.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация  «Венгерская Республика».

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

14

17

Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

Изучить ЭГП Румынии, Болгарии.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Бухарест.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация  «Болгария».

Заполнение таблицы «Население Румынии и его основные занятия».

15

18

Югославия. Албания (Республика Албания).

Изучить ЭГП Югославии, Албании. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Сербия, Черногория, Белград.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники.

Заполнение таблицы «Природные условия Сербии и Черногории».

2 четверть (14 часов)

16

19

Эстония (Эстонская Республика).

Изучить ЭГП Эстонии.

Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

Валуны, корабельные сосны, хутор.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Достопримечательности Эстонии».

Составление рассказа об Эстонии по картинкам.

17

20

Латвия (Латвийская Республика).

Изучить ЭГП Латвии.

Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Воспитывать интерес к окружающей среде.

Орган, этнография, Рига.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники.

Заполнение сравнительной таблицы «Рельеф и климат Эстонии и Латвии»

18

21

Литва (Литовская Республика).

Изучить ЭГП Литвы.

Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и  творческие способности.

Прививать самостоятельность.

Вильнюс.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники.

Работа с карточками.

19

22

Белоруссия (Белорусская Республика).

Изучить ЭГП Белоруссии.

Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Минск.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники.

Работа по тексту учебника (коллективная).

20

23

Украина.

Изучить ЭГП Украины.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Тяжелая промышленность, импорт, АЭС, ГЭС.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Основные отрасли промышленности Украины».

Заполнение таблицы «Основные отрасли промышленности Украины».

21

24

Молдавия (Республика Молдова).

Изучить ЭГП Молдавии.

Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Кишинев.

Политическая карта Евразии, атласы, учебники.

Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ

22

25

Казахстан (Республика Казахстан).

Изучить ЭГП Казахстана.

Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Отара, кумыс, аул, чабан, арык.

Политическая карта Азии, атласы, учебники.

Заполнение таблицы «Животные и растения Казахстана».

23

26

Узбекистан (Республика Узбекистан).

Изучить ЭГП Узбекистана.

Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Изразцы, мечеть, медресе, кокон, поливные земли.

Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Достопримечательности Узбекистана».

Составление рассказа о национальных традициях этой страны.

24

27

Туркмения (Туркменистан).

Изучить ЭГП Туркмении.

Развивать и коррегировать память, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Грунтовые воды, оазис, каракуль, паранджа

.

Политическая карта Азии, атласы, учебники.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

25

28

Киргизия (Кыргызстан).

Изучить ЭГП Киргизии.

Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Бишкек.

Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Национальные особенности жителей Киргизии».

Составление визитной карточки страны.

26

29

Таджикистан (Республика Таджикистан).

Изучить ЭГП Таджикистана.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.  

Воспитывать у детей нравственные качества.

Сейсмоопасная зона, чайхан, кишлак.

Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Таджикистан».

Составление рассказа о Таджикистане.

ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ

27

30

Грузия (Республика Грузия).

Изучить ЭГП Грузии.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Тбилиси, Батуми.

Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Национальные обычаи и культура Грузинского народа».

Составление визитной карточки страны.

28

31

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Изучить ЭГП Азербайджана.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Резервуар.

Политическая карта Азии, атласы, учебники.

Заполнение таблицы «Растительный и животный мир Азербайджана».

29

32

Армения (Республика Армения).

Изучить ЭГП Армении.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Минеральные источники, предание, террасы, геноцид.

Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Обычаи и праздники армянского народа».

Составление визитной карточки страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...

календарно-тематическое планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида для 6,9 класса

Календарно-тематическое планирование в коррекционной школе 8 вида по биологии в 6,9 классах на 2013-2014 учебный год...