Конспект урока "Южные материки" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Шубина Галина Михайловна

 

Тема  «Южные материки»

(Урок обобщающего повторения)

Класс: 7 «А»

Предмет: География.

Учитель: Шубина Г.М.

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний о природных комплексах материков, население и странах.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания о характерных чертах природы материков: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения. Формировать целостное представление о природе, населении и странах южных материков. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  «Южные материки»

(Урок обобщающего повторения)

Класс: 7 «А»

Предмет: География.

Учитель: Шубина Г.М.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о природных комплексах материков, население и странах.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания о характерных чертах природы материков: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения. Формировать целостное представление о природе, населении и странах южных материков. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся.

Развивающая: развивать интеллектуальные способности: умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: формировать  умение работать в группе, повышать   интерес к изучению географии.

Коррекционная: коррекция умения работать с простейшими географическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Оборудование: Физическая карта, карточки с заданием, контурные карты, TV, слайды на CD, макеты рельефа материков.

Тип урока: Урок-обобщение.

Оформление доски:

 1. Запись темы урока, дата проведения.

 2. Запись этапов урока: «Разминка», «Составь рассказ», «Путешествие», «Чудеса мира».

 3. Оценочная таблица.

Организация урока: урок проводится в виде географической игры «Южные материки». Класс поделен на две команды. Географическая игра состоит из 4 конкурсов. На доске чертится оценочная таблица.

Оценочная таблица.

Конкурс

Название команд

I. «Разминка» - 6 баллов

II. «Составь рассказ»

10 баллов

III. «Путешествие»

5 баллов

IV.

«Чудеса мира»

5 баллов

Итого баллов

(26 баллов)

1.

2.

 

Ход урока.

     1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели.

       На предыдущих уроках мы с вами изучали  Южные материки: Африку, Австралию и  Южную Америку, побывали в самых разных их уголках. Познакомились с рельефом, климатом, природными комплексами материков, изучили население и страны. Сегодня у нас урок обобщающего повторения по теме «Южные материки», где нам  предстоит  проверить знания  на прочность, выполняя различные задания по теме.

  1. Правила географической игры.

       Географическая игра «Южные материки» состоит из четырех конкурсов. Работая в командах, вы  выполняете предложенные задания по теме и  зарабатываете баллы,  которые буду записывать в оценочную таблицу. По итогу урока согласно набранным баллам получаете оценку:

                 25-26 балла – оценка «5»

                 21-24 балла – оценка «4»

                 16 -20 баллов – оценка «3».

  1. Начало игровых конкурсов.
  1. «РАЗМИНКА» - 6 баллов.

У меня красивый цветок, на лепестках которого написаны вопросы об особенностях южных  материков: Африки, Австралии и  Южной Америки. Участники  команд по очереди отрывают лепесток, читают вопрос и сразу на него отвечают. Каждый правильно отверченный вопрос оценивается в один бал, максимально каждая команда может набрать 6 баллов.

     Вопросы:

  1. Самый жаркий материк на Земле. (Африка)
  2. Самая длинная река мира. (Нил)
  3. Кто впервые обогнул южную оконечность Африки? (Васко да Гама)
  4. «Я вас не понимаю» - такое название дали туземцы этому сумчатому австралийскому животному. Какому? (Кенгуру)
  5. Какой язык является государственным в Австралии?  (Английский)
  6. Какое озеро в южном полушарии является самым высокогорным? (Титикака)
  7. Какой водопад самый высокий на Земле? (Анхель)
  8. Какое дерево Амазонской низменности, является источником каучука? (Гевея)
  9. Как называют пересыхающие русла рек в Австралии? (Крики)
  10. Что такое сельва? (лес в Южной Америки)
  11. Кто такие мулаты? (потомки от браков негров и европейцев)
  12. Кто из европейцев первый достиг Южной Америки, а чьим именем её назвали? (Х.Колумб, А. Веспуччи)

  1. «СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ» - 10 баллов.

На карточках написаны слова, вам необходимо  составить рассказ,  озаглавить его, по итогу сформулировать вывод.  При ответе использовать макет  материка, где необходимо  показать все объекты, о которых будет идти речь в рассказе.

II. «Составьте рассказ»

Опорные слова

Рассказ

Атлас, Сахара, нагорье, плоскогорье, Килиманджаро, Конго, пустыня, Намиб, Драконовы.

II. «Составьте рассказ»

Опорные слова

Рассказ

Большой Водораздельный хребет, пустыня, Гибсона, Айрес-Рок, низменность.

II. «Составьте рассказ»

Опорные слова

Рассказ

Анды, вершина, вулкан, низменность, Оринокская,  Бразильское, Гвианское, Ла-Плата.

     

     Физкультминутка

  1. «ПУТЕШЕСТВИЕ» -  5 баллов.

Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по «Южным материкам», посмотрим слайды, на которых изображены города стран мира. Ваша задача заполнить  бланк, то есть записать название  города, страны и материка, на котором данная страна расположена.

№ п/п

Название города.

Название страны, в которой данный город расположен.

ГП  данной страны.

1.

2.

3.

4.

5.

  1. «ЧУДЕСА МИРА» - 5 баллов.

Перед вами на карточках в цифрах записаны чудеса  южных материков, ваша задача дать пояснение, какой объект подразумевается под каждой цифрой  записать его и отметить на контурной карте.

№ п/п

Чудеса мира в цифрах

Расшифровка объекта.

ГП данного чуда мира

1.

 348 м.

Высота скалы  Айрес-Рок

Австралия

2.

+ 58 С

Температура воздуха в Ливийской пустыне

Африка

3.

1054 м.

Высота водопада  Анхель

Южная  Америка

4.

6 670 км.

Длина  реки  Нил

Африка

5.

- 20 м.

Впадина озера Эйр

Австралия

      5. «РЕФЛЕКСИЯ»

Наш   урок подошел к концу, давайте подведем итоги и вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам запомнилось больше всего. На карточке написаны незаконченные фразы предложения, ваша задача  дописать их, проанализировав наш урок, его наиболее интересные моменты и  свою работу на уроке.

  1. Самым интересным  было_____________________
  2. Было трудным_______________________________
  3. Мы научились ______________________________
  4. Теперь мы можем  __________________________

6. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Литература.

1. География материков и океанов 7 класс (В.А.Коринская, М., 2011)

2. Атлас 7 класс

Самый жаркий материк на Земле.

Самая длинная река мира.

Кто впервые обогнул южную оконечность Африки?

«Я вас не понимаю» - такое название дали туземцы этому сумчатому австралийскому животному. Какому?

Какой язык является государственным в Австралии?

Какое озеро в южном полушарии является самым высокогорным?

Какой водопад самый высокий на Земле?

Какое дерево Амазонской низменности, является источником каучука?

Как называют пересыхающие русла рек в Австралии?

Что такое сельва?

Кто такие мулаты?

Кто из европейцев первый достиг Южной Америки, а чьим именем её назвали?

II. «Составьте рассказ»

Опорные слова

Рассказ

Атлас, Сахара, нагорья, плоскогорья, Килиманджаро, Конго, пустыня, Намиб, Драконовы.

____________________________________________

II. «Составьте рассказ»

Опорные слова

Рассказ

Большой Водораздельный хребет, пустыня, Гибсона,

Айрес-Рок, низменность.

II. «Составьте рассказ»

Опорные слова

Рассказ

Анды, вершина,

вулкан,

низменность, Оринокская,  Бразильское, Гвианское, Ла-Плата.

_____________________________________________

III. «ПУТЕШЕСТВИЕ» -  5 баллов

№ п/п

Название города.

Название страны, в которой данный город расположен.

ГП данной страны.

1.

2.

3.

4.

5.

III. «ПУТЕШЕСТВИЕ» -  5 баллов

№ п/п

Название города.

Название страны, в которой данный город расположен.

ГП данной страны.

1.

2.

3.

4.

5.

III. «ПУТЕШЕСТВИЕ» -  5 баллов

№ п/п

Название города.

Название страны, в которой данный город расположен.

ГП данной страны.

1.

2.

3.

4.

5.

IV. «ЧУДЕСА МИРА» - 5 баллов.

№ п/п

Чудеса мира в цифрах

Расшифровка объекта.

ГП данного чуда мира

1.

 348 м.

2.

+ 58 С

3.

1054 м.

4.

6 670 км.

5.

- 20 м.

IV. «ЧУДЕСА МИРА» - 5 баллов.

№ п/п

Чудеса мира в цифрах

Расшифровка объекта.

ГП данного чуда мира

1.

 348 м.

2.

+ 58 С

3.

1054 м.

4.

6 670 км.

5.

- 20 м.

IV. «ЧУДЕСА МИРА» - 5 баллов.

№ п/п

Чудеса мира в цифрах

Расшифровка объекта.

ГП данного чуда мира

1.

 348 м.

2.

+ 58 С

3.

1054 м.

4.

6 670 км.

5.

- 20 км.

«РЕФЛЕКСИЯ»

1. Самым интересным  было_________________________________

2. Было трудным___________________________________________

3. Мы научились ______________________________

4. Теперь мы можем  __________________________

«РЕФЛЕКСИЯ»

1.Самым интересным  было_____________________

  1. Было трудным_______________________________
  2. Мы научились ______________________________
  3. Теперь мы можем  __________________________

«РЕФЛЕКСИЯ»

1.Самым интересным  было_____________________

2. Было трудным_______________________________

3. Мы научились ______________________________

4. Теперь мы можем  __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...