Мастер - класс по географии
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок- проект по теме " Поверхностные течения Мирового океана!. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc50.5 КБ
Файл презентация1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

География. 7 класс.                                                                   Учитель: Ханова Дамира  Алиянусовна

Тема урока: «Поверхностные течения Мирового океана». 

Слайд 1.

Слайд 2:

Цель: раскрыть закономерности циркуляции океанических течений.

Задачи:

1. рассмотреть схему океанических течений и доказать наличие ветровых и стоковых течений;

2. выявить общие закономерности течений Мирового океана;

3. умение представить информацию в графическом и устном виде.

Вид деятельности: проектная.

I этап работы – поисковый.

определение темы, поиск проблемы, постановка цели.

Мотивация учащихся для работы над проектом.

Слайд 3:

Слово учителя. Это высказывание принадлежит известному американскому океанографу М. Ф. Мори: «В океане есть река. Она не пересыхает и в самые сильные засухи и не выходит из берегов при самых сильных землетрясениях. Её берега и ложе из холодной воды, а её стремнина из тёплой… Нигде в мире нет более величественного потока вод. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, вместе взятых, не составит тысячной доли объёма воды, который несёт он».

О какой реке идёт речь? Во всём ли прав Мори?

Слайд4: Что называется течением.

Поиск проблемы: знают виды течений по происхождению, температуре, глубине, времени действия. Называют по карте любые виды течений, показывают их.

 

Слайд 5: Типы течений.

Проблема:

Есть ли какие- либо закономерности в расположении течений?

Как распределены течения ветровые и стоковые?

Слайд 6: карта течений.

II этап – аналитический.

Определение задач, планирование, разделение на группы, распределение ролей, анализ имеющейся информации, поиск новой, форма отчёта.

1 группа – Течения Атлантического океана.

2 группа – Течения Тихого океана.

 

Роли в каждой группе: картограф, океанолог, журналист – путешественник, турист.

III этап- практический.

Задание №1.

  1. По картам атласа, рисункам учебника изучить течения Атлантического океана, отдельно в северном и южном полушариях.
  2. На лист ватмана вписать названия своих течений и как можно точнее передать только схему их движения.
  3. Выделить теплые, холодные, нейтральные течения, по рисунку учебника проставить температуру течений.  Слайды7,8,9 ( в ходе выступления).

Задание №1.

  1. По картам атласа, рисункам учебника изучить течения Тихого океана, отдельно в северном и южном полушариях.
  2. На лист ватмана вписать названия своих течений и как можно точнее передать только схему их движения.
  3. Выделить теплые, холодные, нейтральные течения, по рисунку учебника проставить температуру течений. Слайды 10,11,12,13,14,15.( В ходе выступления).

Изучают течения отдельно в Атлантическом и Тихом океанах, отдельно в северном и южном полушариях. Изучают карту атласа, рисунки учебника, на лист ватмана вписывают названия своих течений и как можно точнее передают только схему их движения. При этом выделяют тёплые, холодные, нейтральные; по рисунку учебника проставляют температуру течений.

. Задание №2.

Сообщение о течениях. Слайды 12 и 14 (Тихий океан).

                                          Слайды  8,9,10  (Атлантический океан).    

Выбрать на столе дополнительную информацию с названием течений океана, которое вы описываете.

Для того, чтобы определить,  какие течения ветровые, а какие стоковые, чертим схему на доске с опорой на имеющиеся у детей знания.

Слайд 7.

Широта

Постоянное атмосферное давление

Постоянные ветры

60 с. ш.

низкое

Западные

30 с. ш.

высокое

Пассат с-в

0

низкое

30 ю. ш.

высокое

Пассат ю-в

60 ю. ш.

низкое

Западные

Задание №3.

  1. На основании схемы на доске определить происхождение течений ветровых и стоковых. Подписать эту информацию на своих схемах.
  2. Сделать вывод.

На основании такой схемы ученики определяют происхождение течений ветровых и стоковых. Подписывают эту информацию на своих схемах.

Вопросы    ( вывод): Слайд 17,18

Вопросы к выводу:

- какое направление имеют ветровые и стоковые течения?

- В каком направлении перемещаются теплые, холодные и нейтральные течения?

- Какие течения проходят по восточным и западным берегам материков?

- Как отклоняются течения в северном и южном  полушариях?

- Какова роль течений в переносе тепла и влаги?

IV этап – презентационный.

Выступления. 

Схемы на листах вывешиваются на доске: сначала только по северному полушарию, а потом и по южному. В ходе прослушивания, просмотра и сравнения выводятся закономерности:Слайд 17.

1.Ветровые течения имеют широтное направление, а стоковые течения – меридиональное.

2. Тёплые течения идут от экватора к полюсам, а холодные - от полюсов к экватору. Нейтральные течения движутся вдоль экватора.

3. У восточных берегов материков протекают тёплые течения, а у западных – холодные.

4. В северном полушарии круговые движения течений осуществляются по часовой стрелке, а в южном полушарии – против часовой стрелки.

Здесь же проговаривается и роль океанических течений в переносе тепла и влаги.

 Слайд 18.

V этап – контрольный.

Удалось выявить закономерности или нет.

Чья работа и выступление были чёткими и понятными.

Д/з:  Почему не рассматривали Индийский океан?

В чём ошибка высказывания М. Ф. Мори?

Задание №4.

Известный американский океанограф  М. Ф. Мори сказал:

«В океане есть река. Она не пересыхает и в самые сильные засухи и не выходит из берегов при самых сильных землетрясениях. Её берега и ложе из холодной воды, а её стремнина из тёплой… Нигде в мире нет более величественного потока вод. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, вместе взятых, не составит тысячной доли объёма воды, который несёт он».

О какой реке идёт речь? Во всём ли прав Мори?

Слайд 20.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Урок – проект в 7 классе на тему « Поверхностные течения Мирового океана». Автор: Ханова Дамира Алиянусовна Учитель второй квалификационной категории Шуганкинской ООШ Муслюмовского района РТ.

Слайд 2

Цель: раскрыть закономерности циркуляции океанических течений . Задачи : . рассмотреть схему океанических течений и доказать наличие ветровых и стоковых течений ; . выявить общие закономерности течений Мирового океана ; . умение представить информацию в графическом и устном виде. Вид деятельности: проектная .

Слайд 3

« В океане есть река. Она не пересыхает и в самые сильные засухи и не выходит из берегов при самых сильных землетрясениях. Её берега и ложе из холодной воды, а её стремнина из тёплой… Нигде в мире нет более величественного потока вод. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, вместе взятых, не составит тысячной доли объёма воды, который несёт он ». Океанограф М.Ф . Мори.

Слайд 4

Поступательное движение вод в океанах и морях называют течением .

Слайд 5

Типы морских течений Ветровые (дрейфовые); при неравномерных распределениях температур или солености (плотностные); Приливно-отливные в связи с притяжением Луны; градиентные — при изменении - атмосферного давления ; стоковые ; компенсационные — при отливе соседней водной массы и другие . По вертикали течения различают: поверхностные, подповерхностные , промежуточные , глубинные , придонные. По физическим свойствам : холодные, нейтральные , теплые .

Слайд 7

широта Постоянное атмосферное давление Постоянные ветры 60 градусов низкое Западное 30 градусов высокое Пассаты С-В 0 градусов низкое 30 градусов высокое Пассаты Ю-В 60 градусов низкое Западные Распределение поясов атмосферного давления и постоянных ветров на Земле.

Слайд 8

Морские течения Северной Атлантики Гольфстрим

Слайд 9

Северо-Атлантическое течение

Слайд 10

Около 20 000 лет назад Атлантический океан изменил течения

Слайд 11

Тихий океан

Слайд 12

Течения Тихого океана

Слайд 13

Течение Куросио

Слайд 15

Течение Эль-Ниньо

Слайд 16

Течения в Тихом океане и особенности климата защищают российский Дальний…

Слайд 17

Закономерности Ветровые течения имеют широтное направление, а стоковые течения – меридиональное. Тёплые течения идут от экватора к полюсам, а холодные - от полюсов к экватору. Нейтральные течения движутся вдоль экватора. У восточных берегов материков протекают тёплые течения, а у западных – холодные. В северном полушарии круговые движения течений осуществляются по часовой стрелке, а в южном полушарии – против часовой стрелки.

Слайд 18

Значение морских течений Постоянные поверхностные течения имеют большое значение для судоходства (пассатные, теплое — Гольфстрим, холодное — Перуанское и другие), временные и периодические ( бризовые , приливные). Течения влияют: на циркуляцию атмосферы , движения льдов, на обогащение вод кислородом, на размыв берегов, на движение планктона , а следовательно, на распределение рыб и морских животных.

Слайд 20

Течения подобны рекам в океане, но « реки» эти не имеют твердых берегов и постоянно пульсируют, блуждают в своих границах, Течения состоят из отдельных струй, которые разветвляются, сливаются, изгибаются, меняют скорость, образуют завихрения ( кольца), отрывающиеся от течения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Гимн географии"

Попытка дать ответ на часто задаваемый детьми вопрос "Зачем надо изучать географию?"...

Мастер-класс "Гимн географии"

Попытка дать ответ на часто задаваемый детьми вопрос "Зачем надо изучать географию?"...

Мастер класс по географии

Мастер класс по географии расчитан для 8 классов приизучении АПК ....

Мастер класс по географии

Мастер класс по географии расчитан для 8 классов приизучении АПК ....

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"

Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....