Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
материал (география, 5 класс) по теме

Ажигатова Шахеризада Уагаповна

 

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географические) нельзя сформировать с помощь рассказа, их можно сформировать  используя практические работы. По ФГОС практические работы непосредственно вписаны в содержание каждого урока. В рубрике «Школа географа-следопыта»,изучая материалы  ,учащиеся на практике осваивают географические понятия и закономерности ;учатся ориентироваться, проводить измерения ,составлять простые карты, схемы, модели; познают «тайны» географических названий, создают географическую игротеку. Освоив метод моделирования, учащиеся легко решают  географические задачи

Моделирование  формирует у  учащихся более высокий теоретический уровень мышления, обеспечивает качественный анализ учебного материала, осознанный поиск решения учебных проблем. Дидактическая ценность моделирования заключается в моторности восприятий, в творческой самодеятельности учащихся при изготовлении моделей.

Моделирование применяется для :мотивации учебной деятельности, при изучении нового материала, при проверке знаний, умений и их обобщения. Описательные модели дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее. Конструктивные модели больше ориентированы на применение знаний. Эвристические -на овладение новыми знаниями, обобщение и систематизацию. Опора на модели облегчает самостоятельное выполнение заданий творческого характера.

Использование приема моделирования способствует изучению темы более быстрыми темпами. Модель обеспечивает динамичность подачи информации, что позволяет снимать перегрузку учащихся.

Применяя метод моделирования на уроках географии, можно четко проследить развитие активности личности учащегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_modelirovaniya_7_dekabrya.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации ФГОС ООО Подготовила: Ажигатова Ш.У учитель географии МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П .»Красноярский район

Слайд 2

Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!

Слайд 3

Учащиеся на практике осваивают географические понятия и закономерности Учатся проводить измерения ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА Учатся ориентироваться Учатся составлять карты , схемы , модели Познают тайны географии Создают игротеку ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА

Слайд 4

Метод Моделирование в географии Способствует изучению темы более быстрыми темпами Облегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характера Обеспечивают динамичность подачи информации , что позволяет снижать перегрузку учащихся

Слайд 5

Метод Моделирование в географии Формирует более высокий теоретический уровень мышления Обеспечивает качественный анализ учебного материала Дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее.

Слайд 6

Применение метода в географии Для повышения мотивации учебной деятельности При изучении нового материала При проверке знаний, умений. при обобщении систематизации

Слайд 8

Мастер-класс «Моделирование на уроках географии» Оборудование: учебник «География. Начальный курс 5 класс»; атлас, физическая карта мира; картон, клей , линейка , циркуль, цветные карандаши , определитель «морские обитатели»

Слайд 9

Цель: Создать модель «батискафа». Совершить «погружение» в глубины Атлантического океана. Изучить способы приспособления животных к условиям своего обитания.

Слайд 10

Словарь: Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

Слайд 11

План работы: 1.Картон разделите на 2 части: 1 полоса – для отметки глубин и температуры (отступить 2 см от левого края картона) 2 полоса – для выделения глубины зон (этажей)океана. 2.Закрасьте вторую полосу (сверху- вниз) в соответствующие цвета зоны: световая - голубой ; сумеречная - синий; ночная - черный. 3.На 1 полосе заклейте отметки глубин и температуры воды (данные в конверте с надписью зоны).

Слайд 12

План работы: 4.На закрашенной второй полосе ,найдите свою зону (этаж) . 5. Выбрать из конверта морских обитателей этой зоны (опираясь на определитель в учебнике), заклейте на картон. 6.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике. 7.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин ( h ,м) и температуры воды ( t ,С).

Слайд 13

План работы: 8. Начните «погружение» в морские пучины. 9.Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая -самая незначительная по толщине. 10.Изучите морских животных ,которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей. 11. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах(величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха).

Слайд 14

Выделяют 3 зоны: Признаки световая сумеречная ночная глубина До 100 м От 100 м до 1000 м Ниже 1000 м температура От 20 С до 15 С От 13С до 6 С От 3.3 С до 0 С Морские обитатели П ортугальский кораблик, Летучая рыба, Луна-рыба, Полосатый дельфин, Кашалот и др Светящиеся анчоусы, Хаулиод , Рыба-топорик, Средневодная медуза, Макрурус Мизида , Черный живоглот, Кальмар-вампир, Морской черт, Морской огурец

Слайд 16

Рефлексия: 1.У каждого на парте лежат сигнальные карточки с изображением : кувшинки, рыбки, ракушки. 2.Вам необходимо приклеить 1 карточку на ватман (по выбору): Кувшинка - занятие понравилось, было интересно. Рыбка - были трудности при выполнении заданий,но занятие интересное.. Ракушка - было трудно и не понравилось.

Слайд 17

До свидания! Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оргпроект мастер-класса"Эксперимент на уроке географии"

В оргпроете указаны шаги по проведению мастер-класса - эксперимент на уроках географии, как средство наглядности, для активизации деятельности учащихся....

Оргпроект мастер-класса"Эксперимент на уроке географии"

В презентации представлены цель и задачи эксперимента на уроках географии, как средство наглядности, для активизации деятельности учащихся....

Мастер класс «Моделирование на уроках биологии в технике КВИЛЛИНГ».

Знакомство с техникой квиллинг: история, необходимые материалы, основные приемы. Мастер-класс не только позволяет выполнить различные модели, но и познакомиться с работой моих учеников....

Метод моделирования на уроках географии

Моделирование позволяет детям более полно освоить материал и творчески подойти к изучению какой-либо темы....

Учебное моделирование на уроках географии" место и значение в формировании УУД на уроках географии

Презентация содержит информацию о учебном моделировании в системе формирования УУД на уроках географии...

Использование метода моделирования на уроках географии

Метод моделирования и использование моделей на уроках географииСовременный урок географии немыслим без наглядного обучения. Н.Н. Баранский, говоря об особенностях географии как учебного предмета, отме...


 

Комментарии

Ажигатова Шахеризада Уагаповна

В 2012-2013 учебном году внедрение ФГОС ООО.Предлагается мастер-класс по географии 5 класс.