Метод моделирования на уроках географии
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Моделирование позволяет детям более полно освоить материал и творчески подойти к изучению какой-либо темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода моделирования на уроках географии Подготовила: Битюкова И.И. учитель географии МБУ «Школа №62» г. Тольятти

Слайд 2

Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!

Слайд 3

Метод Моделирование в географии Способствует изучению темы более быстрыми темпами Облегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характера Обеспечивают динамичность подачи информации , что позволяет снижать перегрузку учащихся

Слайд 4

Формирует более высокий теоретический уровень мышления Обеспечивает качественный анализ учебного материала Дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее.

Слайд 5

Применение метода в географии Для повышения мотивации учебной деятельности При изучении нового материала При проверке знаний, умений. при обобщении систематизации

Слайд 6

В своей практике использую Школу географа-следопыта Учатся ориентироваться Познают тайны географии. Создают игротеку Учатся проводить измерения Учатся составлять карты , схемы , модели.

Слайд 7

Примерами опыта моей работы являются : Модель батискафа Создание барометра Макет вулкана Модель земли Конструктор литосферных плит Метеорологическая станция

Слайд 8

Моделирование батискафа Оборудование: учебник «География. Начальный курс 5 класс»; атлас, физическая карта мира; картон, клей , линейка , циркуль, цветные карандаши , определитель «морские обитатели» Цель Создать модель «батискафа ». Совершить «погружение» в глубины Атлантического океана. Изучить способы приспособления животных к условиям своего обитания . Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

Слайд 9

План работы 1.Картон разделите на 2 части: 1 полоса – для отметки глубин и температуры (отступить 2 см от левого края картона) 2 полоса – для выделения глубины зон (этажей)океана. 2.Закрасьте вторую полосу (сверху- вниз) в соответствующие цвета зоны: световая - голубой ; сумеречная - синий; ночная - черный. 3.На 1 полосе заклейте отметки глубин и температуры воды (данные в конверте с надписью зоны ). 4.На закрашенной второй полосе ,найдите свою зону (этаж) . 5. Выбрать из конверта морских обитателей этой зоны (опираясь на определитель в учебнике), заклейте на картон.

Слайд 10

6.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике. 7.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин ( h ,м) и температуры воды ( t ,С). 8. Начните «погружение» в морские пучины. 9.Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая -самая незначительная по толщине. 10.Изучите морских животных ,которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей. 11. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах(величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха).

Слайд 11

Выделяют 3 зоны Признаки световая сумеречная ночная глубина До 100 м От 100 м до 1000 м Ниже 1000 м температура От 20 С до 15 С От 13С до 6 С От 3.3 С до 0 С Морские обитатели П ортугальский кораблик, Летучая рыба, Луна-рыба, Полосатый дельфин, Кашалот и др Светящиеся анчоусы, Хаулиод , Рыба-топорик, Средневодная медуза, Макрурус Мизида , Черный живоглот, Кальмар-вампир, Морской черт, Морской огурец

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

Метод моделирования на уроках

статья посвящена опыту использования метода моделирования при проведении лабораторных работ по экологии (биологии). Темы работ: "Регуляция численности в популяции на модели "хищник-жертва"; "Закономер...

Учебное моделирование на уроках географии" место и значение в формировании УУД на уроках географии

Презентация содержит информацию о учебном моделировании в системе формирования УУД на уроках географии...

Использование метода моделирования на уроках географии

Метод моделирования и использование моделей на уроках географииСовременный урок географии немыслим без наглядного обучения. Н.Н. Баранский, говоря об особенностях географии как учебного предмета, отме...

Метод моделирования на уроках химии

В статье рассказывается об использовании метода моделирования на уроках химии...