Краеведческий подход в преподавании географии.Тезисы выступления на августовской конференции.
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Кадыкова Галина Евгеньевна

Тезисы выступления на августовской конференции учителей г.Самары - 31.08.2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тезисы выступления.Краеведение.14.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Кадыкова  Галина Евгеньевна,

                                                                                               учитель географии I категории.

                                                                                   МБОУ  СОШ №108   г.о. Самара 

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ 

    Основными краеведческими факторами активизации учебно-воспитательной работы в преподавании  географии являются:

а) содержание краеведческого материала как источника возбуждения познавательного интереса учащихся; б) практическое осуществление связи обучения и воспитания с жизнью, трудом.;в) создание проблемной ситуации;г) организация наблюдений за природными и социально-экономическими явлениями родного края и использование добытых учащимися краеведческих знаний в учебной и воспитательной работе;д) организация учебных и внепрограммных экскурсий, походов по родному краю;е) система групповых и индивидуальных самостоятельных заданий ;ж) организация общественно полезной деятельности учащихся и привлечение их к агитационно-пропагандистской работе краеведческого содержания.                                                                         

Школьное  географическое краеведение—составная часть школьного краеведения.

Оно направлено на всестороннее и взаимосвязанное познание школьниками (в учебное и внеурочное время) природы, природных богатств, населения и хозяйства местного края,   т. е. изучение географии своей местности, или “малой географии”. На примерах знакомых фактов, касающихся окружающей природы и хозяйства, учащиеся практически, наглядно знакомятся с важнейшими географическими понятиями. В этом случае будет иметь место  краеведческий принцип   в преподавании географии.

                       Использование краеведческого материала на уроках 

Когда собрано необходимое количество краеведческого материала, продумываю, как лучше использовать его на различных этапах урока, чтобы успешнее решать вопросы связи обучения географии с жизнью, с практической деятельностью людей. Краеведение не должно, однако, стать самоцелью учителя географии, потому что урок был и останется основной формой изучения предмета.

Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс. Краеведческие походы и экскурсии помогают учителю лучше узнать своих воспитанников, так как возникает непринужденное общение учителя и учащихся, благодаря которому познаются моральные качества и духовный мир школьников. Занимаясь краеведением, учащиеся развивают индивидуальные склонности и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской конференции Внешняя оценка качества образовательной подготовки учащихся как один из путей повышения эффективности обучения.

Российское общество предъявляет сегодня к школе новые требования. Важнейшим социальным требованием, заявленным в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и в других стра...

Выступление на августовской конференции "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету"

Выступление на августовской конференции, секция учителей математики. "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету". В ходе данного выступления рассмо...

ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...

Выступление на августовской конференции

Воспитание успехом в условиях новых требований современного образования...

Выступление на августовской конференции , секция обществознание "Преподавание финансовой грамотности"

Выступление на августовской педагогической конференции содержит опыт преподавания финансовой грамотности в среднем и старшем звене школы с использованием проектного метода....