Мастер-класс по теме"Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Кузнецова Елена Евгеньевна

Данный материал может быть использован при проведении практической работы по географии в 6 классе. Приведенная таблица позволяет учащимся систематизировать полученные знания и практические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx593.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа №8 «Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»

Слайд 2

Цели урока: - закрепить знания о видах горных пород; - формировать у учащихся умения определять по внешним признакам горные породы; - развивать логическое мышление; - отрабатывать умения заполнения таблиц; - воспитание аккуратности при работе с образцами

Слайд 3

Оборудование: образцы горных пород, шкала МООСА, образцы для определения твердости по шкале МООСА, опорная таблица

Слайд 4

Памятка по определению свойств горных пород Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета. Если в минерале (горной породе) цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски. Прозрачность. Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные – не пропускающие солнечные лучи; прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие – пропускающие свет подобно матовому стеклу. Блеск показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска – матовые. Излом определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал. Излом бывает: зернистый, плотный, землистый (оставляет след на руках). Твердость: твердая, мягкая, хрупкая. Вес: тяжёлый, средней тяжести, лёгкий

Слайд 6

№ п / п Назва - ние горной породы Цвет Блеск Излом Твер- дость Осо- бые свойства Происхож - дение 1. Гранит Розовато-серая с прожилками Стеклян - ный на гранях Неровный, крупнозернистый 7 прочный 2. Мрамор Белый с темными прожилками Восковой Мелкозернис-тый 3-4 Вскипает при взаимодействии с кислотой Метаморфичес - кое 3. Известняк-ракушеч ник кремовый Матовый Раковис - тый 3 пористый Осадочное, органическое Опорная таблица Магматическое, глубинное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

География.  5 класс Тема.  Горные породы, минералы и полезные ископаемые.  Планируемые результаты: предметные:- должны знать происхождение магматических, осадочных,   мет...

Урок по теме "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

География.  5 класс Тема.  Горные породы, минералы и полезные ископаемые.  Планируемые результаты: предметные:- должны знать происхождение магматических, осадочных,   мет...

Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».

Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...

Тест по теме горные породы минералы и полезные ископаемые

Закрепление темы. Выбери правильный вариант ответа......

Технологическая карта урока по теме "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Предмет: географияКласс: 5 классТема: Горные породы, минералы и полезные ископаемыеТип урока: открытие новых знанийЦель: Формирование знаний о разнообразии горных пород и минералов...

Конспект урока по географии на тему "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

Представлены раздичные задания по теме урока в 5 классе...